• Как устроен древнерусский храм. Как устроен древнерусский храм Старинные гравюры русских храмов

    25.08.2020

    5. В Кремле из Замоскворечья между Каменнным и живым мостом к полудню


    6. Объявление герольдами на кремлевской площади о короновании императрицы Екатерины II.
    С гравюры Калпашникова


    7. Больница Екатерининского времени.
    С рисунка Дергоена XVIII века


    8. Архиепископ Амвросий Зертис-Каменский в гробу.
    С портрета, писанного масляными красками в конце XVIII столетия в Даниловом монастыре в Москве


    10. Торжественная аудиенция турецкому посольству.
    С гравюры Калпашникова


    11. Казнь Пугачева.
    Художник Шарлемань


    12. Крестный ход (шествие на осляти) в Москве в XVII столетии.


    13. Прием в массонскую ложу вновь поступающего члена.
    Со старинной гравюры



    14. Посвящение в мастера массонской ложи.
    Со старинной гравюры


    15. Посвящение в массоны.
    Со старинной английской гравюры


    16. Торжественное заседание масонской ложи.
    Со стринной гравюры


    17. Извозчичья стоянка в Москве в начале нынешнего столетия.
    С гравюры Гейслера


    18. Гуляние в Сокольниках в конце прошлого столетия.
    С гравюры Делабарта


    19. Маскарад в Москве в 1722 году.
    С весьма редкой гравюры того времени (из собрания Д. А. Ровинского)


    20. Ледяные горы в Москве во время Сырной недели в конце прошлого столетия


    21. Большой театр и театральная площадь в Москве в начале нынешнего столетия
    С гравюры Аркадьева


    22. Коломенский дворец. С редчайшей гравюры, сделанной за год до разрушения дворца (из собрания П. Я. Дашкова)


    23. Лизин пруд в Москве. С гравюры начала нынешнего столетия


    24. Народное гуляние в Москве в конце прошлого столетия.
    С гравюры 1797 года


    25. Шут савельич.
    Со стринной литографии


    26. Театр Медокса в Москве.
    С весьма редкого рисунка, сделанного с натуры в 1805 году А. А. Мартыновым (из собрания П. Я. Дашкова)


    27. Вид церкви и части села Останкино.
    С офорта Лафрона по рисунку с натуры Делабарта (из собрания П. Я. Дашкова)


    28. Петровский дворец в Москве.
    С гравюры начала нынешнего столетия


    29. Площадь в Москве в конце XVII столетия.
    С гравюры того времени (из Путешествия Олеария)


    30. Вид села Царицыно.
    С гравюры, сделанной с рисунка с натуры П. П. Свиньина


    31. Парк в селе Царицыно.
    С рисунка с натуры Стакельберга (из собрания П. Я. Дашкова)


    32. Церковь при доме Нарышкиных на Воздвиженке.


    33. Каменный мост в Москве в начале XVIII столетия.
    С современной гравюры Бликланда


    34. Усыпальница Нарышкиных в Боголюбской церкви Высокопетровского монастыря.
    С рисунка, приложенного к Русским достопамятностям, изд. Мартыновым и Снегиревым


    35. Московская улица в конце прошлого столетия.
    С гравюры того времени Дюрфельда


    36. Патриаршая церковь в Москве.
    С литографии Брея начала 19 века.


    37. Зал Московского Дворянского собрания, украшенный для приема императрицы Екатерины II.
    С рисунка с натуры Тишбейна (подлинник в Эрмитаже)


    38. Парк в селе Архангельское.
    С рисунка, сделанного с натуры Раухом (из собрания П. Я. Дашкова)


    39. Дом князя Юсупова.
    С рисунка, приложенного к Русской старине, изд. Мартыновым


    40. Дом князя Гагарина на Тверской улице С рисунка, приложенного к Русской старине, изд. Mартыновым


    41. Новодевичий монастырь и Девичье поле в начале XVIII столетия.
    Со старинной гравюры


