• Интересные факты о капернауме. Капернаум – город, излюбленный Христом Какой город сейчас на месте библейского капернаума

    25.08.2020

    Капернаум

    Город на сев.-зап. берегу Тивериадского озера (Мф 4:13) , в земле Геннисаретской (ср. Мк 6:53 с Ин 6:22,59) , на границе владений Филиппа и Ирода Антипы. В К. находилась таможня, где собирали пошлины (Мф 9:9) , там же было расквартировано подразделение рим. воинов под командованием сотника (Лк 7:2) . Название города происходит от евр. кефар нахум ("деревня Наума" ; кто был этот Наум, неизвестно). Вероятно, холм Телль-Хум (новоевр. Кфар-Нахум) и есть древний К. Археологи обнаружили здесь остатки синагоги (ок. II в. по Р.Х.), построенной на месте более древней синагоги - той самой, где Иисус исцелил одержимого нечистым духом (Мк 1:21 и след.) и человека с иссохшей рукой (Лк 6:6 и след.) , а также произнес речь о хлебе жизни (Ин 6:59) . К. был для Иисуса Его городом (Мф 9:1; ср. 4:13) . Здесь Он исцелил тещу Петра (Мк 1:29 и след.) и расслабленного, к-рого друзья спустили к Нему через отверстие в кровле дома (Мк 2:3 и след.) . В этом городе жили сотник, раб к-рого исцелился по слову Иисуса (Мф 8:5 и след.) , и царедворец, сына к-рого Иисус исцелил, находясь в Кане Галилейской, т.е. на расстоянии 26 км (Ин 4:46 и след.) . В К. также жили Иаир, отец девочки, воскрешенной Иисусом (Мк 5:22 и след.,35 и след.) , и мытарь Левий, принимавший Учителя в своем доме (Мк 2:14 и след.) . У гор. пристани К. собралось однажды так много народа, что Иисусу пришлось говорить с людьми из лодки, в то время как народ стоял на берегу (Мф 13:2) . Но все величайшие деяния, совершенные здесь Иисусом, не смогли обратить жителей этого города к Господу, и "вознесшийся до неба К. был низвергнут в ад" (Мф 11:23) : в средние века город подвергся разрушению.


    Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .

    Смотреть что такое "Капернаум" в других словарях:

      - כְּפַר נַחוּם Руины Капернаума. На заднем плане Белая синагога … Википедия

      - (селение Наума, или село утешения) (Мат.4:13 , Мат.11:23 , Мар.2:1 , Лук.7:1 , Иоан.4:46 и др.). Капернаум упоминается только в Нов. Завете и о нем часто говорится, как о главном и любимом местопребывании Господа Иисуса, во время Его земной… …

      Капернаум - Кфар Нахум Капернаум, город в Галилее на западном берегу Тивериадского озера (Мат. 4:13; Иоан. 6:24). В этом городе была синагога, где Иисус часто учил (Иоан. 6:59, Лук. 4:33, Map 1:21), она была построена сотником римского отряда, который, по… … Словарь библейских имен

      Капернаум - город, который часто упоминается в книгах Нового Завета как главное и любимое место пребывания Иисуса Христа. Капернаум был центром Его деяний в Галилее. Этот город расположен на берегу Геннисаретского озера, здесь Господь поселился после того … Православная энциклопедия

      Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

      - (иноск.) о беспорядочном сборище, бестолковом обществе, (собств.) страна тьмы и невежества Ср. C est un Capharnaüm. Ср. (Иисус) пришел и поселился в Капернауме... народ, сидящий во тьме, увидел свет. Матф. 4; 13, 16. Ср. Исайя. 9, 1 2. Ср. И ты,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

      Капернаумъ (иноск.) о безпорядочномъ сборищѣ безтолковомъ обществѣ, (собств.) страна тьмы и невѣжества. Ср. C’est un Capharnaüm. Ср. (Іисусъ) пришелъ и поселился въ Капернаумѣ... народъ, сидящій во тьмѣ, увидѣлъ свѣтъ. Матѳ. 4; 13, 16. Ср. Исаія … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

