• Демонология(происхождение демонов, иерархия, классификация, обитание, описание, возможности,список,редкие, защита от некоторых). Демонология — виды демонов из различных источников Виды бесов

    25.02.2021

    ДУХИ - ЭТО ТОНКИЕ ТЕЛА
    Духи (ангелы и демоны, или бесы) суть тонкие тела, в отличие от Бога, который есть Дух в ином смысле – он полностью нематериален и не зависит от времени и пространства, может находиться одновременно во всех точках пространства. Духи же тварные (ангелы и демоны) зависят от пространства – например, если он находится в одном месте, то в других местах его нет. Они в любой момент времени занимают определенное место в пространстве. Это касается как ангелов, так и бесов. Они могут чрезвычайно быстро передвигаться, но одновременно быть в двух разных местах не могут.
    Католики считают по-другому. Они считают, что духи абсолютно бестелесны, как и Бог. Но это ересь и богохульство, т.к. творение приравнивается Творцу, кроме того, так невозможно объяснить многое из того, что делают ангелы и бесы. Такая позиция у католиков окончательно сформировалась и была заявлена в XVIII в., под влиянием философии Декарта, но и до этого они склонялись к таким воззрениям, каковые находятся в прямой связи с неправильным решением вопроса об исхождении Святого Духа.
    Духи могут физически и химически взаимодействовать с предметами, веществами, телами, живыми существами – например, воспламенять, убивать, исцелять, переносить из одного места в другое, создавать шум, доставлять вещи, продукты, наполнять помещение светом, мраком, ароматом (или зловонием, если это бесы), управлять явлениями природы и т.д.

    ПРИРОДА ДУХОВ
    По своей природе ангелы, бесы и человеческие души одинаковы. Демоны – это падшие ангелы, во главе со своим начальником. Сначала его звали Люцифером (что в переводе "Утренняя звезда", "Денница"), потом стали звать диаволом, что значит "клеветник", "лжец", и сатаной, что значит "обвинитель", "противник", "истец" (в суде).
    Человек первоначально имел такое же тонкое тело, как ангелы, но после грехопадения был одет в "кожаные ризы", т.е. получил грубое, дебелое тело. Чувства его огрубели, он стал неспособен видеть окружающих его духов, разве что при "отверзении очей", когда Бог на время "отверзает" органы чувств, и человек может видеть бесов или (гораздо реже) посылаемых к нем ангелов в их истинном виде.

    ФОРМА И ВИД ДУХОВ
    Ангелы, демоны и человеческие души имеют такую же форму и такой же вид, как человек. У них есть ноги, руки, голова, лицо, одежда и т.д. Душа человека тоже имеет форму человека ("внутренний человек"). Например, когда у человека ампутирована нога или рука, он продолжает чувствовать этот орган. Это не фантом, а реально ощущение души, т.к. тело лишилось ноги, а душа нет.
    Ангелы имеют вид красивый и внушительный, демоны выглядят тоже как люди, но их черты искажены злобой и только поэтому они уродливы.
    Католики считают, что человекообразный вид ангелов и демонов – это лишь видимость, иллюзия или временное принятие на себя тела, но эта точка зрения противоречит многим местам из Священного Писания, опыту святых подвижников, а также логике и здравому смыслу.

    МЕСТА ОБИТАНИЯ ДУХОВ
    Ангелы обитают на Небе, и там могут лицезреть Бога в том виде, в каком Он являет Себя им (в Его истинном виде Бога не может видеть никто – ни люди, ни духи, Его природа иная, чем природа Его творений, Он существует в "Свете неприступном", т.е. Его невозможно не только увидеть или познать но даже и приблизиться к Его познанию).
    Ангелы а переводе значит "вестник". Их Бог может посылать на землю с различными поручениями. Ангел может принести благую весть, еду, одежду, помочь святому человеку, например, освободить из темницы и т.д., а может и убить, истребить войско или население города. Он беспрекословно выполняет волю Пославшего его, но делает это добровольно и свободно, в силу любви к Богу.
    Падшие духи (или, по выражению апостола Павла, "духи злобы поднебесные") после того, как они восстали против Бога, были низвергнуты архангелом Михаилом и теперь занимают все воздушное пространство (то есть, фактически, космос), землю и ее недра (преисподнюю). Поэтому диавола называют также "князем мира сего", он управляет этим миром. После смерти и воскресения Христа власть диавола уменьшилась, но все равно весь видимый нам и окружающий нас мир остается его вотчиной. Весь воздух и все космическое пространство (пространство между землей и Небом) наполнен бесами, просто человек в своем обычном состоянии их не видит.
    После крестной смерти и воскресения Иисуса Христа диавол был заключен на 1000 лет (это условная цифра, на само деле получается уже больше), до Страшного Суда, в преисподней. Таким образом, сейчас он находится как бы под домашним арестом, и видеть его вне преисподней невозможно. Поэтому если кто-то говорит или пишет, что встречался с самим диаволом, не верьте. Этот человек либо придумывает, либо сам был обманут каким-то мелким бесом.
    Из сказанного ясно, что у человека несоизмеримо больше шансов встретиться с демонами (за исключением самого диавола), чем с ангелами. Мы можем часто ощущать на себе воздействия бесов даже в повседневной жизни – в виде бесовских нападений (приступов гнева, злобы, раздражения, часто неожиданных и необъяснимых для нас самих), забвения (когда вдруг самое главное почему-то вылетело из головы), рассеянности, умственных помрачений (когда мы принимаем дикие решения и совершаем глупые поступки, которым сами потом удивляемся), помыслов и прилогов, т.е. греховных, мерзких и просто вредных мыслей, подсказываемых нам бесами. Но по незнанию человек принимает их за свои собственные, ужасается, мучается, смущается, корит себя. Либо же соблазняется такими мыслями и начинает следовать им. Между тем такие мысли надо просто отбрасывать как чужие, нам не принадлежащие, открещиваться от них и делать спокойно свое дело. Бесы могут и физически воздействовать (например, человек спотыкается на ровном месте, свеча гаснет, вещь исчезает или портится и т.д.).

