• Биография шейха аль-албани, да помилует его аллах. Краткая биография шейха аль-Албани Шейх Султан бин Тахнун аль-Нахайян

    03.05.2022

    Материал из Википедии - свободной энциклопедии

    Шейх аль-Махмуди
    Дата рождения ок.
    Дата смерти 14 января
    Род деятельности политик

    Абу Наср Шейх аль-Махмуди (араб. أبو النصر شيخ المحمودي ‎) или Шейх аль-Муайяд (араб. شيخ المؤيد ‎) - мамлюкский султан из династии Бурджитов.

    Биография

    После поражения султана Фараджа при Ладжуне 25 апреля 1412 в султанате воцарилась анархия. После Фараджа титул султана принял аббасидский халиф аль-Мустаин , который согласился принять пост только после того, как были получены заверения от мамлюков, что он сохранит свою должность халифа в случае его отстранения от титула султана . В конце мая Фарадж был казнён, а мамлюкский султанат был разделён на две части: Навруз аль-Хафизи получил сирийские провинции, а аль-Мустаин возвратился в Египет в сопровождении Шейха аль-Махмуди и Бактамура Джиллика . Аль-Мустаин сам участвовал в назначение и освобождение от должности членов правительства, от его имени были отчеканены монеты . Этим он обозначил свое намерение править, как султан, а не исполнять номинальную роль. Обеспокоенный такой перспективой, Шейх аль-Махмуди начал постепенно изолировать аль-Мустаина, почти превратив его в политического заключенного. Смерть Бактамура Джиллика 15 сентября ускорила узурпации власти Шейхом аль-Махмуди, который 6 ноября 1412 года провозгласил себя султаном. После долгих раздумий, аль-Мустаин официально отрёкся от султаната. В марте 1414 года Шейх аль-Махмуди свергнул аль-Мустаина с поста халифа и заменил его братом аль-Мутадидом II .

    Мусульманские богословы признали незаконным отстранение аль-Мустаина. Используя это, Навруз аль-Хафизи решил выступить против Шейха аль-Махмуди . Шейх аль-Махмуди был вынужден выступить маршем для восстановления закона и порядка в султанате, и 29 апреля 1414 года со своей армией достиг Дамаска. На всем пути из Каира он диктовал письма секретарям своих эмиров о их желании перейти на сторону Навруза и отправлял их с гонцами. Навруз принял это за чистую монету и возрадовался хорошей новости.

    Когда Шейх приблизился к городу, он отправил почетного кадия к Наврузу с предложение о перемирии. Тот отказался от предложения и вступил в сражение, уверенным что армия Шейха готова покинуть его и перейти на его сторону. Однако он потерпел ужасное поражение в битве, укрылся в крепости и стал просить мира. Условия мира были оговорены. Султан согласился сохранить Наврузу жизнь, и тот сдался.

    Шейх подавил восстание сирийских наместников. Он также в одиночку усмирил страну, когда начались набеги враждебных туркменских орд в 1417 г. Борьба с ними происходила на территории вассальных княжеств в Малой Азии. Мамлюкская армия под руководством Ибрагима, сына султана, проводила операции на Севере.

    Перед смертью он назначил своим наследником сына Ахмада, которому было всего 20 месяцев. В результате этого возникли две враждующие группировки. Одну возглавил эмир Татар , другую


    Сегодня мы публикуем предпоследнюю часть биографии шейха аль-Албани (да помилует его Аллах). Речь в ней пойдёт о самом драматичном периоде жизни шейха, когда он несколько раз оказывался на краю гибели. Читая эпизоды из жизни этого выдающегося учёного, не перестаешь удивляться, как тесно вчерашний день переплетается с днём сегодняшним, и насколько схожи методы врагов исламской религии, где бы они ни жили и в какую бы эпоху они ни творили свои мерзости.

    Зарубежные поездки шейха

    После переселения отца шейха вместе с семьёй из Албании в Сирию будущий мухаддис на протяжении четверти века жил в Дамаске, совершив свой первый хадж лишь в 1949 г оду .

    После объединения Сирии и Египта в одно государство - Объединённую Арабскую Республику (ОАР) - шейх аль-Албани впервые посетил Египет (1960 г.) .

    С 1961 по 1963 гг. шейх преподавал в Мединском университете.

    В 1965 г. шейх впервые посетил Иерусалим, где находится третья по значимости мечеть – аль-Масджид аль-Акса .

    Смягчение репрессивной политики Сирии в первой половине 70-х годов позволило шейху, который после тюремного заключения находился под домашним арестом, выезжать не только в арабские, но и в европейские страны. Первым делом шейх отправился в хадж (декабрь 1971 г.) , а затем он принял приглашение Союза студентов-мусульман Испании выступить с лекцией на научно-просветительской конференции в Гранаде (август 1972 г) . Через два месяца, в октябре 1972 г., шейх аль-Албани отправился в Катар, где прочитал лекцию “Место Сунны в исламе”.

    После смерти Верховного муфтия Саудовской Аравии Мухаммада ибн Ибрахима Аль аш-Шейха ректором Исламского университета Медины был назначен шейх ‘Абд аль-‘Азиз ибн Баз, который занимал эту должность в течение пяти лет (1970-75). В эти же годы шейх аль-Албани ежегодно совершал хадж и умру, наставляя паломников и студентов в мечетях Мекки и Медины.

    В 1975 г. шейх Ибн Баз был назначен на должность председателя Управления по научным исследованиям, фетвам, исламскому призыву и наставлению. И по его рекомендации в этот же год шейх аль-Албани был избран членом Высшего совета Исламского Университета Медины (1975-1978).

    С назначением шейха Ибн База на должность ректора стала проводиться активная проповедническая политика за пределами Королевства. Был расширен приём иностранных студентов, профессора Мединского университета направлялись для преподавания зарубеж, особенно в Индию, Пакистан и в страны Африки, интенсифицировались научные связи и обмен опытом, организовывались международные конференции.

    Активная деятельность Королевства по исламскому призыву не обошла стороной и шейха аль-Албани. По просьбе шейха Ибн База в 1976 г. шейх аль-Албани сначала отправился в Египет и Марокко, а в месяце рамадан того же года – в Великобританию , остановившись по пути в Марокко во второй раз .

    Между тем, во второй половине 70-х гг. обострилась внутриполитическая обстановка в Сирии. В стране стал развиваться культ личности Хафеза Асада, погрязла в коррупции правящая элита партии “Баас”, провалились социально-экономические реформы, усилились гонения на оппозицию со стороны органов госбезопасности. В результате, на фоне вторжения в соседний Ливан, где началась гражданская война, в 1976 г. в Сирии произошла серия вооружённых выступлений, по преимуществу членов запрещённой ещё в 1964 г. организации “Братья-мусульмане”. Это привело к репрессиям правящего аппарата алавитов против лидеров суннитского большинства страны, в том числе и религиозных деятелей. Не обошёл этот процесс и шейха аль-Албани, жизнь которого оказалась под угрозой.