      КАПЕРНАУМ - XIX в. 1. Трактир Лондон на углу Литовского проспекта и Курской улицы. 2. Трактир на Владимирском проспекте, 7. Ср.: ДАВЫДКА. < Согласно Библии, Капернаум место, где совершается чудо … Словарь Петербуржца

      Капернаум - Каперна’ум (село Наума или утешения) (Мат.4:13 ; Мат.8:5 ; Мат.11:23 ; Мат.17:24 ; Мар.1:21 ; Лук.4:23 ; Лук.7:1 ; Лук.10:15 ; Иоан.2:12 ; Иоан.4:46 ; Иоан.6:17 ,24,59) город в Галилее, который был расположен на северо западном берегу… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

      Капернаум - А. Служение Иисуса в Капернауме центр служения Иисуса в Галилее: Мф 4:13–17; Ин 2:12 Иисус учил там: Мк 1:21,22; Лк 4:31,32 Иисус говорил о хлебе жизни там: Ин 6:24 59 Б. Чудеса, совершенные Иисусом в Капернауме изгнание бесов: Мк 1:21–27; Лк… … Библия: Тематический словарь

      - (с евр. селение Наума) один из городов, лежавших по берегам Галилейского, или Тивериадского, оз. В Ветхом Завете о нем не упоминается; отсюда ясно, что он сравнительно позднейшего происхождения и вырос в город из рыбачьей деревни, благодаря… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Говорится о Капернауме, как о главном местопребывании Христа Спасителя после того, как Он оставил Назарет , так что Капернаум стал называться "Его городом": “Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город” (Матф.9:1). В Капернауме и его окрестностях Христос совершил множество чудес, произнес много притчей и поучений, но, несмотря на все Его вразумления, жители остались глухи к новому благовестию, не соответствовавшему их торгово-промышленной суете, не уверовали, и Христос произнес над Капернаумом грозный суд: "И ты Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься" (Мф.11:23).

    Местонахождение Капернаума

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона :

    Во время иудейской войны он (Капернаум) был совершенно разрушен, так что и самое местоположение его сделалось предметом спора между исследователями. Большинство из них отождествляют его с Телл-Хум.

    Д.Э. Райт. Археология и Евангелия :

    Большинство географов XVII-XIX вв. отождествляли его с развалинами, носящими название Хан-Минье, на северо-западном берегу Галилейского моря. В г. начались раскопки в местечке Тель-Хум, находящемся севернее. Здесь были открыты и частично реставрированы останки красивой синагоги. Считается, что это место лучше соответствует древним свидетельствам о Капернауме, нежели Хан-Минье. О синагоге в Тель-Хуме в свое время нередко говорили как о месте, которое посещалось Иисусом. К сожалению, археологи пришли к выводу, что она была построена много позже и ее следует датировать примерно г. Более древние руины столетия могут находиться либо ниже, либо где-то поблизости. В любом случае, без проведения дальнейших раскопок мы этого не узнаем.

    В настоящее время местоположение Капернаума установлено. Это не Хан-Минье, как предполагали ученые XIX в., который оказался руинами замка Омейядского времени, а Кефар Наум (или Талхум, как его называют арабы. Последнее название образовано от искаженного имени похороненного неподалеку рабби Танхума - его иногда ошибочно интерпретируют как Телль-Хум, "Холм-Горшок") на северо-западном берегу озера Киннерет в Галилее, примерно в 16 км от Тивериады и в 5 км от реки Иордан. "Кефар Наум" переводится как "селение Наума" . Кто был этот Наум, в честь которого назвали Капернаум, теперь установить невозможно. Древнее поселение было оставлено жителями около тысячи лет назад.