    ЯВЛЕНИЯ АНГЕЛОВ И БЕСОВ ЧЕЛОВЕКУ
    Ангелы являются человеку чрезвычайно редко. Вероятность встречи обычного человека с ангелом практически равна нулю. Если человек мало грешил и у него есть шанс успешно пройти воздушные мытарства, то он (его душа) может в момент своей смерти видеть приходящих за ним ангелов и умирает в хорошем настроении.
    Бесы являются человеку значительно чаще, но тоже весьма редко. В момент смерти, если человек много грешил и у нет ни малейших шансов пройти мытарства, то он, как правило, может видеть бесов,пришедших, чтобы выдернуть его прямо из тела и утащить в ад. Ангелы если и приходят, то стоят где-нибудь поодаль со скучающим видом, прекрасно понимая, что это не их клиент. Такой человек боится смерти, плачет, кричит, не хочет умирать.
    Ангелы практически всегда являются в своем истинном облике.
    Бесы также могут являться в своем истинном облике (чаще всего так бывает, если их показывает человеку Бог, отверзая его очи), но могут (и очень любят и преимущественно так и делают) принимать ложные обличия и представать в виде животных, людей (например, умерших родственников, но могут и в виде живых), гномов, эльфов, русалок, прочих фантастических существ, в том числе классических чертей с хвостами, рогами и копытами, языческих богов, маленьких принцев и т.п., а также в виде ангелов, святых, Богородицы, Иисуса Христа (как, например, в заключительной главе "Мастера и Маргариты").
    Поэтому необходимо быть начеку и не поддаваться бесовским проискам. Если вам вдруг является какой-нибудь святой или ангел, то надо обязательно прочесть Иисусову молитву или любую другую молитву, какую знаете (но только чтобы было однозначно ясно, к Кому она обращена, а то бес еще может перетолковать в свою пользу), перекреститься и не забыть попросить, чтобы явившийся помолился вместе с вами. Если это бес, он отвернет лицо или исчезнет. Хорошо также его перекрестить или брызнуть на него святой водой. Если это настоящий ангел или святой, то он не только не обидится, но даже похвалит за такую бдительность.
    Эти рекомендации не распространяются на святых подвижников, которые особо искушаются бесами, им бесы являются и во время молитв (и даже преимущественно во время молитв). Но они сами знают, что им делать с бесами, или не знают, но в любом случае это проблема другого уровня.
    Явлению духов всегда сопутствует сильный страх и ужас у человека, который видит их. В случае ангелов это страх Божий, смешанный с благоговением, раскаянием, любовью, сознанием своей ничтожности и греховности, в случае бесов – ужас, смешанный с отвращением, стеснение, смущение, тоска.

    Восторженная экзальтация, до которой себя доводили западные подвижники (напр., св. Франциск Асизский, блаженный Генрих Сузо, Мейстер Экхарт, Игнатий Лойола, который, по его словам, мог в любое время по своему желанию вызывать у себя видения ангелов и Пресвятой Девы, и т.п.), не поощряется в Восточной церкви, такие опыты считаются недостоверными, опасными и чреватыми прельщением: человек может считать себя святым и думать, что общается с Богом, а на самом деле - в лучшем случае тешится своими эмоциями, фантазиями, субъективными состояниями, обманывает сам себя, а в худшем это бесовское наваждение. Явление ангелов или святых всегда неожиданно для человека, не может быть вызвываемо его собственными действиями (молитвами, призыванием), а происходит по произволению Божьему. Причины и цели этих явлений нам неизвестны, и гадать о них бессмысленно.

    ОДЕРЖИМОСТЬ И БЕСНОВАНИЕ
    Духи могут проникать в тело человека и занимать его, одновременно с его душой. Могут одновременно два и более духа соседствовать в одном теле. Этим занимаются в основном демоны.
    Одержимый демоном человек может утрачивать способность контролировать свое поведение. От его имени и в его теле действует и говорит бес, и одержимый не несет ответственности за действия, совершенные бесом, за сказанные бесом слова. Это состояние может быть постоянным (редко) или находить временами, как припадки (как правило).