    42. Новодевичий монастырь в XXVIII столетии.
    Со старинной гравюры


    43. Вид Яузского моста в Москве в конце XVIII века.
    С гравюры 1797 года


    44. Домашний спектакль в барском доме в начале XIX века.
    С гравюры того времени


    45. Спасо-Евфимиев монастырь в Суздале.
    С рисунка, приложенного к Русской старине, изд. Мартыновым


    46. Городские сторожа в Москве в XVII столетии.
    С рисунка Панова


    47. Вид старой площади у Гостиного двора в Москве в конце 18 века.
    С гравюры 1795 года


    48. Торговая лавка в Москве в XVII столетии.
    С гравюры того времени (из Путешествия Олеария)


    49. Вид Московского Кремля со стороны Каменного моста в 1799 году
    С гравюры Делабарта


    50. Арестанты полиции, метущие улицу


    51. Немецкая слобода в Москве в начале XVIII столетия.
    С гравюры того времени Генриха де Витта



    52. Немецкая слобода в Москве в начале XVIII столетия.
    С гравюры того времени Генриха де Витта


    53. Воскресенские ворота в Москве.
    С рисунка, приложенного к Русской старине, изд. Мартыновым


    54. Церковь Василия Блаженного и Лобное место в XVII столетии.
    Со старинной голландской гравюры


    55. Кузнецкий мост в Москве.
    С литографии, сделанной с рисунка с натуры Деруа


    56. Вид посольского дома в Москве в 1661 году.
    Со стариннгой голландской гравюры


    57. Посольский двор в Москве в XVII столетии.
    С гравюры того времени


    58. Палаты бояр Романовых во возобновленном виде


    59. Печатный двор в Москве в XVII столетии.
    С рисунка, находящегося в Древностях Российского Государства


    60. Дом Дворянского Собрания и Охотный ряд в Москве.
    С литографии начала XIX века


    61. Царь-колокол


    62. Терема в Москве. Со старинной гравюры Казакова


    63. Дворец в Кремле в XVIII столетии.
    Со старинной гравюры Дюрфельда


    64. Барский экипаж начала XIX века.
    С гравюры Делабарта


    65. Коляска конца XVIII века.
    С гравюры Делабарта


    66. Торговец на ларе.
    С гравюры Гейслера


    67. Торговка полотном.
    С гравюры Барбье 1806 года


    68. Вид Каменного моста и его окрестностей в конце XVIII века.
    С гравюры Делабарта 1796 год.

    Насколько глубоко можно заглянуть в визуальную историю свой страны, т. е. увидеть достоверные изображения жизни прошлых веков? Мы можем представить жизнь в Римской империи по картинам-фрескам высочайшего художественного уровня, датированным началом нашей эры, можем увидеть облик городов Западной Европы на гравюрах 15 века, но достоверные изображения Русского государства появляются гораздо позднее. Несколько месяцев назад я делал пост с изображениями русских городов в 17 веке. За исключением некоторых видов Москвы, это довольно схематичные, почти "детские" рисунки западных путешественников. Да и те были сделаны, возможно, с риском для жизни, так как любой город был, прежде всего, военным объектом и зарисовка его оборонительных сооружения иностранцами, мягко говоря, не приветствовалась.
    Лишь с 18 века мы имеем документальные изображения городов Российской империи профессионального качества, которые позволяют нам представить, как и что выглядело.
    Предлагаю посмотреть небольшой обзор этих гравюр и картин.
    Опуская знаменитые гравюры Москвы начала 18 века и работы М. Махаева, хочу сразу показать живописную работу Гильфердинга, вид Красной площади в 1783 г.:

    1799 г. Невский проспект у Гостиного двора. Патерсен:


    Вид через Днепр на Фроловские ворота Смоленска в 1787 г.:


    На соборе ещё не хватает одной башенки, которую не успели восстановить после обрушения.