    История Капернаума

    Капернаум римского времени был небольшим, но процветающим городом, стоявшим на важной торговой магистрали (Беф-Сан - Дамаск). Площадь его равна примерно 6 га (300 на 200 м), он вытянут с запада на восток вдоль берега озера. Население его в лучшие годы едва ли превышало полторы тысячи человек . Жители занимались рыболовством (озеро и по сей день изобилует рыбой), сельским хозяйством и торговлей. Императорская дорога на Дамаск проходила вдоль северного края поселения. Здесь был найден мильный камень с латинской надписью, поставленный в правление Адриана (117-138 гг.). В городе, последнем населенном пункте на границе с тетрархией Ирода Антипы , в в. от Р.Х. имелась таможня - в Евангелии от Марка упоминается сборщик пошлин - мытарь (Мк. 2:13-15). Примечательно, что, судя по находкам монет и предметов импорта, городская торговля была ориентирована в основном на северные районы: Галилею , Сирию , Малую Азию . Связи с центральной и южной Палестиной почти не прослеживаются.

    Население Капернаума пользовалось определенным достатком, резкой имущественной дифференциации не было. Добротные одноэтажные дома строились из местного вулканического базальта, без фундамента и без раствора. Легкие плоские крыши представляли собой ряды деревянных балок, покрытых слоем смешанной с соломой глины (саманом). Из внутреннего двора, вокруг которого располагались жилые помещения, на крышу обычно вела каменная лестница. Все окна открывались во внутренний двор, из которого на улицу вела единственная дверь. Проложенные по линии север-юг главные улицы и перпендикулярные им переулки образовывали жилые кварталы, insulae.

    Предполагалось, что и другие обнаруженные в Галилее синагоги, помимо капернаумской, могли существовать при жизни Христа. Однако современные исследования показали, что ни одна из синагог, развалины которых сохранились до нашего времени, не может датироваться более ранним периодом, чем конец века от Р.Х. Причина, по которой в Палестине не были найдены синагоги столетия, заключается в том, что все они были разрушены при подавлении римлянами двух еврейских восстаний в 66-70 и 132-135 гг. Археологические находки свидетельствуют о том, что вследствие первого восстания страна оказалась на грани полного уничтожения.

    Дом Петра

    Открытый археологами в "дом апостола Петра", в котором, согласно Евангелию, останавливался Иисус, находился в 30 м к югу от синагоги и выходил на одну из главных улиц города. Позднее его перекрыл фундамент восьмиугольной церкви в. Этот одноэтажный дом был построен в конце эллинистического периода (во II-I вв. до Р.Х.). Он состоял из нескольких комнат, расположенных вокруг просторного внутреннего дворика - типичная для жилых зданий того времени планировка (археологи-францисканцы именуют этот архитектурный комплекс insula sacra - "священный квартал"). В конце в. его превратили в "молитвенный дом" (domus ecclesia). В конце в. дом был расширен (соседние постройки при этом были снесены) и обнесен каменной стеной. Стены помещений были покрыты цветной штукатуркой и расписаны (в росписи - геометрические узоры, растительный орнамент, изображения людей или животных отсутствуют). В середине в. над ним была воздвигнута восьмиугольная церковь, которая функционировала до VII в.

    Археологи предполагают, что дом св. Петра использовался как место собраний христианской общины уже со второй трети в. - керамика того времени представлена в основном многочисленными фрагментами светильников, втоптанными в обмазки пола; столовая и кухонная керамика отсутствует, что необычно для жилого дома.

    Стены дома покрыты многочисленными граффити, процарапанными по штукатурке. Самые ранние из них можно датировать началом III в., наиболее поздние - в. Надписи сделаны на нескольких языках: греческом (151), сирийском (13), арамейском (9) и латинском (2). Христианское их содержание несомненно - присутствуют имя Иисуса, который назван Господом, Христом, Богом, Высочайшим, а также христограмма, литургические обороты. Довольно длинная сирийская надпись (палео-эстрангело) содержит упоминание евхаристии. Встречается также и имя Петра. Очевидно, что дом посещался не только местными христианами, но и паломниками из дальних стран.

