• Божье коров и черный кот. Почему божья коровка так называется? А как насчет «коровки»

    25.08.2020

    Божья коровка – это членистоногое насекомое, которое относится к отряду жесткокрылые, семейству божьи коровки (Coccinellidae).

    Откуда появилось название божья коровка?

    Научное название божья коровка получила благодаря своей необычно яркой окраске – латинское слово «coccineus» соответствует понятию «алый». А простонародные прозвища, которыми одарили божью коровку во многих странах мира, говорят об уважении и симпатии людей к этому насекомому. Например, в Германии и Швейцарии она известна как «жучок Девы Марии» (Marienkaefer), в Словении и Чехии божью коровку называют «Солнышко» (Slunecko), а многие латиноамериканцы знают ее как «коровку Святого Антония» (Vaquita de San Antonio).

    Происхождение русского названия божьей коровки точно не известно. Одни исследователи склоняются к версии, что это связано со способностью насекомого в случае опасности выделять «молоко» – специальную ядовитую жидкость (гемолимфу), отпугивающую хищников. А «божья» означает кроткая, безобидная. Другие считают, что прозвище «божьи коровки» эти насекомые получили из-за того, что уничтожают тлю и способствуют сохранению урожая.

    Однако некоторые божьи коровки едят только растительную пищу. В их рацион входят мицелий грибов, пыльца растений, их листья, цветки и даже плоды.

    Как размножаются божьи коровки? Стадии развития божьей коровки

    Половой зрелости особи божьих коровок достигают в периоде между 3 и 6 месяцами жизни. Период размножения божьих коровок начинается в середине весны. Набравшись сил после выхода из зимней спячки или перелета, они приступают к спариванию. Самец находит женскую особь по специфическому запаху, который она выделяет в этот период. Божья коровка самка откладывает яйца на растениях поблизости от колонии тлей, чтобы обеспечить потомство запасом пищи. Яйца божьей коровки, прикрепленные к нижней стороне листочков, имеют овальную форму со слегка суженными кончиками. Их поверхность может иметь морщинистую текстуру и бывает окрашена в желтый, оранжевый или белый цвет. Количество яиц в кладке достигает 400 шт. К сожалению, после брачного сезона самки божьих коровок погибают.

    Яйца божьей коровки

    Спустя 1-2 недели из отложенных яиц появляются пестро окрашенные личинки божьей коровки овальной или плоской формы. Поверхность их тела может быть покрыта тонкими щетинками или волосками, а рисунок на теле образован сочетанием желтых, оранжевых и белых пятен.

    В первые дни своей жизни личинки поедают оболочку яйца, из которого вылупились, а также неоплодотворенные яйца или яйца с погибшим зародышем. Набравшись сил, личинки божьих коровок приступают к уничтожению колоний тлей .

    Личинка божьей коровки

    Личиночная стадия развития насекомого длится около 4-7 недель, после чего происходит окукливание.

    Куколка прикрепляется к листику растения остатками экзо-скелета личинки. В этот период закладываются все характерные для насекомого части тела. Спустя 7-10 суток из кокона появляется полностью сформировавшаяся взрослая особь.

    Куколка божьей коровки

    Польза и вред божьих коровок

    Прожорливость хищных божьих коровок и их личинок уже давно приносит пользу садам, огородам и посевам культурных растений во многих странах мира. Если личинка божьей коровки способна уничтожить в день около 50 особей тли, то взрослая божья коровка может съесть за сутки до 100 особей тли. Чтобы очистить сельскохозяйственные угодья от вредителей, популяции коровок специально разводят на особых предприятиях и с помощью авиации распыляют их над полями и плантациями, зараженными вредителями.

    Однако, растительноядные виды коровок, проживающие в основном в субтропических и тропических регионах Южной и Юго-Восточной Азии, способны нанести большой ущерб сельскохозяйственным посевам. На территории России тоже существуют несколько видов божьих коровок, уничтожающих картофель , томаты, огурцы, а также сахарную свеклу.