    Первое переселение в Иорданию

    После знакомства с шейхом Ахмадом ас-Саликом аш-Шанкити в 1967 г. шейх аль-Албани ежемесячно приезжал в Иорданию, где он читал лекции и занимался исследованиями в библиотеке шейха. Затем шейх принял решение окончательно поселиться в Иордании, тем более что он был неугоден алавитскому режиму в Сирии.

    В рамадане 1400 года от Хиджры (июль 1980) шейх переселился с семьей в Амман, оставив свою библиотеку в Дамаске. Он жил в маленькой хижине и искал участок земли для строительства дома. Купив подходящий участок в районе Южная Марка, он приступил к возведению жилища. Это потребовало огромных усилий от шейха и он даже заболел .

    Год спустя строительство дома, отнима вшее у шейха все силы, было завершено, и братья попросили его возобновить уроки. К тому времени шейху уже исполнилось 67 лет и он хотел посвятить остаток своей жизни научным исследованиям и реализации многочисленных хадисоведческих проектов. Однако просьбы братьев были настойчивы и в конце концов шейх согласился давать им уроки по четвергам после закатной молитвы в доме шейха Ахмада Атийи, который жил неподалёку. Это решение дало повод иорданским властям выслать шейха из страны.

    Скитания шейха и второе переселение в Иорданию

    Спустя год после первого переселения в Иорданию шейх аль-Албани был объявлен нежелательной персоной и его немедленно выдворили из страны . Наступил один из самых драматичных периодов в жизни шейха, который потерял свой дом и стал скитальцем.

    С августа 1981 года по февраль 1982 года шейх был вынужден сменить шесть стран, переезжая с одного места на другое. Ему был запрещён въезд во многие арабские страны, а в неисламские государства он переезжать отказался. В августе 1981 г. его выслали из Иордании в Сирию, откуда из-за смертельной угрозы он бежал в Ливан . В Бейруте он пробыл три месяца . В ноябре 1981 г. он переехал в Шарджу (ОАЭ), где прожил два месяца в доме одного из своих учеников . В январе 1982 г. шейх прибыл в Доху (Катар), где на месяц остановился в гостинице . В феврале он приехал в Кувейт на 10 дней , после чего вернулся в Шарджу. И лишь затем по ходатайству шейха Мухаммада аш-Шакра перед королём Иордании Хусейном шейх аль-Албани смог возвратиться в Амман , где прожил до конца жизни.

    Во время своего первого хаджа шейх аль-Албани встретился с известными учёными своего времени. В частности, в Мекке он посетил шейха Мухаммад-Султана аль-Ма‘суми, который подарил ему свою книгу “Подарок Султана мусульманам Японии” (на русский язык название переведено как “Подарок Мухаммад-Султана мусульманам Японии”), а в Медине он встретился с мухаддисом Ахмадом Шакиром.

    По приглашению министра по делам вакуфов, который по совместительству был членом Комитета по хадисам, шейх аль-Албани посетил Каир и Александрию. В этих городах он познакомился с такими учёными и исследователями, как Мухибуддин аль-Хатиб, Мухаммад аль-Газали, ‘Абд ар-Раззак ‘Афифи, ‘Абд аль-‘Азиз ар-Рашид, а также некоторыми шейхами Комитета по хадисам. Примечательно, что ещё задолго до своей поездки шейх аль-Албани был лично знаком с Ахмадом Шакиром и Саидом Сабиком. Кроме того, шейх подробно ознакомился с религиозно-просветительской деятельностью Министерства по делам вакуфов, а также при первой возможности посещал библиотеки “Дар аль-кутуб аль-мысрийя” (Каир) и “аль-Мактаба аль-баладийя” (Александрия), где изучал хадисоведческие рукописи и переписывал некоторые из них.

    Шейх аль-Албани сказал: “Я впервые отправился в путь к Байт аль-Макдис (Иерусалим) 23 джумада I 1385 г. от Хиджры (19 сентября 1965), когда правительства Иордании и Сирии договорились о том, что их граждане могут посещать обе страны без паспорта. Поэтому я воспользовался возможностью и отправился в путь, чтобы совершить молитву в мечети аль-Акса. Я также посетил Купол скалы (на Храмовой горе), но только лишь для ознакомления, поскольку согласно Шариату у этого места нет никаких достоинств, хотя большинство людей думает иначе, а правительства его оберегают” [‘Абд аль-‘Азиз ас-Садхан. Имам аль-Албани: дурус ва мавакыф ва ‘ибар].

    Шейх аль-Албани при первой возможности совершал умру и хадж. Иногда он совершал умру дважды в год. По оценке ‘Абд аль-‘Азиза ас-Садхана за свою жизнь шейх аль-Албани совершил хадж более тридцати раз [‘Абд аль-‘Азиз ас-Садхан. Имам аль-Албани: дурус ва мавакыф ва ‘ибар].

    Шейх аль-Албани прочитал лекцию под названием “аль-Хадис худжжа би-нафсихи фи аль-акаид ва аль-ахкам=Хадис сам по себе является доводом в вопросах вероубеждения и шариатских законоположений”. Эта лекция была разделена на четыре части. В первой части он указал на место Сунны в исламе, разъяснил необходимость того, чтобы мусульмане возвратились к Сунне и руководствовались её и предостерёг от противоречия Сунне. Во второй части он рассказал о попытках поздних поколений мусульман противопоставить себя Сунне и разрушить её через суждение по аналогии и новоизобретённые принципы в методологии фикха. В третьей части шейх сосредоточился на опровержении принципа, выдвинутого некоторыми религиозными деятелями, которые заявили что одиночный хадис (хадис ахад) не может быть доводом в вопросе вероубеждения. Наконец, в четвёртой части он указал на опасность слепого подражания, что привело не только к умалению места Сунны среди людей, но и отказу следовать за ней. В заключение шейх приз в ал отказаться от любых мнений, высказываний и фетв, которые противоречат Корану и Сунне.

    Об этой поездке сохранились личные воспоминания шейха. Более подробно см. “Сильсилят аль-ахадис ад-даифа” (917) и “Сильсилят аль-худа ва ан-нур” (625).

