• Какие суры читать в намазе таравих. Как женщине совершать молитву тарауих в своем доме? Молитвы, читаемые между намазами в таравихе

    07.07.2023

    Намаз-таравих- это желательныйнамаз (намаз-сунна), совершаемый в течение месяца Рамазан после обязательного ночного намаза. Его начинают совершать с 1-й ночи и завершают в последнюю ночь поста. Намаз-таравих предпочтительно совершать коллективно в мечети, если же нет таковой возможности, то дома, вместе с семьей, соседями. В крайнем случае, его можно совершить и в одиночку.

    Обычно совершают восемь ракаатов: четыре намаза по два ракаата, но лучшевыполнить двадцать ракаатов, т.е. десять намазов.Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) совершал как двадцать ракаатов, так и восемь. По окончании намаза-таравих, совершают три ракаата намаза-витру (вначале двухракаатный намаз, затемодноракаатный).

    Порядок совершения намаза-таравих

    Таравих состоит из четырех или десятидвухракаатных намазов и молитв, читаемых между этими намазами (до и после них). Эти молитвы приведены ниже.

    1.После совершения обязательного ночного намаза и намаза-сунны ратиба, читается дуа (мольба) №1.

    2. Совершается первый намаз-таравих.

    3. Читается дуа №1.

    4. Соввершается второй намаз-таравих.

    5. Читается дуа №2 и дуа №1.

    6. Совершается третий намаз-таравих.

    7. Читается дуа №1.

    8. Совершается четвертый намаз-таравих.

    9. Читается дуа №2 и дуа №1.

    10. Совершается двухракаатный намаз-витру.

    11. Читается дуа №1.

    12. Совершается одноракаатный намаз-витру.

    13. Читается дуа №3.

    Молитвы, читаемые между намазами-таравих

    Дуа №1: “Ла хьавла ва ла къуввата илла биллах1. Аллах1умма салли Iала Мухьаммадин ва Iала али Мухьаммадин ва саллим. Аллах1умма инна насъалукаль джанната фанаIудзубика минаннар”.

    Дуа №2: “Субхьаналлах1и вальхьамду лиллах1и ва ла илах1а илла ллах1у валлах1у акбар. СубхIаналлах1и Iадада халкъих1и ва ридаа нафсих1и ва зината Iарших1и ва мидада калиматих1” (3 раза).

    Дуа №3: “Субхьаналь маликиль къуддус (2 раза). Субхьаналлах1иль маликиль къуддус, суббухьун къуддусун раббуль малаикати ваppyxь. Субхьана ман таIаззаза биль къудрати валь бакъа-и ва къах1х1араль Iибада биль мавти валь фанаъ. Субхьана раббика раббиль Iиззати Iамма ясыфун ва саламун Iалаль мурсалина вальхьамду лиллах1и раббиль Iаламийн”.

    Все эти мольбы читаются всеми молящимися вслух.

    В завершении читается следующее дуа:

    “Аллах1умма инни аIудзу биридака мин сахатIика ва бимуIафатика мин Iукъубатика ва бика минка ля ухьси санаъ-ан Iаляйка анта кама аснайта Iаля нафсика”.

    (Хадис, переданный от Али бин абу Талиба)

    Али бин Абу Талибрассказал: “Однажды спросили у Посланника Аллахао достоинстве намаза-таравих, на что Пророк (мир ему и благословение) ответил:

    "Кто исполнит намаз-таравих в 1-ю ночь, тот очистится от грехов, подобно новорожденному.

    Если исполнит его и во 2-ю ночь - грехи простятся как ему, так и его родителям, если они мусульмане.

    Если и в 3-ю ночь - призовет ангел под Аршем: "Ты возобновляй свои деяния, Аллахпростил все твои ранее совершенные грехи!".

    Если и в 4-ю ночь - ему будет награда человека, который прочитал Таврат, Инжиль, Забур и Коран.

    Если и в 5-ю ночь - Аллахвоздаст ему награду, равную совершению молитвы в Масжид-уль-Хараме в Мекке, в Масжид-уль-Набави в Медине и в Масжид-уль-Акса в Иерусалиме.

    Если и в 6-ю ночь - Аллахвоздаст ему награду, равную совершению т1авафа (ритуальный, приветственный обход) в Байт-уль-Мамуре (дом из нура, находящийся над Каабой на небесах, где постоянно совершают т1аваф ангелы). И каждый камешек Байт-уль-Мамура и даже глина попросит Аллахао прощении грехов этого человека.

    Если и в 7-ю ночь - он подобен человеку,который помогал пророку Мусе (мир ему), когда тотвыступил против Фиравна и Хамана.

    Если и в 8-ю ночь - Всемогущий воздаст ему то, что дал пророку Ибрахиму (мир ему).

    Если и в 9-ю ночь - ему зачтется поклонение, подобное поклонению пророка Аллаха.

    Если и в 10-ю ночь - Аллахдаст ему все благое этого и того мира.

    Кто совершит молитву и в 11-ю ночь - покинет этот мир, подобно ребенку, покидающему утробу матери (безгрешным).

    Если и в 12-ю ночь - он встанет в Судный день с сияющим, подобно полной луне, лицом.

    Если и в 13-ю ночь - он будет находиться в безопасности ото всех бед Судного дня.

    Если и в 14-ю ночь - ангелы будутсвидетельствовать, что этот человек совершал намазы-таравих, и в Судный день он будет избавлен Аллахомот допроса.

    Если и в 15-ю ночь - его будут благословлять ангелы, в том численосители Арша и Курса.

    Если и в 16-ю ночь - Аллахубережет его от Ада и одарит его Раем.

    Если и в 17-ю ночь - Аллахвоздаст ему вознаграждение, подобное вознаграждению пророкам.