    • Со стародавних времен люди боготворили божью коровку и поклонялись ей. Древние славяне считали ее посланницей богини Солнца. С ее помощью они предсказывали предстоящую погоду. Улетающий с ладони жучок сулил хороший ясный день, а насекомое, желающее остаться на руке, предвещало непогоду.
    • В некоторых мировых культурах запрещается наносить вред и тем более убивать этих насекомых, чтобы не навлечь на себя неприятности.
    • Издавна в западных странах люди верили, что божья коровка – символ удачи. Изображение красного жучка на одежде или различных украшениях считалось оберегом.
    • До наших дней сохранилось множество примет, связанных с этим насекомым. Они всегда предвещают только хорошие события. Божью коровку, усевшуюся на руку, одежду, волосы, нельзя прогонять, чтобы не спугнуть фортуну. Залетевшая в дом божья коровка приносит в него мир, гармонию, покой, а для бездетных семей еще и появление в скором времени ребенка. Сосчитав количество пятен на надкрыльях божьей коровки, можно узнать, сколько будет в будущем году удачных месяцев.
    • Для ученых до сих пор остается загадкой ежегодный полет божьих коровок на зимовку. Жучки всегда возвращаются в однажды выбранные места. Объяснить этот феномен хорошей памятью насекомого нельзя, так как из-за короткой продолжительности их жизни на старые места зимовки возвращаются новые поколения.
    • Проголодавшаяся личинка божьей коровки, увлеченная поиском еды, может преодолеть «огромное» для насекомых расстояние – 12 метров.
    • Личинки этих милых жучков могут быть каннибалами, поедая своих сородичей, еще не вылупившихся из яиц.