    В третий раз шейх аль-Албани посетил Марокко в 1978 г. В поездке, которая продлилась две недели, его сопровождала жена и дочь. Любопытные подробности подготовки визита шейха в Марокко приводит известный учёный, историк и дипломат ‘Абд аль-Хади ат-Тази: “Когда шейх аль-Албани захотел посетить Марокко я поговорил с королём Хасаном II об оказании ему гостеприимства как почётному официальному лицу. Я рассказал монарху о месте шейха и его заслугах. По окончании беседы он распорядился принять шейха аль-Албани как гостя короля: предоставить официальный кортеж, поселить в пятизвёздочной гостинице за счёт государства и оказать иные почести, в том числе открыть любые архивы с рукописями и предоставить беспрепятственный доступ в книгохранилища. Я обрадовался и поблагодарил короля за его щедрость. Когда я связался по телефону с аль-Албани, чтобы обрадовать его, он сильно разгневался и отказался от любых почестей, за исключением доступа в книгохранилища с рукописями. Он сказал: “Если хочешь оказать мне гостеприимство, то дай мне свою машину. Что касается проживания, то я остановлюсь у какого-нибудь шейха в тех городах, которые я посещу”. ‘Абд аль-Хади ат-Тази был чрезвычайно озабочен ответом шейха, не зная, как оправдаться перед королём и что ему сказать? Наконец, он связался с королём и сказал ему: “Шейх аль-Албани благодарит вас, но он не может принять ваше гостеприимство”. Услышав это, монарх воскликнул: “Он отказывается от королевского приёма!” ‘Абд аль-Хади ответил: “Он не отказывается, но…” И тут монарх перебил его, сказав : “Это настоящий учёный и искренний верующий. Ладно, всё в порядке!” ‘Абд аль-Хади ат-Тази далее сообщил, что для шейха аль-Албани были открыты все книгохранилища Марокко”. [Эту историю рассказал ‘Абд аль-Хади ат-Тази. Аудиозапись предоставлена шейхом Хани аль-Хариси]. Шейх аль-Албани посетил Рабат, Касабланку, Марракеш и Танжер. Он встречался с учёными, выступал с лекциями, отвечал на вопросы, работал в книгохранилищах. В Национальной библиотеке Рабата (аль-Мактаба аль-ватания) шейх аль-Албани обнаружил второй том “Муснада” Ибн Абу Шейбы (см. “Сильсилят аль-ахадис ад-даифа” №4055), прочитал его и использовал в дальнейших исследованиях. По результатам работы в хранилище Ибн Йусуфа в Марракеше шейх составил каталог избранных рукописей.

    Переселение в Иорданию сказалось и на личной жизни шейха. Его третья жена , Хадиджа аль-Кадири , была сирийкой. После переселения в Иорданию она недолго прожила в этой стране. Вернувшись в Дамаск, она отказалась возвращаться в Амман. Через полгода шейх направил ей документы о разводе. Вторая жена шейха, Наджия бинт Лотфи Джамаль, которая была родом с Балкан, также отказалась переезжать в Иорданию. Шейх развёлся с ней во время проживания в лагере для палестинских беженцев Ярмук в Дамаске. Спустя несколько месяцев после развода с третьей женой шейх аль-Албани сочетался браком в четвёртый и последний раз. Его супругой стала палестинка Умм аль-Фадль Юсра Абд ар-Рахман Абидин. Шейх женился на ней в середине рамадана 1401 года от Хиджры ( июль 1981). Умм аль-Фадль останется спутницей жизни шейха до самой его смерти и перенесёт вместе с ним все скитания и невзгоды.

    Шейх аль-Албани впоследствии вспоминал об одном из самых драматичных эпизодов своей жизни: “Мы проводили уроки на крыше дома шейха Ахмада. Несмотря на её большие размеры она была заполнена людьми. Уроки были по книге “Сады праведных” и длились от 45 минут до часа, после чего следовали ответы на вопросы. Я готовился к третьему уроку когда за мной пришли из службы безопасности . Я совершил полуденную молитву в мечети “Нур” вместе со своим старшим братом, которого звали Мухаммад Наджи Абу Ахмад. В тот день мой сын ‘Абд аль-Мусаввир также был со мной. Я поднимался по лестнице, мой брат находился позади меня, а после него – мой сын, и вдруг кто-то окликнул моего брата: “Ты такой-то и такой-то?” Я обернулся и сказал: “Я такой-то и такой-то”. Тогда этот человек сказал: “Ты нам нужен на определённое время”. Меня отвезли в здание службы безопасности, попросили удостоверение личности, стали расспрашивать о роде занятий и т.д. Затем кто-то вошёл, похоже, что он был старше по з в анию, и сказал: “Шейх, ваше пребывание в этом городе нежелательно”. Я спросил его: “Почему? Я ведь живу здесь уже целый год! Более того, я купил здесь участок земли с разрешения государства и даже построил на нём дом с разрешения государства. К тому же я женился на одной из женщин этого государства!” Тогда старший по званию посоветовался с другим офицером и вышел. После этого меня перевели в другое помещение и снова допросили. Затем под конвоем меня спустили по лестнице, посадили в военную машину и перевозили с места на место, пока не доставили в какое-то место, где находилась группа людей. Судя по лицам, это был криминалитет . Они были со своими вещами. Неподалёку стоял армейский грузовик, и я понял, что их готовили к этапированию. И тут я вспомнил, как на одном из участков, куда меня доставили, какой-то человек сказал мне: “Они хотят сейчас выслать тебя в Сирию”. Затем пришёл сержант и скомандовал: “Эй, народ , запрыгивай!” Я был последним в группе и отказался забираться в машину, сказав сержанту: “Я не хочу ехать в Сирию!” – хотя я покинул Сирию при обычных обстоятельствах (т.е. шейх не бежал из Сирии, совершив что-то противозаконное – прим. Д.Х.). Многие люди не понимают причину этого. Дело в том, что через несколько месяцев после моего отъезда в Сирии началось восстание. Я уже обжился здесь (т.е. в Иордании – прим. Д.Х.), и поэтому мне вовсе не хотелось возвращаться в Сирию. Тогда сержант обманул меня, сказав: “Мы не отправим тебя в Сирию. Мы всего лишь отвезём тебя в Эрбиль (столица Иракского Курдистана – прим. Д.Х.)”. Затем нас доставили к иордано-сирийкой границе, где меня передали иорданскому пограничнику, который позволил мне пройти к сирийской границе. Оказавшись на территории Сирии, меня допросили и я рассказал им свою историю. Мне вручили уведомление, в котором было написано: “Явиться в службу безопасности Сирии через три дня”. Я возвратился в Сирию в среду 19 шавваля 1401 г. от Хиджры (19 августа 1981 г. – прим. Д.Х). Добравшись ночью до дома своего брата, я находился в очень слабом и угнетённом состоянии, моля Всевышнего Аллаха отвратить от меня зло, которое мне было предопределено, и избавить меня от козней врагов. Я оставался там две ночи, советуясь с братьями: “Пойти мне в службу безопасности Сирии или уехать из Сирии?” Все были единодушны в том, что мне лучше не являться в службу безопасности. Они говорили: “Ты не знаешь, что они могут сделать с тобой!” Посоветовавшись с братьями и совершив молитву о помощи (истихара ), я решил бежать в Ливан на свой страх и риск, ведь эта страна находилась в состоянии великой смуты и там происходили беспорядочные убийства (в это время в Ливане шла гражданская война – прим. Д.Х.). Дорога на Бейрут была полна опасностей, но Всевышний и Благословенный Аллах спас меня и облегчил мне путь. Я прибыл в Бейрут в первую треть ночи и сразу же направился к дому моего дорогого брата и близкого друга, который принял меня с радушием, теплотой и гостеприимством, да воздаст ему Аллах благом!” [Мухаммад Байуми. Аль-имам аль-Албани. Исам Муса Хади. Хаят аль-алляма аль-Албани, рахимаху-Ллах, би-калямихи]. Шейх аль-Албани также рассказывал: “В мой дом ворвалась служба безопасности и проводила тщательный обыск более семи часов. Они изъяли около шестидесяти писем, которые были получены из разных исламских стран и других государств. Они также изъяли кассеты с аудиозаписям моих лекций и других людей, занимающихся шариатскими науками, под предлогом поиска оружия и взрывчатки! И лишь к Аллаху мы обращаемся за помощью!” [Исам Муса Хади. Хаят аль-алляма аль-Албани, рахимаху-Ллах, би-калямихи].