    ЧТО МОЖЕТ ДЕЛАТЬ БЕС, ВСЕЛИВШИЙСЯ В ЧЕЛОВЕКА
    Все что угодно. Бесы разумны, чрезвычайно изобретательны и остроумны (хотя есть и тупые), обладают колоссальными познаниями. Надо учесть, что живут они вечно, не отвлекаются на еду, сон, секс, тряпки и т.п., по своим интеллектуальным и физическим возможностям принципиально превосходят человека, могут перемещаться в пространстве почти мгновенно на любые расстояния, проникать сквозь стены, невидимо присутствовать при разговорах и делах, передавать друг другу информацию на расстоянии и т.д. Поэтому неудивительно, что они могут предсказывать события, находить исчезнувшие вещи, людей и т.д. Но все равно их предсказания могут не сбываться, так как промысел Божий их знанию и пониманию недоступен. Например, если какие-то люди вышли из Иерусалима, направляясь в Антиохию, демоны могут предсказать их приход. Но эти люди могут в пути погибнуть, заблудиться, быть остановленными Богом через ангела или посланными в обход, могут сами передумать и повернуть обратно, изменить свой маршрут. В этом случае предсказание беса не сбудется. Но чаще их прогнозы не сбываются потому, что они лгут. Бес может сорок раз сказать правду и помочь, чтобы в сорок первый раз солгать и навредить, да так, что вред от этого обмана перечеркнет всю пользу от предшествующей помощи. Необходимо помнить, что это духи злобы, они ненавидят не только Бога, но ненавидят и человека как Его любимое творение, их цель – овладевать людьми и мучить их, всячески вредить людям, поработить и уничтожить человеческий род. Об этом надо помнить особенно тогда, когда бес представляется справедливым, незаслуженно обиженным, мудрым, харизматичным, остроумным, трогательным, обаятельным, глубоким, тонким, галантным, добрым, просто милым и т.д. На самом деле он презирает вас, плюет на вас, вы для него тупое мясо, и не более того.
    Отсюда правило: не верить ничему, что говорит бес, даже если он говорит правду.
    Наконец, бес может просто хулиганить, что они, кстати сказать, очень любят (опять вспомним Мастера и Маргариту). Его самое любимое дело – испортить всю обедню. Отсюда – такое явление, как кликуши. Кликуша – это женщина, одержимая бесом или несколькими бесами, хулиганящими в церкви. Это может быть вполне приличная и набожная женщина, мать семейства, которая в жизни ведет себя совершенно адекватно, но стоит ей прийти на литургию, как она начинает хрюкать, лаять, куковать, выкрикивать ругательства, оскорблять священника, диакона, всех молящихся. На самом деле все это выделывает не она, а бес.

    ПРИЧИНЫ ВСЕЛЕНИЯ БЕСА
    Самые разные.
    - греховность самого человека. Потворствуя своим страстям, впадая в грех, человек сближается с бесами, сам делает шаг навстречу им, и бесы удобно с ним соединяются;
    - нечтение или небрежное чтение молитв, нехождение в церковь, непричащение, в том числе по уважительной причине. Например, описано, как бес вселился в женщину, которая не причащалась 6 недель;
    - чистая случайность. Например, бес может попасть с пищей, водой. Отсюда рекомендация крестить все продукты, воду, читать молитвы перед едой. Может перескочить от другого человека вследствие неудачного экзорцизма или же просто так, если вдруг вы ему понравились больше, либо для перемены обстановки;
    - бывает, что Бог по Своему милосердию специально попускает вселиться бесу, чтобы спасти душу человека через измождение тела, отвратить его от грехов, которые он мог бы совершить своей волей, если бы был свободен. Если человек смиренно принимает свое беснование, не ропщет на Бога, то душа его тем спасается.
    - Бог попускает вселение беса в наказание за определенный грех (убийство, нарушение обета и т.д.). Это значит, что Бог любит этого человека, хочет его исправления, чтобы тот не попал в ад. Это может случиться, и часто случается, и после искреннего покаяния, в качестве епитимии. Боголюбивый человек, покаявшись в тяжком грехе, сам просит себе епитимии от Господа, чтобы страданием и смирением искупить грех и очистить душу.
    - Бог попускает вселение беса во испытания своим верным и особо ценимым людям (как, например, св. Иову были попущены разнообразные мучения от сатаны). По этой причине бес может вселиться в святого подвижника, монаха-аскета (см., например, три Слова св. Иоанна Златоуста к Стагирию подвижнику, одержимому демоном http://www.lib.eparhia-saratov.ru/books/08.../contents.html)

    ОТНОШЕНИЕ К ОДЕРЖИМОМУ
    Таким образом, в пяти случаях из шести (условно говоря) человек не виноват в своей одержимости бесом. Он скорее жертва (а может быть, и любимец Божий) и заслуживает всяческого участия, сочувствия и поддержки. Это православная позиция, католики считают по-другому, отсюда их жестокое отношение к бесноватым, которых они отождествляли с ведьмами. В православных странах, а именно, в России одно время (при Петре Первом) преследовали кликуш, а до этого – тех, кто подозревался в наведении на них порчи. Но этим занимались светские власти, церковь же выступала против наказаний, поскольку это противоречит православному учению о духах, недвусмысленно выраженному в сочинениях святых Отцов.

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В ВАС ИЛИ В КОГО-ТО ИЗ ВАШИХ БЛИЗКИХ, ДРУЗЕЙ, ЗНАКОМЫХ ВСЕЛИЛСЯ БЕС

    Терпеть.
    Терпеть.
    И еще раз терпеть.
    Терпеть и утешать.
    Не впадать в уныние, не смущаться, не падать духом. Бодрствовать и трезвиться, не поддаваться бесовским проискам. Стараться не обращать внимания на беса, игнорировать его слова, советы, предсказания, не верить ничему, что он говорит, даже если он говорит правду или что-то полезное. Не следовать его советам, т.к. они всегда коварны.
    Человека, одержимого бесом, если он православен и благочестив, поддерживать морально, а при необходимости и материально. Ни в коем случае его не чуждаться, сострадать ему, развивая в себе добродетель милосердия, на его примере постигать превратности жизни человеческой и неисповедимость путей Господних. Если ему негде жить или он добровольно возложил на себя бремя скитания, предоставлять ему ночлег. Если же это к тому же человек святой, блаженный, сильный молитвенник и прозорливец, то можно и полезно к нему обращаться за молитвенной помощью, советом, духовным наставлением.
    Сам одержимый бесом должен смиренно нести выпавший на его долю крест, ни в коем случае не роптать, не жаловаться, не унывать, т.к. это смертный грех. Радоваться, что ему Господь послал такую возможность укрепить свою веру и очиститься от грехов. Усиленно молиться, часто осенять себя крестным знамением, не грешить, соблюдать Заповеди, как можно чаще исповедоваться и причащаться.
    Всем окружающим рекомендуется при общении с одержимым бесом или бесами осенять себя крестным знамением, читать молитвы – чтобы бес вдруг не перепрыгнул или еще как не навредил.

    ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО
    Обращаться к экзорцистам.
    "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого" (Мф. 12,43-45).
    Если человек не грешит, часто молится, исповедуется, причащается, то бесы против него бессильны (не считая святых подвижников, но это особая статья). Смотрите, как бес ничего не смогли сделать со св. Иустиной: http://mystudies.narod.ru/library/d/dim_rost/kyprian.htm
    Если же человек этого не делает, то даже изгнанный бес легко вернется, или же вместо него вселится другой, возможно еще гораздо худший, поскольку бесы различаются по степени своей злобности, как и друих качеств, - есть более и менее злые.
    К тому же, приходя к экзорцистам, куда приходит много бесноватых, можно вдобавок к своему набраться еще чужих бесов.
    Далеко не всякий, кто берется изгонять бесов, действительно способен это делать. Бесы часто обманывают экзорцистов, делая вид, что уходят, на самом деле просто затаиваются на время. Бывают "экзорцисты" сами одержимые бесом и находящиеся у него в услужении, но не подозревающие об этом. Если же человек на самом деле может изгонять, то бесы ему за это жестоко мстят - мучают, избивают, устраивают поджоги и всякие неприятности, настраивают против него людей, насылают болезни, могут даже убить.
    Ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно изгонять беса – сделаете только хуже.

    После всего сказанного излишне предостерегать от обращения к католикам, которые вам предложат легко изгнать беса, не понимая истинной природы духов, а значит, и всех возможных последствий такого изгнания.

    В европейской культуре демоны – это антагонисты сил Добра, падшие ангелы, склоняющие людей к грехам, охотящиеся на людские души для Ада. Библия, как первый источник знаний о них, равно как учения церкви, описывают происхождение демонов неоднозначно. Прежде всего, их связывают с теми ангелами, кто пошел за Люцифером в попытке свергнуть Царство Божие и уничтожить людей. Все они были сброшены в Преисподнюю, утратив крылья. Из неортодоксальных выделяется версия о естественном происхождении демонов (Бог – создатель всего). Апокрифическая Книга Еноха подробнее описывает библейскую историю о сожительстве ангелов с женщинами, от которого родились исполины. Наказанные ангелы, в этой версии, также были изгнаны и стали демонами. Древние евреи связывали происхождение демонов с первой женой Адама, Лилит. Согласно более поздним версиям, низшими демонами могут становиться и души умерших грешников, проклятых.

    «Демон» (от греч. Diamon) – «божественная власть», «рок». В языческой Греции даймоны посредничали между богами и людьми, могли быть духом-хранителем. Злые демоны, вводили людей в заблуждение.

    В славянской традиции синонимом демона был черт, ниже по иерархии располагались бесы. В исламе представлен Иблис - джинн, созданный Аллахом из огня и изгнанный с небес за ослушание, младшие дьяволы называются шайтаны. В индийской мифологии существуют ракшасы – злобные демоны, вселяющиеся в мертвые тела и асуры – титаны, противостоящие богам, подверженные порокам гнева, гордости, хвастовства и др. Таким образом, в разных культурах есть представление о темном начале, противостоящем Творцу, Свету, Добру.

    Считается, что если знать истинное имя демона или изображение сковывающей печати, можно вызвать его и подчинить, для чего разрабатываются ритуалы вызова демонов. Такие знания записываются в специальные книги – гримуары – и передаются через поколения.

    Иерархия демонов

    Библия не описывает точную иерархию ангелов и демонов, скорее дает разрозненные сведения об их функциях, внешнем виде, участии в событиях. Однако вопросы организации общества, иерархии ангелов и демонов, интересовали верующих изначально. Апостолы, отцы церкви, святые, богословы, ученые разных времен и народов – все они, пользуясь Библией и своими личными духовными переживаниями, восстанавливали знания об устройстве Рая и Преисподней. Ориентируясь на дихотомию Добро-Зло, они предполагали, что Ад – это отражение Рая, а соответственно, главному Дьяволу подчинены демоны разной силы и чинов (по аналогии с серафимами, херувимами, архангелами и ангелами у Бога). Всего девять чинов, разделённых на три лика по три чина в каждом.

    В современном представлении Люцифер (лат. Светоносный), «утренняя звезда», падший ангел, также ассоциируется с Сатаной (ивр. Враг, противник) и Дьяволом (греч. Клеветник, лжец). Впервые проявил себя в Библии как Змий – искуситель Евы. Он возглавляет иерархию Ада.

    За ним следуют демоны Ада. Перечислим наиболее известных:

    Ваал (Баал, Бэл) – падший ангел, древнее божество ассиро-вавилонской культуры, почитавшийся как громовержец, бог плодородия, войны и т.д. В аду отвечает за пытки, страдания.

    Велиал (Белиалл, Агриэль) – падший ангел, «не имеющий жалости». Выступает в роли обольстителя человека, совращающего к преступлению. Делает возможной благосклонность друзей и врагов, может исцелять и даровать жизнь в этом мире - в обмен на бессмертную душу. Он свиреп и лицемерен, но внешне прекрасен.