    Этой ночью Кот Нуар как всегда шастал городскими улицами в поисках этих странных грабителей, которые отбирали у прохожих девушек сумочки. Вытряхивая содержимое на асфальт перед жертвой, грабители собирали сумочки в мешки и исчезали... Кот Нуар догадывался, что это дело рук гадкого Бражника - именно ему серые личности в масках несут украденные сумочки... Наверное, Бражник решил сшить себе из них одну большую дамскую суму... Пиратской монетой горела в высоких небесах полная луна, и Кот Нуар, скользнув по пожарной лестнице, влез на обляпанную голубями крышу пятиэтажного дома. Тихо было вокруг, ни души, ни звука, как вдруг... - Ааа! Спасите! Помогите!! - ночную тишину взорвал перекошенный ужасом женский визг, и Кот Нуар понял: таинственные грабители напали опять. Герой опрометью кинулся на душераздирающий вопль, бесшумно скользя между крыш, и вот в замусоренном глухом тупике он их заметил. Несчастная девушка прижималась тощенькой спинкой к зловонному и грубому баку, а плечистый тип похабно расстегнул своими руками в кожаных перчатках ее сумочку и вероломно вытряхивал оттуда все розовые дамские пожитки. - А ну-ка, стой, бандит! - Кот Нуар храбро ринулся вниз, выхватил из бандитских рук сумочку, всунув ее в холодные пальчики девушки, и тут же изо всех сил навернул рычащего грабителя ногой. Бандит оказался неожиданно, преступно силен - он устоял, получив страшный удар Кота, и тут же бросился в оголтелую драку. Получив кулаком в челюсть, герой, корчась от боли, врезался в стену и грохнулся на асфальт. Теряя сознание, он видел, как девушка наспех сгребла обратно в сумочку вещички и испарилась, даже не сказав ему "Спасибо". - Ррр! - над битой головой раздалось злобное рычание, и Кот, с трудом разлепив заплывший глаз, увидал, как небритый, оскаленный тип с черной маской на глазах наступает на него, стремясь раздавить своими ножищами, засунутыми в тяжелые берцы. Кот попытался вскочить и драться, однако ощутил боль... И внезапно откуда-то сверху послышался непонятный грузный звук, заставив поднять глаза... Нечто громадное, круглое мелькнуло в свете фонарей, валясь с крыши вниз, и Кот замер в ужасе: оно его... Бабахх!! - страшная громадина красного цвета, испещренная некими черными кругами, жёстко врубилась в асфальт перед носом поверженного Кота Нуара и погребла под собою грабителя, не оставив тому ни единого шанса. - Мяу... - Кот Нуар от изумления отвалил челюсть, которая отозвалась ему острой болью... Перед ним на продавленном, треснувшем асфальте сидело гигантских размеров существо: шаровидная голова, оснащенная двумя тоненькими черными косичками, качалась на шаровидном теле, на щекастом лице сидела малюсенькая красная маска. Существо было с ног до головы затянуто в алое трико, изрисованное черными кружками наподобие божьей коровки, и мило улыбалось из-под нависающих щек. Коту Нуару было трудно моргать из-за фингалов, превозмогая боль, он едва сел... - Привет! - прохлюпало странное создание, колышась, поднявшись на свои ножки, которые оказались у него толсты и коротки. Под существом в асфальте зияла дыра, в которой угадывались очертания чего-то сплющенного, размазанного... Детали какие-то сломанные валяются... - Аб-ба... - Кот Нуар смог лишь пробубнить, с трудом двигая несчастной, болящей челюстью, а существо, вновь улыбнувшись, захватило его толстенной рукою, водворив на шаткие ноги, и тоненько хихикнуло, потупив малюсенькие глазки: - Меня зовут Чудесная Божья Корова, а ты кто? - К-кот Нуар... - едва промямлил Кот, горло которого от боли и крайнего изумления казалось забитым кошачьим кормом. Шестерёнки, ремешки, анкера, червячная... Стоп! Грабитель не был человеком: Чудесная Божья Корова раздавила своим весом обычного робота! - Спасибо, - просипел Кот, осознав, что робот мог бы вполне его убить, а эта грузная дама чудесным образом его спасла. - Да, не за что, Котишка-Малышка! - кокетливо хихикнула Чудесная Божья Корова, подарила Коту Нуару воздушный поцелуй и исчезла вночи, развив своими грузными ногами фантастическую скорость. Кот Нуар с огромным трудом притащился домой, едва вполз в окно своей комнаты и увалился животом поперек кровати, все сильнее чувствуя боль своих синяков. Вытащив из укромного местечка пачку "Вискас Сытный обед", он вскрыл ее и зачерпнул горсточку кошачьих галет, отправив все это в рот. Раньше он потаскивал корм у кота Буффле, однако пропажу еды у питомца заметила мама. Тогда Кот Нуар свернул воровскую "лавочку" и стал покупать корм на свои карманные деньги. Раньше с ним такого не было: Кот Нуар ел обычную еду, как и все люди... Но сейчас для восстановления сил ему нужно все больше и больше корма... Из головы все не шла Чудесная Божья Корова - раньше герой никогда не видел её на городских улицах. Но что-то подсказало ему, что они еще встретятся... *** Адриан Агрест был весьма разочарован, увидав новенькую. - Знакомьтесь, это Маринетт Дюпэн-Чен! - торжественно объявила пожилая учительница, и стоящая около неё черноволосая девушка улыбнулась, на миг прекратив жевать толстый бутерброд. Под ее весом трещала, проседая, деревянная кафедра, щеки нависали над замаранной соусами, давно не белой блузой, а глазки оказались не видны из-за щек и комичных круглых очочков. Класс взорвался гадким хохотом, многие выплевывали обидные словечки, а необъятная толстушка, кажется, ни капельки не обиделась: лишь колыхнула плиссированной юбкой, весьма напоминавшей парашют, и исподтишка показала всем язык, после чего продолжила невозмутимо жевать. - Садись, пожалуйста, на свободную парту, - порекомендовала ей учительница, и Маринетт, сытым голосом булькнув: - Ага! - топая и заставляя несчастный пол громко скрежетать, слоном прошествовала к задней парте. От нее нестерпимо несло рамёном*, и Адриан едва не задохнулся, когда новенькая шаркала мимо него, да еще и уселась прямо за ним... Вдвинувшись за парту, она прогнула прочную скамейку, и с достоинством выложила перед собою свой сытный бутерброд, изобилующий кусками копченой колбасы, потеребила одну из двух своих жидких косиц. И лишь потом стащила с оплывшей спинищи розовый, с бабочками рюкзак и начала раскладывать учебники и тетради, полностью игнорируя любые подколки, что сыпались на нее со всех сторон. Не так давно Маринетт Дюпэн-Чен была анорексичкой, глотала в неделю жалкие крохи, скрупулезно подсчитывая четвертинки калорий. Тщательно взвешивала она стакан воды перед тем, как выпить его, и тут же неслась на весы посмотреть: ожирела она от воды или нет. Все изменилось, когда во время четвертой за день пробежки по парку тридцатикилограммовую Маринетт укусил комарик... Тут же ринулась она домой и с остервенением опустошила холодильник, стрескав даже лягушачьи лапки, что покоились на полке глубокой заморозки. Вечно шатающаяся на ветру Маринетт внезапно ощутила в себе титанические силы и устрашающую тягу поглощать. Этим и занималась она последние три месяца и поправилась в три с половиной раза... Однако, это была далеко не последняя тайна Маринетт...

    Древним символом космических сил, сотворивших мир, являлись бык и корова, верховная божественная пара. Они представляли активный и пассивный аспекты созидательных сил Вселенной. Корова при этом была персонификацией Матери-Земли и символизировала огромное космическое лоно, в котором вынашивалось все существующее.