    Если и в 18-ю ночь -Ангел воззовет: "О раб Аллаха! Поистине Аллахдоволен тобой и твоими родителями".

    Если и в 19-ю ночь - Аллахподнимет его степень в Раю Фирдавс.

    Если и в 20-ю ночь - Аллахвоздаст ему награду шахидов и праведников.

    Если и в 21-ю ночь - Аллахвозведетдля него в Раю дом из нура (сияния).

    Если и в 22-ю ночь - этот человек будет в безопасности от печали и тревог Судного дня.

    Если и в 2З-ю ночь - Аллахпостроит ему город в Раю.

    Если и в 24-ю ночь - 24 молитвы этого человека будут приняты.

    Если и в 25-ю ночь - Аллахизбавит его от могильных мук.

    Если и в 26-ю ночь - Аллахвозвысит его, добавив ему вознаграждение за 40 лет поклонения.

    Если и в 27-ю ночь - он молниеносно пройдет через мост Сират.

    Если и в 28-ю ночь - Аллахвозвысит его на 1000 степеней в Раю.

    Если и в 29-ю ночь - Аллахвоздаст ему вознаграждение, подобное вознаграждению за 1000 принятых хаджей.

    Если и в 30-ю ночь - Аллахскажет: "О Мой раб! Вкуси плоды Рая, купайся в воде Саль-Сабиля, испей из райской реки Кавсар. Я - твой Господь, ты - Мой раб”.

    (Хадис приводится в книге «Нузхатуль Маджалис»)

    ....................................................................................................​...................................

    Таравих-намаз

    (صلاة التراويح )

    Таравих-намаз является настоятельно требуемой сунной Пророка. Его совершают в месяц Рамадан.

    Время совершения таравих-намазов начинается после ночного намаза и продолжается до рассвета. Лучшее время для таравиха наступает по прохождении четверти ночи. Особенно ценится таравих-намаз, совершенный после непродолжительного сна. Но везде традицией стало совершение таравиха после ночного намаза и ратибата (сунна-намаза), совершаемого после него.

    Многие обычно совершают таравих в восемь ракаатов, но во всех книгах по Шариату указывается, что надо совершать двадцать ракаатов. В других мусульманских странах его совершают в двадцать ракаатов, и нам лучше было бы совершать таравихи в таком же количестве.Если в мечети совершен таравих только в восемь ракаатов, то оставшиеся двенадцать рака"атов можно совершить и дома. Лучше всего совершать таравих-намазы, проснувшись рано, до рассвета, и в конце совершить витру-намаз.

    витру-намаз в месяц Рамазан хорошо совершать джамаатом, нолучше,совершать его в мечети.

    Таравих-намазы совершают по два обычных ракаата, завершая каждые два ракаата произнесением ("سلام "). Тем, кто в состоянии, желательно во время совершения таравихов в течение месяца Рамазанчитать Коран.

    Намерение перед таравих-намазом произносится так: «Я намерен совершить сунна-намаз — таравих Всевышнему Аллаху, Аллаку акбар», а если совершается за имамом то к намерению следуетдобавить «совершить намаз за имамом».

    В коллективном намазе перед началом каждого из таравихов (т.е. перед началом каждого двухракаатного таравих-намаза) и перед началом каждого из витру-намазов имам произносит:[ الصلاة جامعة ], (Вставайте на джамаат-намаз). Остальные хором отвечают:[لاحول ولا قوّة الا بالله أللهم صلّ على محمد وعلى ال محمد وسلّم أللهم انا نسئلك الجنة فنعوذ بك من النار

    (Нет силы и могущества для совершения "ибадата (поклонения Аллаху) и для отказа от послушания Аллаху, кроме как от [Самого] Аллаха.

    О Аллах, благослови Мухаммада и одари его благополучием, защитой от бед и невзгод, а также и род его.

    О Аллах, мы просим у Тебя Рая и прибегаем к Тебе для защиты от Огня).

    После этого встают, приступают к намазу и совершают, как обычно, два ракаата.

    Кроме того, после второго, четвертого, шестого, восьмого и десятого намазов (т. е. после совершения четырех, восьми, двенадцати, шестнадцати и двадцати ракаатов), до приведенной выше молитвы, читают трижды и следующую молитву:سبحان الله والحمد لله ولا اله الاالله والله أكبر سبحان الله عدد خلقه ورضاء نفسه وزنة عرشه ومداد كلماته

    (Я утверждаю, что Аллах чист от каких бы то ни было недостатков, кто бы ни совершил что бы то ни было, хвалы достоин лишь один Аллах, нет ничего и никого (бога, божества), кому следует поклоняться кроме Аллаха.

    Я свидетельствую, что Аллах чист столько раз, сколько у Него творений, сколько у Него довольства, сколько весит Арш" и сколько у Него чернил, которыми Он пишет Свою Речь).

    После таравихов также джамаатом совершают витру-намаз (обычно в три ракаата). После завершения витру-намаза также хором дважды читают следующую молитву: سبحان الملك القدّوس سبحان الله الملك القدّوس سبّوح قدّوس ربّ الملائكة والرّوح سبحان من تعزّز بالقدرة والبقاء وقهّر العباد بالموت والفناء سبحان ربّك ربّ العزّة عما يصفون وسلام على المرسلين والحمد لله ربّ العالمين

    (Мы утверждаем: Пречист чистейший Царь).

    (Мы утверждаем: Пречист Аллах, являющийся чистейшим Царем. Пречист Аллах - Господь ангелов и архангела Джибриля).

    (Чист Аллах — возвышен Он Своим всемогуществом и вечностью. Он смертью и уничтожением покорил рабов Своих.