    Вельзевул – падший ангел, древнее божество. Соблазнял людей гордостью и честолюбием. являлся в образе мухи или насылал болезни с помощью полчищ мух, за что получил прозвище «Властелин мух».

    Асмодей — демон-искуситель, божество в авестийской культуре. Он не только надзиратель за всеми игорными домами в аду, но и главный распространитель разврата. Демон похоти, разжигал неурядицы в семьях.

    Астарот – высокопоставленный демон, возможно искаженное имя Астарты (или Иштар, шумеро-аккадской богини любви, плодородия). Он дает знания о прошлом и будущем, может научить людей всем свободным наукам. Пробуждает в людях лень.

    Абаддон - демон войн, возможно ангел, повелитель бездны, ведущий полчища саранчи. князь демонов (фурий), правит силами раздора и опустошений.

    Лериафан — морское чудовище, упоминаемое в Ветхом Завете. В аду он считается секретарем по морским делам.

    Бегемот – демон плотских желаний (в особенности чревоугодия), дающий людям «звериные наклонности». Побуждает богохульствовать и сквернословить. Может принимать формы любых крупных животных.

    Существует несколько классификаций демонов:

    1. В соответствии с 7 смертными грехами выделяют 7 главных демонов:

    • Люцифер — Гордыня
    • Вельзевул — Обжорство
    • Левиафан — Зависть
    • Асмодей — Похоть
    • Маммон — Жадность
    • Бельфегор — Лень
    • Сатана — Гнев
    1. Классификация, предложенная Стефани Коннолли, более удобна для практикующих заклинателей, вызывающих демонов для определенных целей. Согласно ей, основные сферы влияния демонов таковы:

    • Любовь-Вожделение (Асмодей, Астарот, Лилит и др.)
    • Ненависть-Месть-Гнев-Война (Андрас, Аббадон, Агалиарепт и др.)
    • Жизнь-Исцеление (Веррин, Верье, Велиал и др.)
    • Смерть (Эврином, Ваалберит, Бабаэль)
    • Природа (Люцифер, Левиафан, Дагон и др.)
    • Деньги-Процветание-Удача (Бельфегор, Вельзевул, Маммон и др.)
    • Знание-Тайны-Колдовство (Ронве, Пифон, Делепитора и др.)

    Иерархия демонов Вейера

    Иоганн Вейер в «De Praestigius Daemonum» (Иерархия демонов или Псевдомонархия демонов, 16 в.) попытался нарисовать полную картину Адской империи, приписав каждому демону соответствующий чин или должность. Также в книге он изложил инструкции о вызове демона, управлении и защите. Всего он описывает 69 демонов: их должность, внешность, особые возможности и количество легионов в подчинении. В отличие от 1 части «Малого ключа Соломона», в «Иерархии демонов…» нет изображений демонских печатей и упрощен ритуал, хотя присутствуют отсылки к учению Соломона.

    Демоны и нечистые духи, это одно и то же. «Демоны» и «нечистые духи», это слова синонимы, которыми описываются злобные духовные существа, которые принося вред людям.

    Мы не должны представлять демонов некими чертиками с рогами в красных колготах, как их показывают в фильмах. Слово «дух», переводится с греческого – ветер, дуновение, дыхание.

    Демоны это духи, поэтому габариты человеческого тела не имеют отношения к тому, сколько демонов может заселиться в одного человека. Примеры из Святой Библии показывают нам то, что в человеке может быть множество демонов (Человек с легионом Мар.5:15, Семь демонов в Марии Магдалине Мар.16:9).

    2. Какая цель у демонов

    Цель демонов, вселяться в человеческие тела. Так они могут управлять человеком эффективнее, чем, когда они воздействуют на него снаружи. При этом, конечная цель демонов, разрушить тело человека (Иоанна 10:10).

    Демоны считают человека своим домом (Матфея 12:43-44). Важно понимать, что у демонов нет своего дома, и никогда не будет. Во всех случаях, демоны вселяются в людей незаконно. Демоны могут рассказывать о своих правах, сколько угодно, но все это ложь. Демоны, это бездомные существа, и действуют они, как захватчики.

    Демоны ищут «благоприятные условия», чтобы войти в человека. Для входа, демонам необходимо какое-либо уязвимое место в разуме или теле человека. Чаще всего, демоны используют грехи, ошибки или незнание человека.

    Например. Наследственность, это одна из уловок дьявола, чтобы человек принял болезнь и не сопротивлялся духу немощи. Мы не должны принимать навязанную дьяволом наследственность, а принимать исцеление и здоровье от Господа Иисуса.

    3. Демоны могут войти в животных

    Демоны могут войти в тела животных (Матф.8:31), но так, как через животных демоны не могут реализовать себя на 100%, они предпочитают людей.

    Если домашние животные стали агрессивными и опасными, нужно быть осторожными. Не нужно жалеть такое животное, нужно или изгнать демонов или усыпить такое животное. Есть много случаев, когда беспечные хозяева, теряли своих детей или сами были травмированы своими «домашними питомцами». В случае с Иисусом, свиное стадо взбесилось и понеслось в море и утонуло. И было бы хуже, если бы эти свиньи остались живы и набросились на людей.

    4. Демоны не умирают

    Демоны на земле уже тысячи лет. Они могут знать много информации о вашей стране, семье, грехах и т.п. Демоны обладают знанием и этими «тайнами» обольщают людей. Вот почему знание прошлого, еще не доказывает, что в человеке действует Божий дух, и можно доверять его пророчествам.