    В этой стране в 1975 г. началась гражданская война между мусульманскими и христианскими общинами. Эта война унесла жизни около 120 тысяч человек. Шейх аль-Албани также едва не погиб в Ливане, о чём он рассказал годы спустя: “Смута и беспричинные убийства до сих пор продолжаются [в Ливане]. Вместе с членами своей семьи я сам чуть было не стал одной из жертв, когда попал под предательский обстрел какого-то снайпера, который стрелял в нас из-под завалов одного из зданий Бейрута. Это случилось 2 числа месяца сафар 1399 г. от Хиджры (1 января 1979 г. – прим. Д.Х.). Моя машина была простреляна в трёх местах. Любая из этих пуль могла быть смертельной, но Аллах спас нас и мы не получили ни одной царапины” [Исам Муса Хади. Хаят аль-алляма аль-Албани, рахимаху-Ллах, би-калямихи].

    В Бейруте шейх аль-Албани остановился у своего ученика Зухайра аш-Шавиша, который долгие годы был издателем книг шейха. Позже он рассказывал: “Когда я остановился у него в доме и тяготы переезда больше не занимали мои мысли, я, естественно, решил воспользоваться возможностью этой неожиданной изоляции. Всё мое внимание было обращено на изучение и ознакомление с его богатой библиотекой, в которой хранились как изданные книги, так и редкие рукописи. В ней оказалось большое количество источников, которые мне были необходимы для исследований, а также много материалов, которые не имелись в моей библиотеке в Дамаске. Я попросил его показать мне каталог рукописей и фотокопии, которые находились в его картотеке. Он радушно ответил на мою просьбу, да воздаст ему Аллах благом!” [‘Абд аль-‘Азиз ас-Садхан. Имам аль-Албани: дурус ва мавакыф ва ‘ибар]. Во время пребывания в Бейруте шейх аль-Албани продолжал свои исследования. В частности, он проверил на достоверность хадисы и снабдил примечаниями книги “Раф‘ аль-астар ли-ибталь адылля аль-каилин би-фанаи ан-нар” ас-Сан‘ани (закончил работу над этой книгой 25 зуль-ка‘ада 1401 г. от Хиджры (24 сентября 1981 г.). и “Бидайя ас-суль фи тафдыль ар-расуль” аль-‘Изз ибн ‘Абд ас-Саляма (закончил работу над этой книгой 24 зуль-хиджжа 1401 г. от Хиджры (22 октября 1981 г.). Во время работы над книгой “Бидайя ас-суль” шейх аль-Албани узнал о смерти своего любимого брата Мухаммада Наджи Абу Ахмада, который долгие годы поддерживал его и наиболее искренне к нему относился. В книге “Талхыс ахкам аль-джанаиз=Краткое изложение правил похорон” шейх пишет: “В прошлом году во время сезона хаджа 1401 года от Хиджры (октябрь 1981 г. – прим. Д.Х.) скончался мой старший брат. Его последнее деяние было благим, если угодно Аллаху. Находясь около столбов для бросания камешков (джамарат) в последний из дней ташрика, он сидел вместе со своими друзьями-паломниками. Как мне рассказал позже один из них, кто-то из сидевших подал брату стакан чая левой рукой. Тогда он сказал ему: “Брат мой, дай мне стакан правой рукой и не поступай вопреки Сунне!” или же он сказал что-то подобное. И не успел он произнести эти слова, как тотчас скончался. Да помилует его Аллах и соберёт нас и его вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!”

    Ученики шейха оказали ему радушный приём. На лекции и семинары шейха в ОАЭ съехалось много студентов из соседних стран [Мухаммад аш-Шейбани. Хайят аль-Албани].

    Когда исламские учёные прибывали в Катар они останавливались у шейха ‘Абдуллаха ибн Ибрахима аль-Ансари, который оказывал им радушный приём. Именно этот учёный оказал содействие шейху аль-Албани в получении катарской визы, поселил его в качестве почётного гостя в гостинице “аль-Ваха” (“Оазис”) и устроил по случаю его прибытия большой приём [‘Умар Наджи Мухтар. ‘Алляма Катар аш-шейх ‘Абдуллах ибн Ибрахим аль-Ансари: хаятуху ‘ильмийя ва джухудуху да‘вийя=Великий учёный Катара, шейх ‘Абдуллах ибн Ибрахим аль-Ансари: его жизнь в науке и усилия в призыве]. В Катаре шейх аль-Албани встретился с доктором Йусуфом аль-Кардави и шейхом Мухаммадом аль-Газали. [Мухаммад аш-Шейбани. Хайят аль-Албани]. Кроме того, в Дохе в присутствии ‘Абдуллаха аль-Ансари, Мухаммада аль-Газали и Йусуфа аль-Кардави у шейха аль-Албани состоялся научный диспут с главой шариатских судей Катара, шейхом ‘Абдуллахом ибн Зейдом Али Махмудом. Темой дискуссии, которая состоялась по просьбе шейха аль-Албани, был вопрос о Махди. Шейх аль-Албани попытался убедить шейха Абдуллаха в достоверности хадисов, которые передаются о Махди. Этот диспут завершился тем, что каждый из шейхов остался при своём мнении [Музаккарат аль-Кардави=Воспоминания Кардави].