    (О Мухаммад) чист Твой Господь от того, что говорят язычники, Он Господь величия. Салам Аллаха посланникам [Аллаха], всякая хвалаАллаху).

    لا اله الا انت سبحانك انى كنت من الظالمين

    (Нет бога (божества) достойного поклонения кроме Тебя, Ты чист от недостатков, я сам притеснитель для себя).

    Затем читают дуа, читаемую после намаза-витру:

    أللهم انى أعوذ برضاك من سخطك وبمعافاتك من عقوبتك وأعوذ بك منك لا أحصى ثناء عليك أنت كما أثنيت على نفسك

    (О мой Аллах, довольством Твоим я добиваюсь (ищу) защиты от гнева Твоего, спасением Тобою ищу защиты от мучений Твоих, я не в силах воздать Тебе должную хвалу, Ты таков, как Сам восхваляешь Себя).

    Многие совершают намазы-таравих второпях, что порицается в шариатских книгах. Таравихи нужно совершать спокойно, прочитав молитву "Ваджжах1ту..." (« دعاء الافتتاح ») и молитву― ("كما صلّيت "), и, совершая поклоны, не спеша и в соответствии с правилами.

    В достоверном хадисе, который приводится у Бухари и Муслима, говорится: "Кто бы ни был, если он поднимется с постели с намерением помолиться в месяц Рамазан, уверовав в Аллаха и имея иман (истинную веру), будучи уверенным, что он за это получит вознаграждение, тому Аллах простит все совершенные ранее грехи".

    Достоинства намаза таравих с точки зрения медицины

    Мусульмане получают терапевтическую и духовную пользу начиная с омовения, заканчивая телодвижениями в молитве (намаз). Ислам предписывает совершение пяти обязательных ежедневных намазов (салят), добровольных намазов в течение года (сунна, нафль) и молитвы таравих. Таравих – это дополнительный намаз, который совершается после ночного намаза в течение всего месяца Рамадан. Таравих состоит из 8 - 20 рака’атов (цикл определенных действий в намазе, который принимается за единицу в молитве) с несколькими минутами перерыва после каждых 4 рака’атов для произнесения слов возвеличивания Аллаха. Таким образом, мусульмане регулярно совершают умеренные физические упражнения практически для всех мышц тела, что, как известно, способствует улучшению кровообращения и, следовательно, улучшает циркуляцию крови в сердечной мышце, укрепляя ее.

    Пост в Исламе (Ураза) длится от рассвета до заката, после чего наступает время разговения (ифтар). Непосредственно перед ифтаром уровень глюкозы и инсулина в крови находится на самом низком уровне, начиная повышаться во время разговенияза счет попадания пищи в организм. Сахар в крови достигает наиболее высокого уровня через один – два часа после ифтара, когда наступает время намаза таравих. Именно в этот момент молящийся получает наибольшую пользу от совершения намаза. Циркулирующая в крови глюкоза метаболизируется в углекислый газ и воду во время намаза. Таким образом, это способствует расходу дополнительных калорий, кроме того, любой намаз улучшает гибкость тела, координацию, предотвращает появление стресса, беспокойства и депрессии.

    Физическое и эмоциональное благополучие

    Мягкие физические упражнения, выполняемые во время намаза, улучшают самочувствие, эмоциональное состояние и качество жизни молящегося. Когда человек регулярно прилагает небольшие физические усилия, как при выполнении молитвы таравих, повышается выносливость и сила духа. Было замечено, что пятикратная ежедневная молитва оказывает такие же физиологические воздействия (без какого-либо нежелательного побочного эффекта) как бег трусцой или быстрая ходьба.

    Для сравнения приведем некоторые научные факты. Недавние научные исследования, проводимые с участием 17 тысяч выпускников Гарвардского колледжа, учившихся в период с 1916 по 1950 гг., дали убедительные доказательства, что только умеренные упражнения аэробики, которые приравниваются к ежедневному бегу трусцой на дистанцию 3 мили (что составляет около 5 км), способствует хорошему здоровью и могут продлить жизнь.Смертность мужчин, которые расходовали около 2000 ккал энергии еженедельно (равно ежедневной 30-минутной ходьбе, бегу трусцой, езде на велосипеде, плаванию и т.д.), была от одной четверти до одной трети ниже, чем смертность их однокурсников, которые вели малоактивный образ жизни или не занимались физическими упражнениями вообще. В дополнение к медицинским преимуществам намаза можно добавить, что мусульмане, регулярно совершающие его, в любое время готовы к неожиданным физическим нагрузкам, например, если пришлось резко поднять ребенка, стул, или «поймать» общественный транспорт и т.п. Пожилые люди, ежедневное совершающие намаз,справятся с незначительными физичесикими нагрузками без особых усилий и затруднений. Таким образом, люди любых возрастовнайдут много преимуществ в подобного рода физической активности.

    Пожилые люди

    Чем старше становятся люди, тем больше снижается их физиологическая активность, в результате чего кости становятся тонкими, и, если не предпринимать никаких мер, это перерастает в остеопороз. Эта болезнь приводит к переломам костей в связи с их хрупкостью и «рыхлостью» вследствие потери костной массы. У пожилых людей снижается физическая активность, уровень инсулиноподобного фактора роста. Резервные функции всех жизненно важных органов сокращаются, и они становятся более чувствительны к недомоганиям. Кожа становится менее эластичной и морщинистой. Восстановительные процессы в теле замедляются, и снижается иммунитет.

    Первичный остеопороз распространен не только среди пожилых людей, но и среди женщин в постклимактерическом периоде вследствие эстрогенной недостаточности, а также среди женщин, перенесших двустороннее удалениеяичников. Женщины в шесть раз чаще, чем мужчины, страдают остеопорозом первого типа. Три основные стратегии для профилактики остеопороза – это диета с повышенным потреблением кальция и витамина D, регулярные упражнения и эстрогенозаменяющая терапия.