    Она также представляла луну и небо; ее рога напоминали полумесяц, а молоко ассоциировалось с Млечным Путем. Встречающиеся изображения коровы с диском Солнца между рогами являются отражением идеи о небесной корове-матери, которая заботится о Солнце в течение ночи. Великая Мать и лунные богини зачастую изображались с коровьими рогами.

    Во многих традициях корова олицетворяла плодородие, изобилие, благоденствие.

    В Египте этот символ был связан с идеей жизненного тепла. Богиня неба и Великая Мать почитались в качестве божественной коровы, родившей солнце. Хатор, богиня неба, радости и любви, кормилица всех сущих на земле, в древнейший период имела облик коровы, а впоследствии изображалась женщиной с коровьими рогами. Исида как богиня неба изображалась в виде коровы или с коровьими рогами на голове. В дальнейшем, после утверждения гелиопольского пантеона, владычицей неба признается мать Исиды, богиня Нут. Ноги небесной коровы Нут — это четыре стороны света, на ее теле располагаются звезды. Солнечный бог Ра поднимается из океана на небесной корове, иногда отождествляемой с Нут, которая встала из воды и превратилась в небо. В «Текстах пирамид» говорится о Ра как о «золотом теленке», рожденном коровой-небом, а об умершем фараоне говорится, что великая корова беременеет им, рождает его и поддерживает своими крыльями. Двуглавая корова олицетворяет Верхний и Нижний Египет.

    Один из главных богов шумеро-аккадского пантеона Энлиль почитался как божественный бык, а его супруга Нинлиль — как божественная корова. Считалось, что их союз дал Месопотамии плодородную почву. Близ Ура стоял храм, построенный в честь божественной коровы; его украшали изображения быков и коров. В гимне в честь Нанны, бога Луны, где он воспевается как владыка Ура, бог, проплывая по небу в лодке, любуется стадами коров; здесь это, очевидно, звезды. Инанна (Иштар) — «Царица небес», богиня грозы, распри и любви, тоже иногда изображается в образе коровы; она говорит о себе: «Я — прекрасная дикая буйволица моего отца Энлиля».

    В Древней Индии корова — священное животное, символизирующее плодовитость, изобилие, землю, персонификация как неба, так и земли. В индуистской и в буддийской традиции спокойный, уравновешенный характер коровы, вероятно, настолько полно совпадал с представлениями о благочестивой жизни, что она стала наиболее почитаемым и священным животным.

    «Священная корова» Индии — кормилица, которая дает плодородие и изобилие (Притхиви, Адити). Притхиви — обожествленная и персонифицированная земля, мать всех существ. Она обычно прославляется вместе с Дьяусом-небом. Притхиви — женское начало, мать, а Дьяус — мужское начало, отец. Они супруги, которые первоначально были слиты воедино. Их разъединение, приписываемое прежде всего Индре (или Варуне) приравнивается к созданию Вселенной. Молоко Притхиви проливается в виде плодоносного дождя.

    Корова Вак, или Вач (от др.-инд. «речь», «слово»), женский аспект Брахмы, в индуизме известна как «Поющая Корова» или «Корова изобилия». Первое определение — поющая — берет свое начало от идеи сотворения звука в мире, второе — от ее функции питать мир своим молоком, мелкой пылью Млечного Пути. Вач многообразна, по мнению Е. П. Блаватской, это «самая сокровенная из всех Браманических Богинь; та, которую именуют „Сладкозвучной Коровой, дающей Пищу и Воду“ — Земля со всеми ее мистическими силами». Она — владычица и собирательница богатств; тот, кого она любит, становится сильным и мудрым. Она насыщает тех, кто слышит сказанное ею. В эпический период Вач становится богиней мудрости и красноречия.

    Сурабхи (от др.-инд. «сладко пахнущая») или Камадхену («корова желаний») — это божественная корова, появившаяся из океана при его пахтанье; она постоянно живет в раю Индры.

    Чудесная страна Голока (коровий мир) — это рай Кришны, расположенный на южных склонах горы Меру. В рай переносятся почитатели Кришны в виде коров, животных и птиц, а самые верные — в виде пастухов и пастушек, которые присоединяются к небесному танцу Кришны и живут, свободные от забот, в постоянной радости.

    У греков в облике коровы предстают Гера и Ио. Верховная олимпийская богиня, супруга Зевса, Гера почитается в виде коровы в Аргосе, у Гомера она упоминается с эпитетом «волоокая». Опасаясь гнева ревнивой Геры, Зевс превратил свою возлюбленную Ио в белоснежную телку. После этого Ио, мучимая оводом, насланным Герой, долго странствовала, прежде чем приняла прежний облик.