    В Кувейте шейх прочитал лекции и провёл уроки, которые были записаны на аудиокассеты (около 30). [Мухаммад аш-Шейбани. Хайят аль-Албани].

    Шейх Мухаммад Ибрахим Шакра, заместитель министра в Министерстве по делам вакуфов и исламских святынь, имам мечети “Дар ас-Сафва” и советник регента Хасана ибн Талала, добился личной аудиенции у короля. Во время встречи он рассказал монарху о шейхе аль-Албани, его призыве и тяготах, которые он претерпел от невежд и завистников. По окончании аудиенции король Иордании распорядился дозволить шейху аль-Албани вернуться в страну [Исам Хади. Мухаддис аль-аср]. Интересные подробности возвращения шейха поведал Абу Исхак аль-Хувейни: “Ученик шейха, Мухаммад Ибрахим аш-Шакра…лично явился к королю Хусейну и попросил его впустить шейха Насируддина аль-Албани в Иорданию с условием, что он ни с кем не будет встречаться. Ему сообщили, что на дверях его дома должна быть сделана надпись: “Больше двух не заходить!” Это считалось несанкционированным скоплением людей! Более того, о встрече с шейхом необходимо было договариваться по телефону”. Поначалу данное правило строго соблюдалось, однако затем этот запрет всё чаще игнорировался. По словам Абу Исхака аль-Хувейни, который побывал в Аммане в 1407 г. от Хиджры (1986-87 гг.), шейх аль-Албани пригласил к себе на ужин большую группу людей, около 25 человек. Когда они вышли, Абу Исхак обратил внимание шейха на табличку с надписью: “Больше двух не заходить!”, – на что шейх тут же ответил: “Но ведь они вошли по двое!” Кроме того, шейху аль-Албани запрещалось давать уроки в мечети и у себя дома. Единственное, что ему было разрешено, это давать урок после ночной молитвы (иша ) в доме одного из братьев. Дополнительные подробности ходатайства Мухаммада Ибрахима Шакры сообщил сам шейх аль-Албани: “Затем один из наших братьев Абу Малик [Мухаммад Ибрахим Шакра] и другие люди приложили усилия и связались с властями [в Иордании]. В итоге им удалось дойти до короля. Они разъяснили ему, что шейх не является революционером или политиком, он всего лишь религиозный деятель. В подтверждение они передали премьер-министру две полных коробки с моими книгами, сказав ему: “Это шейх”. И тогда власти позволили мне въехать в страну”. [Мухаммад Байуми. Аль-имам аль-Албани]. Следует отметить, что большую роль в возвращении шейха аль-Албани в Иорданию сыграли и другие авторитетные лица. За него ходатайствовали шейх Ибн Баз, о чём было упомянуто ранее, а также марроканский учёный, историк и дипломат ‘Абд аль-Хади ат-Тази (он был послом Марокко в Ираке с 1963 по 1967 гг. и был лично знаком с королём Иордании Хусейном).

    Абдуррахман бин Насер бин Баррак бин Ибрагим аль-Баррак. Его род ответвляется от Аль Урейна, из племени Субейъ аль-Мудария аль-Аднания.

    Шейх родился в г. аль-Букейрия, в районе аль-Къасым, в 1352 г. Его отец умер, когда он был маленьким, и он его не застал. Его мать занялась его воспитанием и прекрасно с этим справилась. Аллах пожелал, чтобы шейха постигла болезнь, которая стала причиной его слепоты в девятилетнем возрасте.

    Требование знаний и шейхи:

    Шейх начал требовать знания в молодом возрасте. Он выучил наизусть Коран, когда ему было около 12 лет. Сначала он читал под руководством некоторых своих родственников, а потом — с мукъриъ (чтецом) города — Абдуррахманом бин Салемом аль-Курейдисом. Он учился в своем городе у шейха Мухаммада бин Мукъбиля аль-Мукъбиля, судьи аль-Букейрии, и у шейха Абдулазиза бин Абдуллы ас-Сабиля, который также был судьей в аль-Букейрии.

    Потом ему было предопределено поехать в Мекку, и в ней он оставался в течение нескольких лет. Там он занимался с шейхом Абдуллой бин Мухаммадом аль-Халифи, имамом Запретной мечети, и там же он встретил достойного человека, одного из крупных учеников аль-аллямы Мухаммада бин Ибрагима — шейха Салеха бин Хусейна аль-Иракъи. Затем, в 1369 году, он переехал в сопровождении шейха аль-Иракъи к шейху Ибн Базу, когда тот был судьей в г. ад-Дилям. Он оставался с шейхом Ибн Базом около 2 лет, и это оставило большой след в его научной жизни.

    Его учеба.

    Шейх поступил в научный институт в Эр-Рияде, когда тот открылся 1 мухаррама 1371 г., и закончил его. В 1378 году он поступил на факультет шариата. В институте и шариатском факультете преподавали многие известные шейхи: среди них Мухаммад аль-Амин аш-Шанкъити, и он учил студентов в институте тафсиру и усуль аль-фикху; аль-алляма Абдурраззакъ аль-Афифи, который учил их тавхиду, нахву (грамматике), а затем усуль аль-фикху, и другие, да помилует их всех Аллах. Также шейх аль-Баррак посещал некоторые уроки Мухаммада бин Ибрагима Аль аш-Шейха.

    Самый великий из его шейхов, который сильнее всего повлиял на него — имам Абдулазиз бин Баз رحمه الله, и он получал пользу от него в течение более чем 50 лет, начиная с 1369 г., когда Ибн Баз был в г. ад-Дилям, вплоть до его смерти в 1420 г. На втором месте был шейх аль-Иракъи, от которого он взял любовь к далилам и оставление такълида, точность в науках языка и нахва, сарфа и аруда.

    Шейх выучил наизусть Священный Коран, «Булюг аль-марам», Книгу Единобожия, «Кашф аш-Шубугат», «аль-Усуль ас-Саляса», «Шурут ас-Салят», «аль-Аджуррумию», «Къатр ан-нада», «Альфию» Ибн Малика и т.д.

    Есть матны, которые шейх хорошо помнит, например, «ат-Тадмурия», «Шарх ат-Тахавия», и шейх преподавал их несчитанное количество раз, и они были прочитаны ему в университете и мечети, также «Зад аль-мустанкъаъ» и т.д.