    Благодаря регулярным, повторяющимся движением тела во время намаза улучшается работоспособность, повышается мышечная сила, выносливость сухожилий, тело становится гибким, улучшается сердечнососудистая деятельность организма. Таким образом, намаз позволяет пожилым людям обогатить качество жизни, с легкостью переносить непредвиденные ситуации, такие, как внезапное падение, которое может нанести вред органам. Таравих намаз повысит их выносливость, самоуважение и придаст уверенности в себе, позволит почувствовать себя самодостаточными. Далее мы подробно рассмотрим, какое воздействие оказывают намазы на тело человека.

    Воздействие на скелетные мышцы

    Во время совершения намаза активизируется работа всех мышц тела. Не смотря на относительную несложность упражнений и легкость выполнения, это повышает выносливость и снижает усталость. Намаз помогает недееспособным при их ограниченных возможностях максимально активизировать свои силы. Как известно, кровоток к пассивным мышцам находится на низком уровне. Во время намаза кровоток в мышцах значительно возрастает. Иногда поток крови усиливается еще до начала намаза,едва верующий вознамерился совершить молитву.

    Однако, помимо регулярных упражнений немаловажным фактором для мышц тела является питание человека. В дополнение к необходимым для процессов жизнедеятельности жирам, белкам и углеводам, человеческий организм нуждается в полезных минералах, таких как калий для нервов и мышечной активности. Он находится в мясе, фруктах, морепродуктах, молоке. Дефицит калия приводит к неврологическим расстройствам, развивается мышечная слабость, появляется снижение рефлексов, гипотония, нарушения в проводящей системе сердца, непроходимость кишечника, полиурия.Калий также играет важную роль в передаче нервных импульсов и является одним из основных положительных ионов во внутриклеточной жидкости, участвует в создании и поддержании электрического мембранного потенциала клеток. Этот минерал регулирует внутриклеточное осмотическое давление, стимулирует активность ферментов гликолиза, участвует в метаболизме белков и гликогена, играет важную роль в формировании потенциала действия в нервных и мышечных клетках и проведении нервных импульсов, обладает иммуномодулирующей активностью.

    Во время молитвы таравих систолическое давление крови (момент сокращения и выброса крови в артерии) может немного подняться, в то время как диастолическое артериальное давление (когда сердце на несколько секунд расслабляется и наполняется нужным объемом крови), может оставаться неизменным или даже снижаться. Однако после намаза кровяное давление может падать чуть ниже обычного уровня, что является положительным признаком. Намазыулучшают дыхательные функции, увеличивают циркуляцию крови в капиллярах, окружающих альвеолы,это способствует расширенному газообмену и глубокому дыханию. Увеличение потребления кислорода заставляет молящегося лучше себя чувствовать. Те, кто совершают таравих (помимо предписанных обязательных ежедневных пятикратных намазов) имеют лучшую физическую подготовку и более активны даже в преклонном возрасте, по сравнению с теми, кто не совершает его. Намаз таравих улучшает физическую силу, повышает выносливость суставов и уменьшает риск травм сухожилий и соединительных тканей. Намаз таравих способствует обогащению костной ткани минералами, что особенно важно для женщин в период менопаузы, а также пожилых людей для предотвращения остеопороза и поддержания в норме структуры костной ткани. Таким образом, риск остеопороза существенно сокращается за счет регулярных обязательных намазов и намаза таравих. Благодаря намазам улучшается смазка суставов, облегчаются движения, а также сохранятся их гибкость. Совершение обязательных намазов и намаза таравих является профилактикой тромбоза глубоких вен (наиболее распространенная причина гангрены в ногах у пожилых людей).

    Процесс обмена веществ

    Намаз способствует нормализации веса тела и расходу калорий, не увеличивая при этом аппетит молящегося. Умеренные ограничения в еде, как на «ифтар» (разговение) так и «сахур» (ранний утренний завтрак перед началом поста), в комбинации с намазами снижают вес за счет сжигания жира. Вес же тела без жира остается неизменным, иногда незначительно возрастает, т.е. не происходит истощения организма вопреки распространенному мнений людей, отказывающихся поститься по этой причине. Поэтому во время Рамазана следует не переедать на «ифтар» и «сахур», быть усердными в совершении намазов, в том числе и таравих намаза, это позволит потерять часть избыточного веса, что, несомненно, принесет пользу всему организму.

    Психическое здоровье

    Всем известен тот факт, что физические упражнения улучшают настроение, мысли и поведение. Регулярные намазы (которые, как мы уже говорили выше, приравниваются к физическим упражнениям) повышают качество жизни, способствуют ощущению чувства благополучия, приливу энергии, уменьшают беспокойство и депрессию, положительно влияют на настроение и появляется уверенность. Регулярное повторение аятов из Корана и слов возвеличивания Аллаха улучшает память, особенно у пожилых людей, позволяет отвлечься от ненужных посторонних мыслей. Профессор Гарвардского университета, д-р. Герберт Бенсон обнаружил, что повторение молитв, аятов из Корана или поминаниеАллаха (зикр), сопровождаемые размышлениями, мышечной активностью, приводит к так называемой "ответной релаксации", которая ведет к снижению артериального давления, снижению потребления кислорода, сокращению сердечной и дыхательной деятельности. Все эти действия объединены в намазе таравих, который является идеальным условием для релаксации. Т.е. происходит регулярная мышечная активность, благодаря регулярному совершению намаза, произнесению слов восхваления Аллаха и молитвы. В намазе разум находится в расслабленном состоянии. Это спокойное состояние может быть отчасти связано с выбросом эндорфина в кровь.Эндорфин - пептид естественного происхождения, который содержится в организме и оказывает воздействие, аналогичное действию морфина и других производных опиума. Он оказывает болеутоляющее действие, уменьшая величину сигналов, передаваемых по нейронам (нервным клеткам).Например, во время родов происходит выброс эндорфина, что снижает ощущение боли женщины даже без использования медикаментов.