    В выдержках из записок Эгерии, сохраненных автором XII в. Петром Диаконом, содержится описание дома Петра, каким он был в в.: "In Capharnaum autem ex domo apostolorum principis ecclesia facta est, cuius parietes usque hodie ita stant, sicut fuerunt" - "В Капернауме же из дома принцепса апостолов сделана церковь, чьи стены и сейчас стоят так, как они были". Это свидетельство важно тем, что в нем говорится не просто о церкви, но о доме, превращенном в церковь, причем это событие имело место в прошлом (facta est), задолго до паломничества Эгерии. "Принцепс апостолов" - несомненно, Петр.

    В середине в. стены дома Петра были аккуратно засыпаны, и прямо над ним воздвигнута восьмиугольная церковь. Примечательно, что связь ее с домом сохранилась в сознании посещавших Святую Землю паломников. Один из них, итальянец, посетивший Капернаум около г., пишет: "Item venimus in Capharnaum in domo beati Petri, quae est modo basilica" - "И вот мы пришли в Капернаум в дом блаженного Петра, который нынче базилика."

    Во второй трети в. от Р.Х. в Капернауме еще могли жить люди, помнившие апостола Петра и, возможно, видевшие Иисуса, когда он гостил в его доме. Поэтому выбор именно этого дома для устройства церкви, скорее всего, был не случайным и определялся не только его близостью к центру города. Дом в Капернауме, по-видимому, был не единственным жилым домом, превращенным в церковь или синагогу. Археологи-францисканцы, работающие в Кане Галилейской, обнаружили под основанием церкви византийского времени остатки жилого дома, превращенного в синагогу. По их предположению, это могла быть синагога иудео-христиан.

    Источники

    • Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
      • http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/007/048/48207.htm в. от Р.Х. достигало 40 тысяч

        Ее упоминает в своих записках паломница в. монахиня Этерия

    Капернаум – небольшой город в северной части Израиля – Галилее, расположенный на берегу Галилейского моря (озеро Кинерет). Название на иврите звучит как «Кфар Нахум», т.е. буквально «деревня Наума». Первое поселение было здесь уже 2500 лет назад. В Ветхом Завете город не упомянут, скорее всего, в силу своего небольшого размера. Однако в 1-м в. н.э. здесь находился значимый населенный пункт. Он был расположен на границе государства Ирода Антипы, через него шел торговый путь из Кесарии в Дамаск. В древнем Капернауме была таможня, контролировавшая торговлю. Также здесь находился рыбацкий поселок, поскольку воды Галилейского моря всегда изобиловали рыбой.

    В Новом Завете Капернаум не раз упомянут как место, где разворачивались важные евангельские события. Здесь Иисус призвал своих первых учеников – апостолов Петра, Андрея, Иоанна, Иакова, Левия Матфея. В Капернауме Христос совершил немало чудес, например, исцелил тещу Петра и воскресил дочь Яира. Иисус проповедовал в древней синагоге, однако его слова не нашли понимания у большинства современников, и он был изгнан из города. С этим событием связано проклятие, которое произнес Иисус: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься!» (Мф, гл. 11, ст. 23). Можно сказать, что в какой-то степени пророчество сбылось: в 7 в. нашествие персов и арабов разорило город, а населявшие его к тому времени христиане и евреи вынуждены были бежать. Тем не менее, часть жителей поверила в проповедь Иисуса. Таким образом, последователи Христа во 2 в. сформировали иудео-христианскую общину, а в 3 в. была построена церковь.

    Сейчас город входит в систему национальных парков. В 1838 г. в Капернауме были обнаружены остатки Белой синагоги 3-4 вв., которая построена предположительно на фундаменте еще более древней синагоги, где, возможно, проповедовал Иисус. Сохранились также руины домов римского периода, образующие целые улицы. Более подробные археологические исследования проводились здесь в 20 в., и было обнаружено много интересных находок. В 1894 г. в Капернауме был построен католический францисканский монастырь. В 1930-е г. на берегу озера была основана греческая православная церковь Собора 12-ти апостолов. Сейчас Капернаум входит в паломнические туристические маршруты как место поклонения для христиан.