    В скандинавской мифологии волшебная корова Аудумла возникла из растаявшего инея, который наполнял мировую бездну. Она своим молоком вскормила великана Имира, из тела которого был создан мир. Сама она питалась тем, что лизала соленые камни, покрытые инеем. Из этих камней возник предок богов Бури.

    У славян корова — олицетворение богини неба, кормилицы земли, которая своим молоком поит поля; молоко такой коровы — символ благодатного дождя.

    - 12695

    Корова Земун (священная Небесная Корова), как и Коза Седунь, была сотворена Родом на самой заре времён. Она является матерью Велеса от Рода Вышня. Поэтому Велес часто изображается как бык или человек с бычьей головой и зовётся Велесом-Коровичем.

    В день Велеса принято не есть молочные продукты в честь почитания Велеса-Коровича и его матери Коровы Земун. В начале времён Священная Корова жила на острове Березань, но после перебралась в Верхний Мир Богов. По разным данным Млечный Путь или наша галактика была создана из молока Земун или молока Козы Седунь. По другим можно судить, что этот процесс был создан обеими богинями. По саду Ирия (славянский рай) течёт молочная река прямо из вымени Земун.

    Эту Богиню почитают как в Велесов День, так и 10 Апреля, когда чествуется сама Корова Земун. Считается, что это божество покровительствует путникам и помогает заблудившимся.

    В "Велесовой книге " написано: " Мы - славяне, потомки Даждьбога, родившего нас через корову Земун, и потому мы - кравенцы: скифы, анты, русы, борусины и сурожцы". Корова Земун (священная Небесная Корова), как и Коза Седунь, была сотворена Родом на самой заре времён. Она является матерью Велеса от Рода Вышня. Поэтому Велес часто изображается как бык или человек с бычьей головой и зовётся Велесом-Коровичем. (по другой Версии, Велес явился в мир раньше Вышня, и явился Нисхождением Всевышнего. Вышень затем пришел к людям, и воплотился как Сын Сварога и Матери Сва. Как Сын, сотворивший Отца. А Велес явился Нисхождением Всевышнего для всего живого мира (для людей, волшебных племен и животных), и воплотился сыном Небесной Коровы и Рода. И потому Велес пришел раньше Вышня и проклыдывал Ему дорогу, готовил мир и людей к приходу Вышня). В день Велеса принято не есть молочные продукты в честь почитания Велеса-Коровича и его матери Коровы Земун. В начале времён Священная Корова жила на острове Березань, но после перебралась в Верхний Мир Богов. По разным данным Млечный Путь или наша галактика была создана из молока Земун или молока Козы Седунь. По другим можно судить, что этот процесс был создан обеими богинями. По саду Ирия (славянский рай) течёт молочная река прямо из вымени Земун.

    Коровы созидательницы есть во многих религиях. Параллели Небесной Коровы Земун можно найти в Египетских верованиях (корова-небо), в Индийских, где до сих пор коровы являются священным животным, у Лакцев и Лезгин корова является покровительницей рода. Эту Богиню почитают как в Велесов День 11 февраля, так и 10 Апреля, когда чествуется сама Корова Земун. Считается, что это божество покровительствует путникам и помогает заблудившимся. В Индии спокойный, уравновешенный характер коровы, вероятно, настолько полно совпадал с представлениями о благочестивой жизни, что она стала наиболее почитаемым и священным животным.

    Главное божество индусов зовётся Говинда. Это имя соответствует напрямую нашему Велесу... Говинда = Велес. Древнерусское слово ГОИТЬ означало "жить", "говеть". Отсюда ГОВинда – арийский бог, тождественный Велесу, откуда происходит знакомое неожиданное слово ГОВядина. При чём здесь корова? Оказывается ещё как "причём". Не простая, а небесная. (скорее всего образно, как обычно. Созвездие Тельца??). Читаем: В начале Велес был рожден Небесной Коровой Земун от бога Рода, который протек от Белой горы Солнечной Сурьей, Ра-рекой.

    В санскрите есть слово хома-дхену, то есть “жертвенная корова”. Коровы у индуистов считаются священными животными, и убивать их, безусловно, запрещено. В Бомбейском аэропорту используют магнитофонную пленку с записью рычания тигра для того, чтобы разгонять коров со взлетной полосы – ни один индиец не тронет священное животное.