    Адреналин

    Адреналин (от лат. ad - при и геnalis - почечный) - гормон, вырабатывающийся, как и норадреналин, в мозговом слое надпочечников, играющий важную роль в жизнедеятельности организма человека. Адреналин секретируется и при незначительной активности. Даже после молитвы таравих воздействие адреналина и норадреналина продолжают проявляться. Выброс адреналина увеличивает скорость кровотока, сердце начинает работать быстрее, ускоряется реакция, т.к. в мышцы поступает больше крови, насыщенной кислородом. Активность симпатической нервной системы и секреция адреналина мозговым веществом надпочечников связаны друг с другом. Так, при физической нагрузке возрастает секреция адреналина, усиливая действие симпатической нервной системы. Достаточно даже мысли или намерения совершить намаз, чтобы активизировать деятельность симпатической нервной системы, которая мобилизует силы организма в экстренных ситуациях, увеличивает трату энергетических ресурсов, расширяет бронхи, усиливает вентиляцию.

    Заключение

    Ислам является единственной религией, где движения во время намаза, который является одним из обязательных видов поклонения Всевышнему, объединены с духовными переживаниями. Когда намазы практикуются в течение всей жизни человека, повторяясь каждые несколько часов, это приспосабливает его проводить сложнейшую медитацию в сочетании с физической активностью, так, что молящийся получает как духовную, так и физическую пользу от поклонения своему Господу. Обязательные намазы и таравих уникальны в том плане, что физическое напряжение, связанное с телодвижениями, сочетается с моральной релаксацией. Регулярные обязательные и дополнительные намазы уменьшают раннюю смертность людей с повышенным артериальным давлением (первичный риск сердечных заболеваний) на половину. Они также борятся с генетическими тенденциями к ранней смертности.

    Снижается артериальное давление;

    Улучшается работа сердца;

    Увеличивается насыщение крови кислородом;

    Улучшается кровообращение;

    Снижается уровень холестерина в крови;

    Устраняется депрессия;

    Улучшается возможность справляться со стрессом;

    Улучшается самооценка;

    Улучшается сон, и общее состояние человека;

    Поддерживается стабильный уровень сахара в крови;

    Снижается излишний вес;

    Улучшается работа легких;

    Усиливаются кости;

    Увеличивается мышечная сила;

    Увеличивается скорость обмена веществ;

    Снижается риск заболевания раком;

    Улучшается способность концентрироваться.

    Таким образом, все намазы (обязательные, ваджиб, сунна, нафль и таравих) необходимы человеку для продолжительной и качественной жизни.

    С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного

    Молитва "Таравих": её предписанность и колличество ракаатов

    Хвала Аллаху, Обладателю милости и щедрости, и благословение и приветствие Хозяину "Места достохвального", Господину нашему Мухаммаду, Владельцу "Источника неиссякаемого", и семейству Его и сподвижникам Его и последователям Его до Дня Судного.

    Предлагаю сей скромный труд о молитве "таравих", её предписанности, правилах исполнения, количестве ракаатов. Молю Всевышнего Аллаха чтобы этот труд оказался полезным и был возложен на чашу добрых деяний, ибо Он - Всеслышащий, Откликающийся на мольбы наши.

    Определение "таравих"

    В арабском языке слово "таравих" является множественным числом слова "тарвиха", которое в свою очередь является отглаголенным именем предназначенным для количества. Лексически это слово означает отдых. Или состояние в положении сидя, во время которого молящийся отдыхает после исполнения четырёх ракаатов. Затем это название перешло и на сами ракааты, и это в риторике арабского языка связано с необходимостью отдыха каждые четыре ракаата.

    По терминологии же факихов "таравих"- это молитва из двадцати ракаатов, которая исполняется установленным образом после ночной молитвы, только в месяц Рамадан и называется "молитвой выстаивания Рамадана".

    Предписанность "таравиха"

    Учёные-факихи едины во мнении, что молитва "таравих" является личностной обязательной сунной как для мужчин так и для женщин. Эта молитва является сунной потому что сам Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) её исполнял и помимо этого говорил когда наступал Рамадан: "Аллах обязал вас его пропостится, а Я наставлял вас его выстаивать". Хадис приводится Аннасаи и Ибн Маджа и Ахмадом в "Муснад". Также приводится Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) что Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал:"Кто выстоит Рамадан с верой и надеждой, прощены будут тому его предыдущие прегрешения". Приводят Бухари и Муслим. Солидарны все сподвижники и последующие учёные и в том, что эта молитва - сунна.

    Время выполнения молитвы "таравих"

    Время этой молитвы вступает в силу после прочтения ночной молитвы, так как она следует за ней, длится всю ночь и заканчивается с восходом зари. Желательно выполнять молитву "витр" после "таравиха", но допустимо также исполнение её до "таравиха". Пропущенный "таравих" не перечитывается ни по отдельности, ни коллективно.

    Джамаат на "таравих"

    Коллективное исполнение "таравиха" является сунной для мужчины, а женщина выполняет его дома, но нет ничего предосудительного в том что она исполнит эту молитву в мечети. Достоверно приводится что Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) исполнял "таравих" коллективно. Приводится в "Сахих Бухари" и "Муслим" от Аиши (да будет доволен ею Аллах) : "Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) молился в одну из ночей и люди молились за ним. Затем Он молился на следующую ночь и людей стало только больше. Они собирались на молитву и на третью и на четвёртую ночи, но Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) не вышел к ним.А вышел только на утро и сказал: "Я видел что вы собрались, но не вышел к вам, потому что боялся что эта молитва будет предписана вам".