    Капернаум - древняя рыбацкая деревня на северном берегу Галилейского моря в Израиле, где находится знаменитая синагога византийской эпохи, на месте которой Иисус совершил много чудес.

    Мифы и факты

    В Библии Капернаум упоминается как "родной город" Иисуса, вероятно, потому что он был домом его первых апостолов Петра, Андрея, Иоанна и Иакова. В Капернаумской синагоге Иисус начал свои проповеди. Люди были поражены его учению, поскольку он учил их как власть имеющий, а не как книжники...

    Селение в Капернауме существовало с I века до н.э. по XIII век. Это была бедная еврейская деревня, в которой находилась таможня на торговом пути из Кесарии в Дамаск. Меж жилых домиков из черного базальта стояла белая известняковая синагога. Согласно Евангелиям, здесь проходила основная проповедническая деятельность Иисуса Христа.

    Во II веке в Капернауме образовалась община евреев, перешедших в христианство. В следующем столетии в городе была построена церковь, ставшая оплотом христианства. Храм был разрушен до исламского завоевания в 638 году.

    В период крестоносцев Капернаум был почти заброшен: «когда-то известный город… ныне только семь домов бедных рыбаков».

    В конце XIX века францисканский орден выкупил эти земли. Францисканцы поставили ограждения для защиты остатков строений, посадили пальмы и эвкалипты, чтобы создать оазис для паломников, и построили небольшую гавань. В начале XX века они провели ряд раскопок и реставраций, открыли дом Святого Петра в 1968 году, а в 1990 году на его месте построили современную церковь. Необычный по внешнему виду храм, напоминающий космический корабль, возведен на столбах и имеет стеклянный пол, так что посетители все еще могут увидеть оригинальную церковь ниже.

    На холме поодаль восстановлена старая синагога, основанная предположительно в II-V вв - это храм Двенадцати апостолов. Белые известняковые стены под красными куполами резко контрастируют с остальными строениями деревни из черного базальта, что придает особый статус храму.

    В настоящее время Капернаум является израильским национальным парком, открытым для посещения общественности.

    Что посмотреть

    Восстановленные синагога и церковь (описанные выше) стоят довольно близко друг к другу у берега, с руинами строений I-VI века между ними. Кроме того, на территории комплекса вы найдете много резных камней с древними надписями и новый греческий православный храм неподалеку.

    Капернаум

    Покинув Назарет, Иисус пошел в больший город в Галилее, где он мог надеяться на больший успех, чем в его родном городке:

    Мф., 4: 13. …и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском…

    Ранние странствия Христа

    Капернаум находится примерно в 20 милях к северо-востоку от Назарета и во времена Иисуса был важным городом с римским гарнизоном, налоговой службой и синагогой значительных размеров. Его еврейское название было Kapharnahum («деревня Наума»), которое на греческом стало звучать как «Kapharnaoum», а на русском - «Капернаум». Несмотря на известность Капернаума как места проповеди Иисуса, в конце концов он исчез, и в наше время даже оспаривается его бывшее местоположение.

    Он был расположен на морском побережье, но это не означает Средиземное море, как можно было подумать, но на берегу внутреннего озера с пресной водой, которое находится на востоке Галилеи в верховьях реки Иордан.

    Это озеро грушевидно по форме с широким берегом на севере. Оно небольшое, размером лишь в тринадцать миль в длину и семь с половиной миль в ширину. Площадь его поверхности всего только шестьдесят пять квадратных миль (в три раза больше острова Манхэттен).