    Работа, которой занимался шейх

    1. Шейх работал преподавателем в научном институте г. Эр-Рияд 3 года, с 1379 по 1381 гг.
    2. После этого он преподавал на шариатском факультете в Эр-Рияде.
    3. Когда был открыт факультет усуль ад-дин (основ религии), он переместился туда на отделение акъиды и работал там вплоть до 1420 г.
    4. В течение этого времени он руководил десятками научных работ (на магистратуру и докторантуру).
    5. После выхода на пенсию факультет хотел договориться, чтобы шейх и дальше на нем работал, но он отказался.
    6. Также шейх Ибн Баз رحمه الله сильно хотел, чтобы тот занялся работой в Дар аль-Ифта, но он не захотел. Ибн Баз хотел, чтобы аль-Баррак замещал его в Дар аль-Ифта в Эр-Рияде летом, когда муфтии переезжали в ат-Таиф, и аль-Баррак ответил на его просьбу, заместив его два раза, но затем он оставил эту работу.
    7. После смерти шейха Ибн База رحمه الله муфтий Абдулазиз Аль аш-Шейх попросил, чтобы аль-Баррак стал членом в Дар аль-Ифта, но тот отказался, предпочтя вплотную заниматься преподаванием в своей мечети.

    Его усилия в распространении знания.

    Шейх занимается преподаванием в своей мечети, в которой он работает имамом – мечети аль-Халифи в районе аль-Фарукъ, и большинство его уроков проходят в ней. Также он преподавал у себя дома перед несколькими своими избранными учениками. У него есть уроки в других мечетях в дополнение к его участию в различных научных семинарах, которые проводятся летом, дачи им лекций в Эр-Рияде и других регионах страны. За неделю число его уроков достигает более чем 20 уроков в различных шариатских науках. Также шейх преподает языковые науки, логику и балягъу.

    Его ученики.

    У шейха много учеников, которых сложно пересчитать. Большинство из них – преподаватели в университетах, известные даъватчики и многие другие люди, которые берут пользу от шейха. Многие студенты из-за границы слушают уроки шейха через интернет в прямом эфире через сайт аль-басс аль-ислями (liveislam .net) .

    Шейх прилагает много усилий в повелении к одобряемому и запрещении порицаемого, советуется с ответственными людьми и переписывается с ними. Он предостерегает людей от бидаъ (нововведений) и других отклонений и противоречий в религии, и у него есть много фатв в этой сфере, о которых все знают.

    Его внимание к делам мусульман.

    Шейх حفظه الله уделяет большое внимание делам мусульман во всех частях мира, он сильно печалится и испытывает боль из-за того, что происходит с ними во многих странах, он всегда следит за их новостями, особенно в периоды кризисов, постоянно упоминает мусульман в дуа аль-къунут, делает за них дуа в намазе, дуа против их врагов, и у него есть несколько фетв в этой сфере, которые везде распространились.

    Его аскетичность и благочестие.

    Шейх аскетичен, не любит показуху, известен удивительной скромностью, простотой, малым количеством еды, одежды, жилья и средств передвижения, и это знает каждый, кто его видел и общался с ним. Из примеров его скромности – то, что он не пишет книг, хотя для этого у него есть все возможности: широкий кругозор, осведомленность со словами предшественников и их потомков, глубокие познания в различных науках, то, что он помнит наизусть далилы, имеет проницательный ум, знает предмет противоречий, умеет выигрывать в спорах, и его кассеты и уроки лучше всего об этом свидетельствуют. Если тот, кто его не знает, прослушает кассеты, на которых записаны его уроки, и заметки студентов, то он сильно удивится.

    Шейх отличается углубленностью в акъиде, и он один из главных, к кому обращаются сегодня по вопросам акъиды.

    Его научные достижения.

    Выше говорилось, что шейх не любит писать книги, т.к. занят преподаванием, поэтому у него мало книг, но у него есть уроки, различные шархи, некоторые из которых были записаны, и среди них:

    — Вступление к науке акъиды;

    — Шарх «аль-Усуль ас-саляса»;

    — Шарх «аль-Къаваид аль-арбаъа»;

    — Шарх «Китаб ат-Тавхид»;

    — Шарх книги «Калимат аль-ихляс» Ибн Раджаба;

    — Шарх «Хаия» Ибн Аби Дауда;

    — Шарх «Масаиль аль-джахилия»;

    — Шарх «аль-Акъида аль-васитыя»;

    — Шарх «аль-Акъида ат-Тахавия» и многое другое, и того, что не записано на кассеты, больше того, что записано.

    Также изданы его книги:

    — «Джаваб филь-иман ва навакъидих»;

    — «Шарх ат-Тадмурия»;

    — «Шарх аль-Васитыя».

    Мы просим Аллаха благословить шейха, подготовить для него того, кто соберет его знания и фатвы, и мы ни кого не восхваляем перед Аллахом, и также мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Тот продлил его век в здоровье и благополучии, богобоязненности, и чтобы мусульмане извлекли пользу из его знаний.

    Научный кабинет шейха

    http:// www.albrrak.net

    Дополните информацию о персоне

    Шейх Аль Касими
    Другие имена: Шейх д-р Султан бин Мухаммад аль-Касими,
    Султан III бин Мухаммад аль-Касими,
    Аль Касими Султан бен Мохаммад
    Латиницей: الشيخ الدكتور سلطان بن محمد القاسمي‎‎ (араб.)
    На английском: Sheikh Sultan bin Mohammed Al-Qasimi III
    На армянском: Սուլթան բեն Մուհամմադ Ալ-Կասիմի
    Дата рождения: 06.07.1939
    Краткая информация:
    Эмир Шарджи и член Высшего союзного совета Объединённых Арабских Эмиратов (с 25.01.1972). Видный современный арабский деятель науки и образования, историк

    Биография

    Шейх Султан получил начальное и среднее образование в эмиратах Шарджа, Дубай и Кувейт.

    В 1971-1972 годах министр образования ОАЭ.

    В июне 1987 в атмосфере острых противоречий между эмиратами, вызванными ирано-иракской войной, в Шардже произошёл дворцовый переворот: эмир Султан III вынужден был отречься от престола в пользу своего брата, Абд аль-Азиза аль-Касими.

    В конфликт вмешался Высший союзный совет Объединённых Арабских Эмиратов, восстановивший на престоле эмира Султана, а Абд аль-Азиза объявил наследным принцем Шарджи.

    В конце 90-х годов XX века шейх Султан сосредоточил свои усилия в сфере развития образования. В 1997 году он занял должности президента Американского университета в Шардже и Университета Шарджи. В 1998 году в качестве профессора эмир Султан преподавал в Университете Эксетера, в 1999 - в Университете Шарджи (курс новой истории региона Персидского залива), в 2008 - в Университете Каира.

    Занимаемые должности

    • Правитель Эмирата Шарджа (с 1972)
    • Член Верховного совета ОАЭ (с 1972)
    • Министр образования ОАЭ (1971 – 1972)

    Сочинения

    Он также написал 3 литературных произведения и 7 театральных пьес, также главным образом на историческую тематику. Некоторые из них также изданы и на других языках, включая русский.