    И после ухода в "мир иной" Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) ушла и эта вероятность и поэтому Умар (да будет доволен им Аллах) постановил выполнять "таравих" коллективно. Как приводится в "Бухари" от Абдуррахман бин Абд Алькари: "В одну из ночей Рамадана я отправился с Умар бин Альхаттаб в мечеть и войдя мы увидели что люди молятся вразброд, кто-то молился один, за другим молилось несколько человек. Умар сказал:"Я считаю что будет лучше если их собрать за одним чтецом". Затем он так и решил и собрал их за Убай бин Кагб. На следующую ночь мы с ним отправились в мечеть и увидев что люди молятся за одним чтецом, Умар сказал:"Какое прекрасное новшество! И те которые сейчас спят лучше тех кто сейчас молится". (то есть молиться лучше в последнюю часть ночи). А они исполняли его в начале ночи". И Ибн Хаджар упоминает в "Фатхуль-Бари" что это было впервые когда "таравих" исполнялся за одним человеком.

    Но несмотря на это, коллективное исполнение "таравиха" является общественной сунной, то есть желающие исполнить молитву в мечети, выполняет "таравих" коллективно в мечети, другие же могут выполнять его по одиночке в домах. Известно, что некоторые сподвижники и табиины такие как Ибн Умар, Урва, Салим, Касим, Ибрахим и Нафиг исполняли "таравих" не коллективно, а по одиночке. Если бы было вменено в обязанность исполнение "таравиха" джамаатом как личностной сунны, то все они исполняли бы его коллективно. Исполнивший "таравих" дома в джамаате, то они выполняют эту сунну, но утрачивают воздаяние мечети.

    Количество ракаатов "таравиха"

    Молитва "таравих" состоит из двадцати ракаатов и это мнение большинства учёных и единое мнение сподвижников. Во время таравиха совершается десять приветствий, т.е. молящийся делает приветствие после каждых двух ракаатов. Если же он исполнит четыре ракаата подряд то молитва будет правильной, но это считается нежелательным. Лишь в тех случаях, когда слишком короткая ночь и остаётся мало времени между "таравихом" и сухуром, допускается исполнение "таравиха" по четыре ракаата.

    В подтверждение того, что "таравих" исчисляется двадцатью ракаатами Альбайхаки приводит хадис с достоверной цепочкой как во времена Умара (да будет доволен им Аллах) люди в месяц Рамадан исполняли двадцать ракаатов. А Имам Малик (да смилуется над ним Аллах) приводит следующее: "Люди во времена Умара исполняли в Рамадан двадцать три ракаата". И Альбайхаки объединяя оба риваята говорит: "Три ракаата - это витр". Также аргументом является утверждение, что двадцать ракаатов "таравиха" исполняли праведные халифы: Умар, Усман и Али (да будет доволен ими Аллах) за исключением Абу Бакра (да будет доволен им Аллах).

    И именно двадцать ракаатов являются пророческой сунной, потому что сунна Умара - это сунна Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует). Приводят Абу Дауд, Аттирмизи, Ибн Маджа, Аддарими и Имам Ахмад слова Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) : "Соблюдайте Мою сунну и сунну праведных халифов после Меня, держитесь за неё крепко". И в "Альмугни" от Али (да будет доволен им Аллах) приводится как Умар велел имаму исполнить с людьми двадцать ракаатов. У Имама Малика "таравих" тридцать шесть ракаатов и он аргументирует это действиями жителей Медины.

    Абу Юусуф рассказывает: "Я спросил Абу Ханифу о "таравихе" и о том как поступил Умар (да будет доволен им Аллах). Он ответил: "Таравих - обязательная сунна, и Умар не выдумал его сам по себе и не был в этом новатором, а велел его исполнять только потому, что у него был аргумент и завет от Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует)".

    И передаётся от Абу Дауда, Аттирмизи, Ибн Маджа, Аттабарани и Альбайхаки от Ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах): "Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) исполнял в Рамадан двадцать ракаатов помимо витра". Есть мнение учёных, что этот хадис слабый.

    Но некоторые идут вразрез мнению большинства учёных и единому мнению сподвижников (да будет доволен ими Аллах) и считают, что "таравих" состоит из восьми ракаатов и большее количество ракаатов является скверным нововведением. Аргументируют они это утверждение хадисом приводённым в "Сахих Бухари" и "Муслим" от Аиши (да будет доволен её Аллах) : "Посланник Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует) ни в Рамадан, ни в другой месяц не молился более одиннадцати ракаатов. Сначала исполнял четыре ракаата (да благословит Его Аллах и приветствует) и даже не стоит упоминать об их красоте и продолжительности, затем исполнял ещё четыре ракаата, после исполнил три ракаата, и я спросила: "О Посланник Аллаха! Ты будешь спать прежде чем исполнишь витр?" Он ответил: "О Аиша! Воистину очи Мои спят, но не спит сердце Моё". И в "Сахих Ибн Хиббан" и "Ибн Хузейма" : "Три ракаата - это витр".

    Учёные же говорят этот хадис не может быть аргументом в том, что "таравих" не двадцать ракаатов, так как действия самого Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) и увиденное Аишей (да будет доволен её Аллах) исполнение Им восьми ракаатов никак не отрицает возможность исполнения большего количества ракаатов. В хадисе нет явного запрета на исполнение двадцати ракаатов, а то, что приводится в сунне словесной или практической не следует понимать буквально.