    Сегодня многие неверующие люди, кто обладают тайными знаниями, в действительности одержимы демонами.

    5. Демоны знают писания

    Демоны знают, что их ждут вечные мучения в озере огненном, поэтому у них нет жалости к страдающим и умирающим людям.

    Матф.8:29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.

    Некоторые люди наивно думают, что если они получили что-то, что прописано в Библии, то это не может быть ложным откровением. Это не так. Большинство культов и сект, основаны как раз на Библии. Важно понимать, что за лжеучениями стоят именно демоны (1Тим.4:1).

    6. Демоны действуют на трех уровнях

    1). Воздействие. Воздействие - это когда человек переживает давление на уровне мыслей, чувств и эмоций. Если человек поддается воздействию демона и не противостоит этому, тогда это воздействие окажет влияние на жизнь этого человека.

    Матф.4:3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

    Христианин не должен мириться с воздействием демонов, надеясь, что это само собой пройдет. Воздействие – это тревожный сигнал, что враг подошел очень близко.

    2). Контроль. Когда человек один раз не сопротивляется, второй, третий … в итоге он попадает под демонический контроль.

    Иоан.13:2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его

    «Случайность – это когда ты не планировал согрешить и согрешил. Контроль – это когда ты осознано, идешь и делаешь грех».

    3). Одержимость. Контроль заканчивается одержимостью, когда демоны начинают делать с человеком все, что они хотят. Есть две фазы одержимости – первичная и конечная.

    Первичная фаза одержимости, это когда воля человека еще не сломлена, и он еще способен самостоятельно принимать решения - «человек одержим, но он в своем уме».

    Деян.16:16 ... встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.

    Конечная фаза одержимости, это когда человек не способен самостоятельно принимать решения - «человек одержим, и он не в своем уме».

    Матф.8:28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.


    Попыток определения степени влияния и родов злых духов предпринималось очень много, и среди христианских демонологов не было единого мнения ни о границах власти демонов, ни об их иерархии.

    Так, в 1563 г. врач-скептик Вейер писал:

    Сатана обладает большим мужеством, невероятной хитростью, сверхчеловеческой мудростью, острейшей проницательностью, совершенной рассудительностью, несравнимым мастерством в плетении самых хитрых интриг и злобной, беспредельной ненавистью ко всему человеческому, [ненавистью] безжалостной и непреходящей.

    Француз, судья по делам ведьмБоден писал о демонах следующее (1580 г.):

    Дьяволы обладают глубочайшими знаниями обо всём. Ни один богослов не может истолковать Священное Писание лучше их, ни один адвокат не знает законов и установлений, ни один врач или философ лучше них не разбирается в строении человеческого тела или в силе камней и металлов, птиц и рыб, деревьев и трав, земли и небес.

    Очевидно, именно в таком качестве, как описал Боден, предстают демоны в «Малом ключе Соломона», в разделе «Гоетия»

    Классификации демонов по степени их могущества

    Альфонс де Спина установил 10 разновидностей демонов:

    Парки . Этим демонам приписывалась власть вмешиваться в судьбу человека;

    Полтергейсты - духи, производящие мелкие пакости по ночам в доме: передвигают и ломают вещи, не дают спать по ночам шумом, но, как правило, не причиняют большого вреда;

    Инкубы и Суккубы - демоны, вступающие в половую связь с человеком. Особенно нападкам этих демонов подвержены, по мнению автора, монахини;

    Марширующие призраки , появляющиеся в виде толпы людей, производящей много шума;

    Домашние духи ведьм - гении-обереги ведьм и колдунов, а также все прочие духи, подражающие ангелу из книги Товита;

    Кошмары - демоны, вызывающие ужасные видения во сне;

    Демоны, образующиеся из мужского семени - демоны, наводящие на мужчин фантазии о женщинах с целью получения семени, для создания других демонов;

    Демоны-обманщики - демоны, дурачащие людей, появляясь в человеческих обличиях;

    Чистые демоны - демоны, нападающие только на святых;

    Демоны, которые обманывают старух , внушая им мысли о том, что те якобы летали на шабаш.

    .Классификация демонов по месту их обитания

    В изданной в 1603 г. книге «Compendium Maleficarum» Гваццо, а позднее в «Melampronoea» Генри Хелиуэлла (1681)авторы цитируют Михаила Пселла, давшего классификацию демонов по месту их обитания:

    Огненные демоны, обитающие в высших слоях воздуха, не спускающиеся на землю к людям. Автор полагал, что их появление произойдёт только в Судный день .

    Воздушные демоны, обитающие в воздухе вокруг людей. Они могут вызывать атмосферные явления вроде штормов и бурь, могут иногда становиться видимыми людям, способны спускаться в ад. Духами воздуха названы демоны, упоминаемые в «Teurgia Goetia» «Малого ключа Соломона ».

    Земные демоны, обитающие в лесах и рощах, где расставляют человеку коварные ловушки. Они сбивают с пути, а некоторые живут тайной жизнью среди людей.

    Водяные демоны, вызывающие бури на морях, где топят корабли и истребляю живность в водоёмах. Они чаще предстают перед человеком в женских образах. Их нрав буйный, беспокойный и полный обмана.

    Подземные демоны живут в пещерах и расщелинах гор. Вызывают землетрясения, разрушают фундаменты домов и вредят шахтёрам.

    Светобоязненные демоны не выносят света. По мнению Пселла, они непостижимы для человека вовсе, поскольку внутри они полностью черны, их нрав полон тёмных страстей, злобы и беспокойного возбуждения. При встрече с человеком ночью, эти демоны нападают на человека и убивают его, удушая или отравляя своим дыханием. Их невозможно заклясть никакими заговорами и удержать никаким колдовством, поскольку они сторонятся человеческих голосов, всякого шума и бегут от света.