    Научные труды

    • A Memorandum for Historians on the innocence of IbnMajid = بيان المؤرخين الاماجد في براءة ابن ماجد. - Шарджа: Maddad Printing, 2000
    • A Permissible Narrative. - Бейрут: Al Muassasah Al Arabiya lil Dirasat wal Nashr, 2009. - ISBN 978-9948-15-519-5
    • Arab Omani Documents in the French Archive Centres. - Дубай: Dar Al Ghurair Printing, 1993
    • British Occupation of Eden. - Дубай: Dar Al Ghurair Printing, 1990.
    • Deep-Seated Malice. - Шарджа: Al-Qasimi Publications, 2004. - ISBN 978-0863-563-65-2
    • Description of Muscat Fort and other forts in the Omani Gulf. - Шарджа: Al Qasimi Publications, 2009
    • Division of the Omani Empire (1856-1862). - Дубай: Al Bayan Printing and Publishing Est., 1989. - ISBN 9948-406-31-1
    • John Malcolm and the British Commercial Base in the Gulf (1800). - Шарджа: Dar Al Khaleej Printing, 1994
    • Kinship Index. - Шарджа: Al-Qasimi Publications, 2008. - ISBN 9948-406-26
    • Letters of Somali Leaders to Shaikh Sultan Bin Saqer Al Qasimi (1837). - Шарджа: Dar Al Khaleej Printing, 1996
    • Memorandum on Kuwait (The Biography of Shaikh Mubarak Al Sabah). - Шарджа: Al-Qasimi Publishing, 2004. - ISBN 9948-406-22-4
    • Muscat and other Forts on the Shoreline of the Gulf of Oman. - Шарджа: Al-Qasimi Publications, 2009
    • My Early Life. - Шарджа: Al-Qasimi Publishing, 2009. - ISBN 978-1-4088-1420-8
    • Omani- French Relations (1715-1905). - Лондон: Forest Row, 1993. - ISBN 0-9529404-0
    • Power Struggles and Trade in the Gulf (1620-1820) = صراع النفوذ والتجارة في الخليـج بين عامـي 1620 و 1820. - Лондон: Forest Row, 1999. - ISBN 0-9529404-1-8
    • Sharjah Air Station Between the East and West. - Шарджа: Al-Qasimi Publications, 2009. - ISBN 9948-406-27
    • The Genesis of the Scout Movement in Sharjah. - Шарджа: Центр изучения Персидского залива имени д-ра Султана аль-Касими, 2008
    • 1 // The Gulf in Historic Maps (1478 – 1861) = الخرائط التاريخية ما بين عامي 1478 و 1861. - Лестер: Thinkprint Limited, 1996
    • 2 // The Gulf in Historic Maps (1478 – 1861) = الخرائط التاريخية ما بين عامي 1478 و 1861. - Лестер: Streamline Press Limited, 1999
    • The Journals of David Seton in the Gulf (1800-1809). - Шарджа: Dar Al Khaleej Printing, 1994.
    • The Myth of Arab Piracy in the Gulf. - Лондон: Croom Helm, 1986. - ISBN 0-415-02973-2

    Достижения

    • Президент Американского университета Шарджи (с 1997 года)
    • Президент Университета Шарджи (с 1997 года)
    • Приглашенный профессор университета Экзетер (1998)
    • Профессор истории Университета Шарджи (1999)
    • Приглашенный профессор Каирского университета (2008)
    • Почётный доктор НАН РА

    Награды

    • Zaid Medal for The President Merit Award for Culture, Arts and Literature (Abu-Dhabi, 29.11.2012)
    • Gold Medal awarded by International Theatre Institute World Congress (for His outstanding contribution to the global performing arts sector as the main benefactor of ITI, Xiamen, China, 19.09.2011)
    • “Gold Medal”; the Union of Arab Universities (in recognition of His support for interaction and collaboration among Arab universities; Amman, Jordan; April 2009)
    • “Gold Medal”; Yerevan University (Yerevan, Armenia, 20.09.2005)
    • “Human Rights Medal” (UNESCO; in recognition of His support of the education of deprived children; Paris, France; 17.12.2003)
    • “Avicenna Gold Medal” (UNESCO; in recognition of His profound commitment to the ideals of the Organization and His outstanding contribution to the promotion of the culture and international co-operation; Paris, France; 26.10.1998)
    • “Gold Medal” (the Arab League Education Science and Culture Organization (ALESCO); Tunis, Tunis; 21.11.1998)
    • “Gold Medal” the Islamic Educational Scientific and Cultural Organization (ISESCO, Casablanca, Morocco)
    • “Gold Medal” (Research Centre for Islamic History Art and Culture; Institute of Research in Islamic History; Arts and Culture; in recognition of His support of the preservation and education of cultural heritage; Istanbul, Turkey; October 1990)
    • Prince Salman bin Abdul-Aziz Award for Studies and Research on the History of Arabian peninsula (Riyadh, KSA, 06.05.2012)
    • Gulf School Theatre Pioneers Award (Fifth Gulf School Theatre Festival, Manama, Bahrain 13.05.2012)
    • Arab Federation for Libraries & Information Award (for outstanding contribution and support for reading and libraries, Khartoum (Sudan), 19.12.2011)
    • Creative Sports Award- “Order of Merit (received from Mohammed Bin Rashid Al Maktoum in the second edition 2010 for continuous leading guidance and supporting all forms of sports in the UAE, 12.12.2010)
    • Sheikh Zayed Bin Sultan Al Nahyan Award (for Cultural Personality of the year, Abu Dhabi, UAE, 02.03.2010)
    • “Distinguished Personality of the Year” (Sheikh Hamdan bin Rashid Award for 2008; Dubai, UAE; 06.04.2009)
    • “Princess Fatima Ismail Distinguished Award”; Cairo University (in recognition of His generous longstanding support of Cairo University’s mission and goals; Cairo, Egypt; 22.12.2008)
    • “Centennial Shield”; Cairo University (in recognition of His significant contributions to the Arab cultural and intellectual movements; Cairo, Egypt; 24.01.2008)
    • “Distinction Trophy” (International Arab Theatre Organization; in recognition of His continued support of the role of theater in cultural dialogues between the peoples of the World; Cairo, Egypt; 16.03.2008)
    • “Distinction Trophy” (Union of the Egyptian Actors; Cairo, Egypt; 30.04.2007)
    • “Order of Merit” (Republic of Armenia; Yerevan; Armenia; 19.09.2005)
    • “Order of Merit” (Republic of Senegal; Dakar, Senegal; 21.05.2004)
    • “Republic Order in Arts of the class of a Knight” (Republic of France; Paris, France; 20.02.2003)
    • “Distinction Award” (King Faisal International Islamic Award; Riyadh, Saudi Arabia; 09.03.2002)
    • “Academic Excellence” (Sheikh Rashid Al-Maktoum Award; Dubai; UAE; 22.11.1989)
    • “Honorary Fellow” (African Studies Institute; Khartoum University; Khartoum, Sudan; 1977)

    Реставрация монастырского комплекса Агарцин

    Шейх Аль Касими и Католикос всех армян Гарегин II подписали соглашение о проведении восстановительных работ строений монастыря, согласно всем реставрационным требованиям и пунктам армянского законодательства.