    Рассказанное Аишей (да будет доволен её Аллах), это лишь то, что она увидела в свою ночь, но не может рассказать о действиях Пророка в другие ночи, когда Он был с другими своими жёнами, ибо Он распределял ночи меж ними поровну. И порой, несмотря на свои глубокие познания она отправляла людей к другим жёнам дабы они задали этот вопрос им. Приводится в "Сахих Муслим" как кто-то из сподвижников спросил Аишу о двух ракаатах после асра, но она сказала ему: "Спроси об этом Умм Салама".

    В хадисе Аиши нет бесспорного указания на то, что эти восемь ракаатов молитва "таравих", возможно она рассказала о тахаджуде Пророка в месяц Рамадан.

    Абсолютное большинство современных учёных считают допустимым исполнение молитвы "таравих" количеством и более двадцати ракаатов, хоть тридцать шесть.

    Поэтому, я настоятельно рекомендую всем исполнять за имамом "таравих" двадцать ракаатов, а затем три ракаата "витр", ибо Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) сказал: "Кто будет выстаивать молитву вместе с имамом до её завершения, тому Аллах запишет будто он выстоял всю ночь". Таким же образом молились и праведные халифы (да будет доволен ими Аллах).

    Также и ночной дополнительный намаз не ограничен и чем больше будешь молится тем будет больше укрепляться богобоязненность и увеличиваться награда в эти благословенные ночи за богоугодные деяния. Нельзя чтобы этот вопрос становился предметом спора среди мусульман, а тот кто настаивает на восьми ракаатах, пусть поступает как ему угодно. Главное не мешать молится другим когда исполнив восемь ракаатов, он будет через ряды молящихся идти к выходу. В таком случае желательно молиться в последних рядах, дабы не становиться помехой другим и не вводить себя во грех.

    Сидение в молитве "таравих"

    Желательно сидеть после каждого четвёртого ракаата молитвы "таравих" по времени равному исполнению четырёх ракаатов или меньше, всего получается пять сидений. Молящийся может сам выбрать что ему делать в это время-делать зикр, читать Куран или молчать, но несомненно зикр лучше чем молчание. Так же рекомендуется сидеть после последних ракаатов "таравиха" и "витра".

    Чтение и тасбих в молитве "таравих"

    Молитва "таравих" такая же как и другие молитвы, поэтому молящийся или имам читают "Фатиху" и суру или несколько аятов после неё. "Таравих" исполняется вслух, так как это ночная молитва. Является сунной прочесть весь Куран за "таравих" читая каждую ночь по одному джузу, это в том случае если согласны молящиеся и они не устают. Если же они не могут выдержать, следует сокращать, дабы не отпугнуть молящихся, но не менее трёх коротких аятов или одного длинного. Также не оставлять дуа сана и тасбихи в поясном и земном поклонах, ташаххуд и благословения Пророку (да благословит Его Аллах и приветствует) как и в остальных молитвах.

    И Аллах лучше знает и Он мудрее!

    И завершаем мольбою нашей-хвала Аллаху Господу миров!

    السلام عليكم لو استطعت تترجم التراويح لان خيرا يوزع في أول أيام رمضان ولك من الله ثواب
    عبدالرزاق السعدي

    Шейх Абдурраззак Абдуррахман Асса"ди

    Таравих Намаз

    «Таравих» (мн.ч.) от слова «тарвиха» (араб.) означает духовное наслаждение, отдых. Молитва называется так потому, что между ракатами молящиеся отдыхают, делая небольшие перерывы и восхваляя Аллаха. Возможная формула восхваления: «Субхаана зиль-мульки валь-малякуут. Субхаана зиль-‘иззати валь-‘азамати валь-кудрати валь-кибрияяи валь-джабаруут. Субхааналь-маликиль хаййиль-ллязии ляя ямуут. Суббуухун куддуусун раббуль-маляяикяти вар-руух (3 раза). Ляя иляяхэ илля ллааху настагфируллаах, нас элюкяль-джанната ва на‘уузубикя минан-наар» . Эта молитва является сунной (сунна муаккада) для мужчин и женщин, которая совершается каждый день в течение месяца Рамадан. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в 23-ю, 25-ю, и 27-ю ночи месяца Рамадана совершал молитву-таравих вместе со своими сподвижниками в мечети. Поэтому совершение этой молитвы в мечети вместе с другими верующими является сунной, т. е. желательным религиозным актом. Он не делал этого ежедневно из-за нежелания того, что она может стать обязательной (фард). Время молитвы наступает после совершения ночной молитвы (Иша) и длится до времени утренней молитвы. Обычно совершают восемь ракатов: четыре намаза по два раката. По окончании намаза-таравих, совершают три раката намаза-витр. Таравих-намаз желательно совершать по два раката и делать небольшие перерывы после каждых четырех ракатов. Непрочитанный вовремя таравих-намаз не восполняется. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой и ожиданием вознаграждения от Аллаха, тому будут прощены прошлые грехи» (хадис от Абу Хурайры). В случае опоздания на Таравих необходимо действовать следующим образом:

    1) Исполнить вначале ночную молитву (´иша намаз).2) Затем совершить вторую сунну ночной молитвы.3) Затем выразить намерение и присоединиться к джамаату для исполнения таравих с того момента, с которого это возможно.4) После окончания джамаатом всей молитвы и совершения заключительного приветствия имамом встать и восполнить пропущенные ракяаты самостоятельно.5) После этого исполнить молитву витр самостоятельно. Но тот, кто успеет к совместному исполнению витра, читает эту молитву вместе с джамаатом.
    Али бин Абу Талиб передает: Однажды я спросил у Пророка (мир ему) о достоинстве молитвы Таравих. Пророк (мир ему) ответил:
    Кто исполнит молитву Таравих в 1-ю ночь , тому Аллах простит его грехи.