    Озеро имело множество разных названий, которые все были приняты от названий городов или районов на его западном берегу. Например, очень древний город вблизи его южного берега имел название Киннереф. Он упоминается в летописях о завоевателе Тутмосе III Египетском, жившем задолго до Исхода. Название этого города было дано озеру и его западным берегам.

    Озеро почти не упоминается в Ветхом Завете, так как основная часть населения и властей Израиля и Иудеи находились далеко на юге. Когда оно вообще упоминается, то обычно вводится в описание как часть пограничной области:

    Чис., 34: 11…от Шефама пойдет граница к Рибле, с восточной стороны Айна, потом пойдет граница и коснется берегов моря Киннереф с восточной стороны…

    Западные берега озера упоминаются в связи с сирийским вторжением примерно в 900 г. до н. э.

    1 Цар., 15: 20. И послушался Венадад царя Асы [Сирии], и послал военачальников своих против городов Израильских, и поразил Айн и Дан и Авел-Беф-Мааху и весь Киннереф, по всей земле Неффалима.

    В современном Израиле все еще используется ветхозаветное название этого озера, когда оно называется Ям Киннерет, а на его берегах расположен город с названием Киннерет и населением примерно в тысячу жителей.

    На северо-западных берегах озера находится небольшая равнина, не более двух миль в любую сторону, где в озеро впадают два небольших ручья. Она называется Генносар, или Геннисарет, название неизвестного происхождения. Возможно, оно означает «сад Гасора»; Гасор был ханаанским правителем этой области во времена Судей.

    В любом случае этот район дал свое название также и озеру, и эти названия используются в Библии, апокрифах и у Иосифа. Например:

    Мф., 4: 18. Проходя же близ моря Галилейского, Он [Иисус]…

    С тех пор это озеро более всего известно христианам под таким названием. Но это не самое последнее из его названий. Во время самого Иисуса возникло еще одно название.

    Самым крупным и самым современным городом на берегах этого озера во времена Иисуса был город, построенный в 20 г. до н. э. (меньше чем за десятилетие до того, как Иисус начал свое служение) Иродом Антипой. Он был назван Тиверией в честь правившего тогда римского императора, и Антипа сделал его своей столицей. Прежде это был языческий город, и иудеи с ужасом смотрели на него частично по этой причине, а частично из суеверия, так как он построен на месте древнего кладбища.

    Город только однажды упоминается в Новом Завете, и только в Евангелии от Иоанна, самом последнем и наиболее ориентированном на греческую мысль:

    Ин., 6: 1. После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады.

    Этот город дал также свое название морю, название которого есть также в Евангелии от Иоанна:

    Ин., 6: 23. Между тем пришли из Тивериады другие лодки…

    Тиверия до сих пор существует и все еще является крупнейшим городом на берегах озера. Его население - примерно двадцать две тысячи жителей, а название все еще связано с озером, которое известно на арабском языке как Бар Тавария, а в русской географии как Тивериадское озеро.

    Из книги Священная Библейская история Нового Завета автора Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

    Переселение в Капернаум. После окончания брачного торжества в Кане Галиейской Иисус Христос пошел не в Назарет, а в Капернаум (Ин. 2: 12). Сюда вместе с Ним пришли Богоматерь, Его братья и ученики.Капернаум в то время был своеобразным культурным центром, торговым узлом на

    Из книги Неоспоримые свидетельства. Исторические свидетельства, факты, документы христианства автора МакДауэлл Джош

    Хоразин, Вифсаида, Капернаум Исполнившееся пророчество из Нового Завета - вещь уникальная. Именно таким пророчеством мы сейчас и займемся. Приведем для начала цитату из Джорджа Дейвиса: «В Новом Завете упоминаются четыре древних города, живописно лежавших у берегов

    Из книги Евангельская история. Книга первая. События Евангельской истории начальные, преимущественно в Иерусалиме и Иудее автора

    Прибытие в Капернаум и вселение в нем Мф. 4, 13–17 Оставив Кану, Господь Иисус Христос пришел в Капернаум, лежавший на берегу Геннисаретского озера (Ин. 6, 17), и поселился в нем, избрав его средоточием Своей деятельности в Галилее. Свое пребывание, по всей вероятности, Он