    Екатеринбург в 1734 г.:


    Воронеж 1718 г. на гравюре Бруина:


    Тверь в 1767 г. (автор - Lespinasse):


    Здесь видно историческое ядро города - Тверской кремль, от которого ныне не осталось и следа. Укрепления срыли ещё в конце 18 веке, собор взорвали в 1935-м.

    Вид на Тверь работы Казакова:


    У меня указана дата - 1766 г., но вероятно, это ошибка, должно быть 1776 или 1786, укрепления уже срыты.

    Коломна в 1778 г. на рисунке Казакова, кремль ещё почти цел:

    Город Вятка во второй половине 18 века:

    Суздаль в 1797 г.:

    Насколько глубоко можно заглянуть в визуальную историю свой страны, т. е. увидеть достоверные изображения жизни прошлых веков? Мы можем представить жизнь в Римской империи по картинам-фрескам высочайшего художественного уровня, датированным началом нашей эры, можем увидеть облик городов Западной Европы на гравюрах 15 века, но достоверные изображения Русского государства появляются гораздо позднее. В самом начале нашего блога был пост с изображениями русских городов в 17 веке. За исключением некоторых видов Москвы, это довольно схематичные, почти "детские" рисунки западных путешественников. Да и те были сделаны, возможно, с риском для жизни, так как любой город был, прежде всего, военным объектом и зарисовка его оборонительных сооружения иностранцами, мягко говоря, не приветствовалась.
    Лишь с 18 века мы имеем документальные изображения городов Российской империи профессионального качества, которые позволяют нам представить, как и что выглядело.
    Предлагаю посмотреть небольшой обзор этих гравюр и картин.
    Опуская знаменитые гравюры Москвы начала 18 века и работы М. Махаева, хочу сразу показать живописную работу Гильфердинга, вид Красной площади в 1783 г.:

    1799 г. Невский проспект у Гостиного двора. Патерсен:


    Вид через Днепр на Фроловские ворота Смоленска в 1787 г.:


    На соборе ещё не хватает одной башенки, которую не успели восстановить после обрушения.

    Екатеринбург в 1734 г.:


    Воронеж 1718 г. на гравюре Бруина:


    Тверь в 1767 г. (автор - Lespinasse):


    Здесь видно историческое ядро города - Тверской кремль, от которого ныне не осталось и следа. Укрепления срыли ещё в конце 18 веке, собор взорвали в 1935-м.

    Вид на Тверь работы Казакова:


    У меня указана дата - 1766 г., но вероятно, это ошибка, должно быть 1776 или 1786, укрепления уже срыты.

    Коломна в 1778 г. на рисунке Казакова, кремль ещё почти цел:

    Город Вятка во второй половине 18 века:

    Суздаль в 1797 г.:


    Нилова пустынь в 1786 г. Бальтазар Траверс:

    Ярославль в 1731 г. - лес храмов:

    Проекты деревянных православных церквей, образцы русского зодчества

    Размер листа гравюры: 32,5 x 24 см. Хорошее коллекционное состояние. Чистая обратная сторона. Рисовал с натуры А.Н. Виноградов, рис. на камне С.Волотовский, с ветопечать В.Я.Рейнгардта. Дозволено цензурой 21 янв. 1877 г. Гравюра послужит интересным, редким подарком священнослужителю, человеку увлеченному религиозной тематикой, тематикой русского деревянного зодчества и архитектуры, архитектору, строителю.