    Классификация демонов по ангельским чинам

    Во время экзорцизма демон Балберит , вселившийся в Мадлен из Прованса , сообщил, что поскольку демоны - падшие ангелы, их чины восходят к ангельским рангам, установленным в ещё IV в. н. э. в трактате «Божественные имена» Псевдо-Дионисия. Всего демон упомянул о девяти чинах, разделённых на три лика по три чина в каждом:

    В первый лик входили духи в чине Серафимов, Херувимов и Престолов:

    Вельзевул (Серафимы), второй после Люцифера, склоняет людей к гордыне;

    Левиафан (Серафимы) склоняет к ереси и грехам, противоречащим вере;

    Асмодей (Серафимы) является князем роскоши и желает соблазнить ею всех людей;

    Балберит (Херувимы) - склоняет к склоке, злословию и самоубийствам;

    Астарот (Престолы) - склоняет к безделью и лени;

    Верен (Престолы), второй после Астарота - склоняет людей к нетерпимости;

    Грессил (Престолы) - склоняет людей к нечистоте и неряшеству;

    Соннелон (Престолы) - возбуждает в людях ненависть к врагам.

    Во второй лик входили духи в чине Господств, Сил, Властей:

    Элле (Господства) - подстрекает людей к нарушению обета бедности;

    Розье (Господства) - подстрекает к любострастию;

    Верье (князь Сил) - склоняет к нарушению обета послушания;

    Карро (Власти) - вселяет жестокосердие;

    Карниван (Власти) - склоняет людей к бесстыдству.

    В третий лик входили духи в чине Начал, Архангелов и Ангелов:

    Велиал (Начала) - склоняет к высокомерию, внушает женщинам украшать себя в соответствии с модой, развращать детей, болтать с ними во время мессы;

    Оливий (Архангел) - внушает жестокость и безжалостность к бедным.

    Классифицировать демонов довольно трудно, поскольку зачастую возможности и природа разных духов переплетаются и оказываются взаимосвязанными. Однако голландский врач и оккультист Иоганн Вейер в своей книге«Pseudomonarchia Daemonum», (1588) приводит подробную классификацию демонов и инструкции для желающих вызывать их.

    В целом можно выделить несколько основных групп:

    Гении - демоны-хранители, приставленные к человеку, предмету или местности. Сюда могут быть отнесены различные персонажи фольклора вроде леших, водяных, домовых, домашних духов, ведьм (фамилиары), нимф идриад, хранители дворцов древних культур вроде шеду, и хранители самого человека вроде ангела-хранителя

    Не привязанные к конкретному месту духи, вроде стихийных духов: гномов, эльфов, русалок, сатиров и т. п.(согласно христианскому учению о том, что все сверхъестественные силы происходят если не от Бога, то от Дьявола)

    Архонты - демоны, выступающие в роли персонификации сил природы и космоса, которые поддерживают неизменным порядок естественных вещей или служат бессмертными прототипами для всех существ на земле (что роднит их с понятием архетипа и идей в философии). К такого рода существам могут быть отнесены деканы из герметических сочинений.

    Классификация демонов по связи с семью грехами

    Этот вид классификации основывался на той мысли, что демоны подстрекают человека к грехам. Так, в 1589 году демонолог П.Бинсфельд дал такую связь высших демонов с пороками:

    Люцифер - гордыня;

    Мамона - алчность;

    Асмодей - похоть;

    Сатана - гнев;

    Вельзевул - чревоугодие;

    Левиафан - зависть;

    Бельфегор - лень.

    В 1801 г. оккультист Френсис Баррет издал в Лондоне книгу «Magus or Celestial Intelligencer», в которой изменил связь демонов с грехами. По Баррету

    Мамона - демон искусителей и соблазнителей;

    Асмодей - князь мстителей;

    Сатана - демон обмана;

    Вельзевул - властелин ложных богов.

    Кроме того в список демонов были внесены:

    Пифон - князь духов лжи;

    Велиал - вместилище порока;

    Мерихим - предводитель духов, вызывающих заразные болезни;

    Абаддон - демон войн;

    Астарот - демон обвинителей и инквизиторов.

    Типы сущностей - от мелких бесов до сильных демонов - живут по своим законам. Для каждого уровня сущности они свои.

    Классификация сущностей по уровню воздействия

    Мелкие сущности, называемые бесами, преимущественно обладают конкретными функциями. Это простейшие, если можно так сказать, в . Они могут питаться негативными энергиями, излучаемыми больным органом, и получается замкнутый круг. Сущность селится в органе, разрушает его и поглощает плоды этого разрушения.

    Различные сущности имеют свой уровень силы и «допуска» к воздействию на тонкие тела человека.

    Классификация сущностей, уровень сущностей - лярвы

    Обычные пиявки, которые ничего не умеют, но очень хорошо забирают силы. Фактически это существа-амебы, которым просто нужно питание. Они цепляются за оболочку человека и стимулируют его вырабатывать больше той эмоции, на которую пришли. Например, обидчивый человек может получить лярву и стать еще более ранимым. От каждого очередного выплеска обиды сущность питается и становится еще сильнее.