    В ноябре 2008 года в ходе состоявшегося визита в Объединенные Арабские Эмираты Патриарха-Католикоса всех армян Гарегина II, он встретился с членом Высшего Совета ОАЭ, принцем эмирата Шарджа шейхом Султаном бин Мохаммедом аль Касими.

    Приветствуя Патриарха, эмир Шарджи с особой теплотой отозвался о своей поездке в Армению три года назад. Именно тогда шейх посетил монастырь Агарцин и был настолько впечатлен его красотой, что принял решение предоставить необходимые для реставрации и благоустройства монастыря более 1,7 млн. долларов.

    В свою очередь, Гарегин II высоко оценил отношение властей ОАЭ к представителям местной армянской диаспоры. В частности, Католикос поблагодарил шейха за содействие в строительстве армянской церкви в Шардже и за финансирование реставрационных работ монастырского комплекса IX века Агарцин в Тавушской области Армении.

    Эмир высоко оценил потенциал армян, проживающих на Ближнем Востоке.

    , - сказал принц.

    В ходе встречи собеседники коснулись важности межрелигиозного диалога, толерантности к иным религиям и культурам в ОАЭ. Во встрече принимали участие глава епархии Армянской Апостольской Церкви в Дамаске епископ Армаш Налбандян и главный банкир эмирата Шарджа Варужан Нергизян.

    Изображения

      Католикос Гарегин II и Султан III бин Мухаммад аль-Касими

    Его отец взошел на престол в 1922 году, а в 1926 году был убит. К власти пришел Шейх Сакр, но уже в 1928 году он был убит. На престол взошел старший брат Шейха Зайда – Шейх Шакбут. Теоретически, шансов на трон у Шейха Зайда не было.

    Видя эту череду убийств, мать четырех сыновей Салама бинт-Бутти Аль-Кубаиси взяла с них клятву никогда не использовать насилие друг против друга. Эту клятву они сдержали.

    В детстве Шейх Зайд получил минимальное образование: научился читать и писать, выучил стихи Корана и основы Ислама. С 1927 года он жил в в пустыне с бедуинами, учил их способы выживания в суровых условиях Аравийской пустыни. Именно пустыня сформировала характер будущего президента, воспитала терпение, стратегическое мышление и мудрость, за которые потом его называли “Арабский мудрец”.

    Губернатор Востока

    В 1946 году Шейха Зайда назначили губернатором восточного региона эмирата Абу-Даби (с центром в Аль-Айн). Этот регион был беднее побережья, часто случались эпидемии. Молодой Зайд проявил себя очень активно. Он лично курировал развитие системы орошения фаладж, провел реформу системы распределения воды.

    В 1952 году небольшие силы из Саудовской Аравии под командованием Турки ибн-Абдула Аль-Отаишана захватила деревню Хамаса в оазисе Бурами. Шейх Зайд не имел серьезных военных сил для боя, однако не сдавался в отстаивании территориальных интересов Абу-Даби.

    Саудовская Аравия хотела разрабатывать на этом месте нефтяное месторождение. Шейх Зайд отказался от взятки от нефтяной компании Арамко (Саудовской Аравии) в размере 30 миллионов фунтов.

    Шейх Зайд и его брат Шейх Хазза выступили в трибунале в Женеве и доказали факты агрессии. После решения трибунала в пользу Абу-Даби, силы Великобритании отбили оазис Бурами силами подразделения Оманских скаутов. Территориальный спор за оазис Бурами полностью разрешился только в 1974 году.

    Спор за оазис Бурами был дележом не просто куска пустыни, это была борьба за нефть. Именно этот конфликт показал, какое значение в регионе имеет контроль за нефтью.

    Эмир Абу-Даби

    В 1958 году в Абу-Даби нашли нефть, в 1962 году состоялась первая отгрузка. Правящий Шейх Шахбут не спешил тратить нефтяные деньги на развитие страны, он предпочитал их накапливать.

    Правящая семья была недовольна таким течением дел, правителя решено было сменить. Уже показавший себя Шейх Зайд оказался лучшим претендентом на трон, несмотря на то, что был младшим сыном.

    7 августа 1966 года отряд Оманских скаутов арестовал Шейха Шахбута и посадил на самолет в Лондон. Шейх Зайд был объявлен новым эмиром Абу-Даби. Бескровный переворот был полностью поддержан англичанами, а Шейх Зайд выполнил данную матери клятву – никакого насилия.

    После воцарения Шейх Зайд начал активное развитие эмирата. Начали строиться дома, школы, больницы. В эмират приглашали специалистов из разных стран, платили очень щедро. Многим иностранцам тогда предлагали гражданство, но желающих тогда было немного.

    Город Абу-Даби и Катсухиро Такахаши

    В 1966 году город Абу-Даби был совсем небольшим – всего 40 000 человек. Шейх Зайд увидел гигантские перспективы, хотел сделать его современным мегаполисом.

    Для планирования города он пригласил японского инженера Катсухиро Такахаши. В Абу-Даби не было посольства Японии, и Шейх Зайд сделал приглашение через посольство в Кувейте.

    Похожие статьи
    • Человек превращается в волка

      Вот уже многие века существует слово «зооантропия» . Это не предполагаемая возможность человеческого существа превращаться в животное посредством колдовского искусства, а патология. Со временем все больше людей считают себя животными, думают, что...

      Деньги
    • Совпадение чисел на часах: значение каждого сочетания цифр В течение дня

      Как связаны одинаковые числа с Вашей датой рождения и именем? Получите бесплатный доступ к уникальному анализу. Узнайте всё о своей судьбе, личности, будущем, отношениях, работе и многом другом. Значение цифр на часах в жизни каждого человека –...

      Зодиак
    • К чему увидеть масло во сне?

      Масло во сне чаще положительный знак. Оно сулит благополучие и намекает, что надо буквально «подмазать». полное же толкование зависит от дополнительных деталей сюжета. Сонники предлагают наиболее точную расшифровку. К чему снится масло по соннику...

      Жизнь