    Из книги Евангельская история. Книга вторая. События Евангельской истории, происходившие преимущественно в Галилее автора Матвеевский Протоиерей Павел

    Возвращение в Капернаум и исцеление расслабленного Мф. 9, 1–8; Мк. 2, 1-12; Лк. 5, 17–26 Огласив проповедью Евангелия города и селения Галилеи, Иисус Христос возвратился в Капернаум. Тихо и смиренно Он вошел в Свой город (Мф. 9, 1), но скоро молва о прибытии Его разнеслась повсюду:

    Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

    12. Удаление в Галилею и поселение в Капернаум 12. Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею (Мк. 1:14). Когда это было? Точно определить едва ли возможно. Можем представить только вероятные соображения. Едва ли можно предположить, что деятельность

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    5. Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: (Лк. 7:1). В сообщениях Матфея и Луки здесь сильное разноречие. Лучшее объяснение этого разноречия дают Августин и Кальвин. Первый высказывается в том смысле, что целью Матфея было выставить на передний

    Из книги Толкование Евангелия автора Гладков Борис Ильич

    23. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; (Лк. 7:15). Капернаум вознесся до неба, - предполагается вследствие деятельности Христа, Его учения, которое, однако, не произвело

    Из книги Толковая Библия Лопухина.Евангелие от Матфея автора

    24. Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? (Мк. 9:33 - ограничивается заметкой, что Спаситель и Его ученики прибыли в Капернаум и вошли в дом). Весь дальнейший рассказ об уплате подати встречается

    Из книги Путешествие по Святой Земле в 1835 году автора Норов Авраам Сергеевич

    12. После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней. После чуда в Кане Христос отправился в Капернаум с Матерью, братьями Своими (о братьях Христа - см. толкование на Мф. 1:25) и учениками. Почему Христос пошел в

    Из книги автора

    16. Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю 17. и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним. Здесь начинается повествование о чудесном хождении Христа по морю. Объяснение см. в толк. на Мф. 14:22-34, и Мк. 6:46-51.

    Из книги автора

    ГЛАВА 22. Прибытие в Капернаум. Спор Апостолов о том, кто из них больше. Наставление им о смирении. Речь о соблазнах. Разные наставления Апостолам. Притча о немилосердном должнике. Уплата подати на храм Прибытие в КапернаумВыше было уже сказано, что, после проповеди о хлебе

    Из книги автора

    12. Удаление в Галилею и поселение в Капернаум. 12. Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею(Мк. 1:14). Когда это было? Точно определить едва ли возможно. Можем представить только вероятные соображения. Едва ли можно предположить, что деятельность

    Из книги автора

    Глава XVI Озеро Тивериадское. – Вифсаида. – Генисарет. – Капернаум «Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая. Народ, сидящий во тьме, увидели свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет». (Мф 4:15–16) Когда мы

    Похожие статьи
    • Человек превращается в волка

      Вот уже многие века существует слово «зооантропия» . Это не предполагаемая возможность человеческого существа превращаться в животное посредством колдовского искусства, а патология. Со временем все больше людей считают себя животными, думают, что...

      Деньги
    • Совпадение чисел на часах: значение каждого сочетания цифр В течение дня

      Как связаны одинаковые числа с Вашей датой рождения и именем? Получите бесплатный доступ к уникальному анализу. Узнайте всё о своей судьбе, личности, будущем, отношениях, работе и многом другом. Значение цифр на часах в жизни каждого человека –...

      Зодиак
    • К чему увидеть масло во сне?

      Масло во сне чаще положительный знак. Оно сулит благополучие и намекает, что надо буквально «подмазать». полное же толкование зависит от дополнительных деталей сюжета. Сонники предлагают наиболее точную расшифровку. К чему снится масло по соннику...

      Жизнь