    Деревянная архитектура , безусловно, является древнейшим видом архитектуры на территории России. На протяжении многих веков русской истории дерево оставалось основным строительным материалом. Именно в деревянной архитектуре были выработаны многие строительные и композиционные приемы, отвечавшие природно-климатическим условиям и художественным вкусам народа. Сокровищницей русского деревянного зодчества по праву называют русский Север. Незатронутость монголо-татарским нашествием в XII-XV веках, отсутствие крепостничества в XVIII-XIX веках, удаленность от промышленно развитых районов способствовали развитию и сохранению этого уникального вида народного творчества. Северные русские храмы весьма разнообразны по стилям и формам. Одним из самых распространённых архитектурных типов стал шатровый храм. Самой распространённой причиной появления шатра в деревянной архитектуре считается чрезвычайная трудность при исполнении традиционного купола из дерева. Строительство самой ранней из известных шатровых церквей относят к 1501 году, тогда была возведена Климентовская церковь в погосте Уна. Примечательны также такие деревянные шатровые храмы как Успенская церковь в Варзуге, церковь в Панилове Архангельской области, и др. Одним из наиболее примечательных шатровых храмов является Успенская церковь в Кондопоге (1774). Основной объём церкви — два восьмерика с повалом, поставленные на четверик, с прямоугольным алтарным прирубом и двумя висячими крыльцами. Сохранился иконостас в стиле барокко и иконописный потолок — небо. Небо кондопожской церкви Успения — единственный образец композиции «Божественная литургия» в действующей церкви. Оригинальным памятником церквей шатрового типа является Воскресенская церковь в Кевроле Архангельской области (1710). Центральный четвериковый объём покрыт шатром на «крещатой бочке» с пятью декоративными главками и окружен прирубами с трёх сторон. Из них северный интересен тем, что он в уменьшенных формах повторяет центральный объём. Внутри сохранился замечательный резной иконостас. В деревянной шатровой архитектуре известны случаи использования нескольких шатровых конструкций. Единственный в мире пятишатровый храм — Троицкая церковь в селе Нёнокса. Помимо шатровых храмов в деревянном зодчестве встречаются и кубоватые храмы, название которых идет от покрытия «кубом», то есть пузатой четырёхскатной кровлей. Примером подобного строения может служить Преображенская церковь в Турчасово (1786). Особый интерес представляют также деревянные многоглавые храмы. Одним из самых ранних храмов этого типа считается Храм Покрова Божией Матери под Архангельском (1688). Наиболее известным деревянным многоглавым храмом является Преображенская церковь на острове Кижи. Она увенчана двадцатью двумя главами, размещенными ярусами на кровлях прирубов и восьмериков, имеющих криволинейную форму типа «бочки». Также известны девятиглавая Покровская церковь в Кижах, двадцатиглавый храм Вытегорского посада и др. Деревянное зодчество получило развитие и в дворцовой архитектуре. Наиболее известным её примером является загородный дворец царя Алексея Михайловича в селе Коломенском (1667—1681). Наиболее крупные коллекции деревянного зодчества России находятся в музеях под открытым небом. Помимо известного музея в Кижах существуют также такие музеи как Малые Корелы в Архангельской области, Витославлицы в Новгородской области, деревянная архитектура Сибири представлена в музее Тальцы в Иркутской области, деревянное зодчество Урала — в Нижне-Синячихинском музее-заповеднике деревянного зодчества и народного искусства.

    Похожие статьи
    • Человек превращается в волка

      Вот уже многие века существует слово «зооантропия» . Это не предполагаемая возможность человеческого существа превращаться в животное посредством колдовского искусства, а патология. Со временем все больше людей считают себя животными, думают, что...

      Деньги
    • Совпадение чисел на часах: значение каждого сочетания цифр В течение дня

      Как связаны одинаковые числа с Вашей датой рождения и именем? Получите бесплатный доступ к уникальному анализу. Узнайте всё о своей судьбе, личности, будущем, отношениях, работе и многом другом. Значение цифр на часах в жизни каждого человека –...

      Зодиак
    • К чему увидеть масло во сне?

      Масло во сне чаще положительный знак. Оно сулит благополучие и намекает, что надо буквально «подмазать». полное же толкование зависит от дополнительных деталей сюжета. Сонники предлагают наиболее точную расшифровку. К чему снится масло по соннику...

      Жизнь