    Классификация сущностей, уровень сущностей - мыслеформы и бесы

    Сущности такого уровня имеют некое подобие воли: они могут заставлять человека снова обращаться к восприятию самих себя. То есть человек пытается отделаться от привычного стереотипа мышления, но не может, поскольку его начинает тяготить привязанное к якорю чувство вины, страха, то есть сильная эмоция. В итоге человек вместо того, чтобы принять верное решение, идет советоваться с очередным «старшим», влиятельным, по его мнению, человеком, который снова подкрепляет мыслеформу. Убедившись, что привычное мышление оказалось «правильным», раз его поддерживает столь уважаемая личность, человек снова остается там, где стоял, не пытаясь ничего менять. Но внутри его тяготит смутное ощущение, что его обманули. А это так и есть. И чувство недоверия и переживания как раз говорят о том, что сознание человека пытается достучаться до его разума, чтобы человек начал думать самостоятельно, а не чужими шаблонами.

    Задача любой сущности - выживание. И ей невыгодно, чтобы вы менялись.

    Классификация сущностей, уровень сущностей - суккубы

    Демоническое подселение - высокоорганизованная сущность со своим уровнем силы и мышлением.

    Именно демоны подселяются в душу человека, заставляя его полностью подменять собственное поведение. Именно сущность может диктовать человеку, например, стремление к играм, алкоголю, наркомании, желанию совершать негативные поступки, брать кредиты, воровать и так далее. Причем сила сущности напрямую влияет на то, как будет проявлять себя человек в материальном мире. У каждого человека есть сила Духа, это условный уровень высоты сознания и проработки собственных глубинных знаний. Чем человек изначально (по праву рождения) глубже, сильнее тем более серьезная сущность может вселиться в него, чтобы полностью заблокировать его врожденные способности и поработить его.

    Сущность не приходит в поле человека просто так. Обычно этому способствуют серьезные кармические программы, задачи, проблемы отработки родовых сценариев. Иными словами, для чего засылать серьезного врага в человека, которого можно спокойно извести бесами. Чем сильнее личность, тем сильнее у нее могут быть внутренние враги. Кроме того, у сущностей высокого порядка свои задачи на Земле. Они через своих носителей не просто потребляют энергию, а создают специальные ситуации, порождая события, которые выгодны всем существам низких вибраций.

    Задача демона - пугать. Не удивительно, что человек начинает бояться что-то предпринимать в своей жизни. Душа не боится никогда. Боится только то негативное, что есть в человеке. Кстати, именно по страху можно понять, кто вами владеет и что происходит в вашей жизни. Например, вы боитесь увольняться и работать на самого себя, вами владеет сущность, которая лишает вас свободы воли и доверия Высшим Силам.

    Классификация сущностей, уровень сущностей - элементёры

    Фактически этому явлению есть аналогичное название: некротическая привязка. Это когда в поле человека находится душа умершего. Либо носитель зомбирован чужими проявлениями, либо ощущает страх, вред, который приносит некротика. Некротический подселенец не имеет своей жизненной энергии и высасывает носителя дотла.

    Проявление сущности при некротической связи диагностируется вкупе с диагностикой родовых и кармических сценариев, поскольку часто подселенцы приходят на готовую ситуацию, а сценарий этому развитию событий заложен в прошлых жизнях.

    Конечно, это не полный перечень определений сущностей, но об основных мы вам рассказали.

    Следует понимать, что сущности сами по себе не уйдут никогда. На одну придут еще две сущности, те призовут новых, и негатив будет множиться до бесконечности. В материальном мире это будет проявляться очень просто:

    1. Человек будет совершать неразумные поступки (тем хуже и глупее, чем сильнее внутри него демонические программы- типы сущностей).
    2. Человек становится нервным. Тревожится по пустякам, болеет, становится раздражительным.
    3. Поведение человека естественным образом ведет к тому, что человек сам начинает рушить различные сферы своей жизни: от личной до финансовой. Но он словно ведом неверным лидером, внутренней потребностью, которую искренне считает своими мыслями. Например, бездумно берет кредиты, не просчитывая варианты. Или методично пилит супруга, пока тот не бросит его. Или предает друга. Или подводит начальника. Разум в этом процессе не участвует. Причем впоследствии человек может свое поведение, удивляться, как же так он поступие в таких ситуациях говорят, что все мы сильны задним умом. Это типичное проявление работы сущностей. Чем сильнее дух человека, тем легче ему преодолевать влияние мелких бесов. Но сильная сущность может порабоь и сильного.

    Разумеется, сущностей нужно выгонять, места оттока в тонких телах «латать», чтобы на дыры не пришли новые подселенцы. Затем ауру наполняют целительными светлыми вибрациями, которых сущности боятся как огня. Высокие вибрации буквально разбивают грубую плотную энергию демонов на мелкие частицы, и от нее сущности убегают в свои, положенные им пространства или погибают.

    Похожие статьи
    • Человек превращается в волка

      Вот уже многие века существует слово «зооантропия» . Это не предполагаемая возможность человеческого существа превращаться в животное посредством колдовского искусства, а патология. Со временем все больше людей считают себя животными, думают, что...

      Деньги
    • Совпадение чисел на часах: значение каждого сочетания цифр В течение дня

      Как связаны одинаковые числа с Вашей датой рождения и именем? Получите бесплатный доступ к уникальному анализу. Узнайте всё о своей судьбе, личности, будущем, отношениях, работе и многом другом. Значение цифр на часах в жизни каждого человека –...

      Зодиак
    • К чему увидеть масло во сне?

      Масло во сне чаще положительный знак. Оно сулит благополучие и намекает, что надо буквально «подмазать». полное же толкование зависит от дополнительных деталей сюжета. Сонники предлагают наиболее точную расшифровку. К чему снится масло по соннику...

      Жизнь