    У древних египтян символ коровы был связан с идеей жизненного тепла. Она была персонификацией Матери-Земли. В Египте Хатор - богиня неба, радости и любви, кормилица всех сущих на земле, в древнейший период имела облик коровы.

    Корова на протяжении тысячелетий занимала центральное место у скотоводческих народов всего мира. И даже сейчас, на заре нового тысячелетия, во многих африканских племенах корова является главным символом богатства и состоятельности. В ближне-восточных и греческой мифологиях известны рассказы о боге, влюблявшемся в корову. С культом коровы у ряда скотоводческих племён связана мифологическая и ритуальная роль молока как сакрально чистого напитка. Представляя как Луну (многие лунные богини имеют коровьи рога), так и божеств земли, корова - животное и небесное, и хтоническое. В отличие от двойственности значения образа быка, корова (как прирученный крупный рогатый скот) наделена позитивной символикой. Основные значения: Великая Мать, богини Луны; Луна, лунный мир; «питательный аспект» божеств, продуктивная сила земли (матерински питающие силы земли); множественность, деторождение, материнский инстинкт. Во многих древних и архаических религиях корова – это символ плодородия, изобилия, благоденствия. Образ молочного изобилия, характерный для общеиндоевропейской мифологической традиции, отражён в многочисленных метафорах ведийской поэзии и в этимологии: др.-ирл. duan - «песня, стих» < тот же корень, что и duha, ---; в «Ригведе», гомеровском эпосе и латинском языке слово «вымя» означает в то же время «изобилие, плодородие»: - др.-инд. вед. udhar, - лат. uber. коровы и быки правят миром

    "Кроме короля, нет ничего важнее коровы" - африканская поговорка. Символичный архетип коровы- кормилицы, коровы-прародительницы имеет глубокие корни. Один из главных богов шумеро-аккадского пантеона Энлиль почитался как божественный бык, а его супруга Нинлиль - как божественная корова. Считалось, что их союз дал Месопотамии плодородную почву. В скандинавской мифологии волшебная корова своим молоком вскормила первого человека. В русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка» бедной сироте помогает «коровушка-матушка». В похожей по смыслу сказке «Буренушка» также рассказывается о волшебной корове, которая дает девушке-сиротке еду, питье и хорошее платье. В сказке «Буря-богатырь Иван Коровий сын» рожденный от коровы богатырь разумнее, сильнее и храбрее родившихся одновременно с ним сыновей королевы и девки-чернавки.

    «Крошечка Хаврошечка» – удивительная по содержанию книга мудрости русских людей. Как и любая другая сказка нашего народа, «Крошечка Хаврошечка» представляет сведения о жизни и верованиях древних людей. И для того, чтобы отгадать хотя бы некоторые из тайн, необходимо просто вдумчиво прочитать сказку «Крошечка Хаврошечка». Ведь создавались русские народные сказки для нас с вами. Древние люди чтили предков и заботились о потомках. Поэтому оставили нам свои произведения, в которых постарались доступнейшим образом изъяснить все прелести жизни на Земле.

    О чём сказка «Крошечка Хаврошечка» «Крошечка Хаврошечка» наилучшим способом показывает древнейшие представления о верованиях славян.

    Во-первых, в сказке «Крошечка Хаврошечка» показаны метаморфозы: коровушка перевоплощается в яблоньку и продолжает помогать девочке. Если связать всё это с поверьем людей того времени, у каждой семьи есть своё тотемное животное, а иными словами, первопредок. Корова и есть тот самый прапредок, пришедший помочь девочке в земном мире. Вот почему корова говорит девочке, чтобы та не ела её, ведь она для неё – тотемное животное. С помощью коровы Крошечка Хаврошечка справляется с труднейшими заданиями мачехи. Перевоплощаясь из животного в волшебное дерево, коровушка продолжает помогать девочке и благодаря этой помощи девочка находит достойного суженого. Сказка «Крошечка Хаврошечка» заканчивается созданием новой благополучной семьи.

    Во-вторых, по представлениям древнего человека получить мудрость можно только от предков. Но они находятся и ином мире. Вот почему в народных сказках так много переходов в символический «иной мир» (лес, полянка и др.). Примеры тому вы найдете в сказках: «Иван Царевич и Серый Волк», «Красная шапочка», «Сказка 12 месяцев», «Царевна Лягушка» и многих других сказках.

    В-третьих, древние люди верили в стихии. Вот почему в старых добрых сказках силы природы помогают людям. Это могли быть и Месяц, и Солнце, и Морозко, и Водяной, и другие персонажи (см. «Летучий корабль», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка Морозко», «сказка Конёк-Горбунок»).

    В-четвёртых, люди полагали, что образы мира природы – это перевоплощённые люди, поэтому так легко находит Крошечка Хаврошечка общий язык с коровой и яблонькой. А когда Крошечка Хаврошечка влезала корове в одно ухо и вылезала в другое, набиралась силы от первопредка и становилась непобедимой - ещё одно из поверий славян.

    В-пятых, древние люди знали силу слов. Поэтому в сказке "Крошечка Хаврошечка" всего лишь силой слов «Спи глазок, спи, другой!» (цитата, сказка «Крошечка Хаврошечка») сирота усыпляет Одноглазку, Двуглазку и Триглазку (на 2 глаза). Но это лишь некоторые догадки и трактовки сказки «Крошечка Хаврошечка». Предлагаем и вам прочесть в уютной атмосфере произведение народной русской мысли. Кто знает, может именно вам, загадочная сказка «Крошечка Хаврошечка» поведает все свои тайны.

    • Небесная корова в Индии
    • Небесная корова в Индии
    • Небесная корова в Египте
    • Велес сын коровы Земун
    • Мультфильм "Крошечка-Хаврошечка"

    Наряду с культом быков существовал и культ коров. Богиня неба Нут (см, Нут) приняла образ коровы, поднявшей в небоуставшего от пребывания на земле с людьмибога солнца Ра: «Когда настал рассвет... корова Нут с сидевшим на ее спине Рэ поднялась и стала небом». Этот миф, известный как "Книга Коровы", записан на стенах гробниц фараонов XVIII , XIX и XX династий, Впервые он был обнаружен на стенах гробниц Сети I и Рамсеса III . Рядом с записью находилось изображение небесной коровы. Представление о корове-небе восходит к доисторическим временам.Согласно древнейшим текстам она поднялась из изначально существовавшего океана. Рисунки изображают Небесную Корову, живот которой украшен линией звезд, а четыре ноги поддерживаются восемью божествами-хех . Вдоль линии звезд изображена ладья, в которой плывет бог солнца. «Представление о том, что Нут несла с собой ладьи богов, когда ее подняли, и что они стали звездами, засвидетельствовано очень рано» (Pyr .785).

    Представление о первобытном океане изначально существовавшем на земле, и небесном океане как его отражении, было очень древним, но неизвестно когда возникло представление о корове, поднявшейся из океана на небо. Поскольку Небо представлялось также водным потоком, и ногда тело коровы покрывали линии, изображавшие воду, и в этой форме божественная корова называлась Мехет-Урт или «Великий Поток» и уже в III тысячелетии она была известна также как Метуэр «великая коровав воде » . Представление о небесной корове как будто оставило след в ее имени - «Золото», «Золотая », которым она называлась в зарослях Дельты. Обычно говорили, что в день своего создания солнце родилось «Великим Потоком» и вскарабкалось на эту корову, расположившись между рогами. «Даже когда первозданное или ежедневное рождение солнца описывали как происшедшее из голубого цветка лотоса в небесном или земном океане, его называли "ребенком Метуэр"».

    С III тысячелетия Метуэр рассматривалась как божество-покровительница любящих . Позже она была отождествлена с Хатхор (см. Хатхор), богиней из Дендеры, «чьим символом вначале была голова или череп коровы, который приколачивали над дверью храма или на колонне». Хатхорочень рано превратилась в богиню неба в виде коровы, которая обычно изображалась несущей между рогами солнце среди цветов и растений, «аналогичных листве Небесного древа, которое отправляет в путь солнце утром и прячет его вечером». Считалось также, что вечером солнце входит в рот коровы и прячется в течение ночи в ее теле, а утром вновь рождается из ее утробы. Богиня представлялась живущей в горах Верхнего Египта, где она принимала умерших при их погребении, появляясь из горы в образе коровы. Рисунки изображают прибывшую к гробнице похоронную процессию, и богиню, которая в образе коровы встречает прибывшего покойника, раздвигая «заросли папируса, чудом выросшие на этих бесплодных скалах». Хатхор изображалась в виде коровы или женщины с коровьими рогами на голове, между которыми был расположен солнечный диск. «И многие другие божества женского пола, ассоциировавшиеся с небом, - особенно Исида - указывали в рисунках на свою небесную природу тем, что носили рога или даже голову коровы».

    Богиня Исида, мать Гора и супруга Осириса, часто изображалась с коровьими рогами. Миф повествует о том, как в состязании Гора с Сетом за власть в образе гиппопотамов, Гор разгневался на мать, отозвавшую гарпун от своего брата Сета и отрубил Исиде голову. Возможно, именно тогда боги приставили ей коровью голову. С Исидой было связано особое жертвоприношение быка. Благодаря Геродоту мы имеем его описание: При жертвоприношении Исиде они обдирают тушу быка и совершают молитву, а затем вынимают целиком желудок, но внутренностиижир оставляют в туше . Потом отрезают ляжки, верхнюю часть бедра, плечи и шею . После этого наполняют остальную тушу быка чистым хлебом, медом, изюмом, винными ягодами, ладаном, смирной и прочими благовониями . Наполнив тушу всем этим, они сжигают ее, а при сжигании жертв все участники предаются скорби. Затем, прекратив плач, устраивают пиршество из оставшихся [несожженными] частей жертв. "Чистых" [лишенных особых примет] быков и телят египтяне приносят в жертву повсюду. Напротив, коров приносить в жертву им не дозволено: они посвящены Исид е. Ведь Исида изображается в виде женщины с коровьими рогами (подобно изображению Ио у эллинов), и все египтяне точно также почитают больше всех животных коров». В отличие от быков, павших коров не предают земле, а «бросают в реку».

    На изображении в гробнице Неспнефхора, жреца бога Амона в Фивах, захоронение которого относится ко времени XXI династии, жрец и его жена возлагают дары на три жертвенника, установленные перед коровами, головы которых увенчаны тремя разными коронами. Это изображение служит доказательством того, что египтяне поклонялись корове как священному животному во все времена. Сын Хеопса Микерин, скорбя по своей рано умершей дочери, «приказал изготовить из дерева пустотелую [статую] коровы, позолотить и затем положить в нее покойную дочь». Эта корова стояла в царском дворце в Саисе. «Каждый день около нее воскуряют там всевозможные благовония, а целую ночь возжигают светильник. ...корова почти целиком покрыта пурпурной одеждой, кроме шеи и головы, которые позолочены толстым слоем золота. Между рогами находится изображение солнечного диска также из золота. ...Каждый год ее выносят из покоя, именно в тот день, когда египтяне бьют себя в грудь в честь бога, которого я не хочу называть из благоговейного страха. Рассказывают, что дочь перед смертью попросила отца позволить ей один раз в год видеть солнце».

    В Иераконполе был обнаружен большой каменный жертвенник с надписью, относящейся ко времени правления Шешонка I , в которой сообщалось о восстановлении ежедневных жертвоприношений в местном храме. «Все обязались поставлять в год известную часть 365 быков , начиная с самого "генерала" [Нимрата], которому приписывалось жертвовать 60 быков, его жены (3 быка), высших военных и духовных сановников (по 10 быков) и кончая чиновниками второго ранга, городскими общинами области и рабочими". В обряде "отверзания уст и очей" "сначала жрец касался рта и глаз статуи окровавленной ногой жертвенного быка, затем - теслом, вторым теслом, резцом скульптора и мешком с красным минералом, из которого добывалась краска. Из всего этого набора только кровоточащая нога быка играла чисто колдовскую роль, вполне понятную в свете общераспространенных первобытных верований в живительную силу крови. Остается добавить, что созвездие Большой Медведицы прежде называлось "Бедром коровы", но позже стало соотноситься с быком и именоваться "мештв", "Нога быка ", а тесло - инструмент для отверзания уст статуи или мумии - имело такиеже очертания как это созвездие.

    Похожие статьи
    • Человек превращается в волка

      Вот уже многие века существует слово «зооантропия» . Это не предполагаемая возможность человеческого существа превращаться в животное посредством колдовского искусства, а патология. Со временем все больше людей считают себя животными, думают, что...

      Деньги
    • Совпадение чисел на часах: значение каждого сочетания цифр В течение дня

      Как связаны одинаковые числа с Вашей датой рождения и именем? Получите бесплатный доступ к уникальному анализу. Узнайте всё о своей судьбе, личности, будущем, отношениях, работе и многом другом. Значение цифр на часах в жизни каждого человека –...

      Зодиак
    • К чему увидеть масло во сне?

      Масло во сне чаще положительный знак. Оно сулит благополучие и намекает, что надо буквально «подмазать». полное же толкование зависит от дополнительных деталей сюжета. Сонники предлагают наиболее точную расшифровку. К чему снится масло по соннику...

      Жизнь