    Если исполнит и во 2-ю ночь , то АЛЛАХ простит грехи ему и его родителям, если они мусульмане.

    Если и в 3-ю ночь - призовет ангел под Аршем: “Поистине Аллах, Свят Он и Велик, простил твои ранее совершенные грехи”.

    Если и в 4-ю ночь - ему будет награда, равная вознаграждению человека, который прочитал Таврат, Инжиль, Забур, Куран.

    Если и в 5-ю ночь - Аллах воздаст ему награду, равную совершению молитвы в Масжидуль Хараме в Мекке, в Масжидуль Набави в Медине и в Масжидуль Акъса в Иерусалиме.

    Если и в 6-ю ночь - Аллах воздаст ему награду, равную совершению Тавафа в Байтуль Маъмуре. (Над Каабой на небесах находится невидимый дом из нура, где постоянно совершают таваф ангелы). И каждый камешек Байтуль Маъмура и даже глина попросит у Аллаха о прощении грехов этого человека.

    Если и в 7-ю ночь - он достигает степени Пророка Мусы и его сторонников, выступивших против Фир’авна и Гьамана.

    Если и в 8-ю ночь - Всемогущий воздаст ему степень Пророка Ибрахима.

    Если и в 9-ю ночь - он будет равен человеку поклоняющемуся Аллаху, как близкие Ему рабы.

    Если и в 10-ю ночь - Аллах дает ему баракат в пропитании.

    Кто совершит молитву и в 11-ю ночь - покинет этот мир, как ребенок покидает утробу матери.

    Если и в 12-ю ночь совершит - в Судный день этот человек придет с сияющим, как солнце, лицом.

    Если и в 13-ю ночь - этот человек будет находиться в безопасности от всех бед.

    Если и в 14-ю ночь - ангелы будут свидетельствовать, что этот человек совершил молитвы Таравих и Аллах в Судный день воздаст ему.

    Если и в 15-ю ночь - этого человека будут восхвалять ангелы, в том числе носители Арша и аль-Курси.

    Если и в 16-ю ночь - Аллах освободит этого человека от Ада и подарит ему Рай.

    Если и в 17-ю ночь - Аллах воздаст ему большую степень перед Собой.

    Если и в 18-ю ночь - Аллах воззовет: “О, Раб Аллаха! Я доволен тобой и твоими родителями”.

    Если и в 19-ю ночь - Аллах поднимет его степень до Рая Фирдаус.

    Если и в 20-ю ночь - Аллах воздаст ему награду Шахидов и праведников.

    Если и в 21-ю ночь - возведет Аллах ему в Раю дом из Нура (сияния).

    Если и в 22-ю ночь - этот человек будет в безопасности от печали и тревог.

    Если и в 2З-ю ночь - Аллах возведет ему город в Раю.

    Если и в 24-ю ночь - 24 молитвы этого человека будут приняты.

    Если и в 25-ю ночь - Аллах освободит его от могильных мук.

    Если и в 26-ю ночь - Аллах возвысит его степень в 40 раз.

    Если и в 27-ю ночь - пройдет этот человек через мост Сират молниеносно.

    Если и в 28-ю ночь - Аллах возвысит ему 1000 степеней в Раю.

    Если и в 29-ю ночь - Аллах воздаст ему степень 1000 принятых хаджей.

    Если и в 30-ю ночь - Аллах скажет: “О, Мой раб! Вкуси плоды Рая, испей из райской реки Каусар. Я - твой Создатель, ты - Мой раб”.

    Молитва «Таравих

    Данная молитва является обязательной сунной (сунна муаккяда) как для мужчин, так и для женщин. Пророк сказал: «Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой [в ее значимость] и ожиданием вознаграждения [за нее только от Господа], тому будут прощены предшествовавшие грехи» /2/ .

    Время выполнения молитвы «Таравих» наступает после совершения ночной молитвы (‘Иша’) и длится до появления зари. Эта молитва совершается каждый день в течение всего месяца Рамадан (месяца обязательного поста). Намаз «Витр» в эти дни выполняется после молитвы «Таравих».

    Наилучшим является совершение этой молитвы совместно с другими верующими (джама‘атом) в мечети, хотя допустимо ее совершение и индивидуально. Сегодня, в условиях определенной прострации /3/ , духовной пустоты и отсутствия позитивного общения, посещение коллективных молитв, а тем более таких, как «Таравих», способствует появлению в человеке чувства общности, единения. Мечеть — это место, где люди опосредованно общаются, совместно совершая молитвы, восхваляя Всевышнего, читая Коран вне зависимости от социальных, интеллектуальных или национальных различий.

    «Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) в 23, 25 и 27-ю ночи месяца Рамадан совершал эту молитву совместно со своими сподвижниками в мечети. Он не делал этого ежедневно, чтобы люди не восприняли данную молитву как обязательную; чтобы она не перешла в ранг обязательных (фараид). Вместе с ними он читал восемь ракяатов, остальные ракяаты они дочитывали дома» /4/ .

    О том, что Пророк и его сподвижники читали в «Таравихе» до двадцати ракяатов, стало ясно из действий второго праведного халифа ‘Умара. Он канонически закрепил в этой молитве двадцать ракяатов. ‘Абдурахман ибн ‘Абдуль-Кари передал: «Я вошел вместе с ‘Умаром в мечеть в месяц Рамадан. В мечети мы увидели, что все читают отдельно, маленькими группами. ‘Умар воскликнул: «Было бы очень хорошо сделать их единым джама‘атом!» Именно так он и поступил, поставив имамом ‘Убейю ибн Кя‘ба» /5/ . Имам Малик дополняет: «Во времена ‘Умара читали двадцать ракяатов молитвы «Таравих».

    С того момента двадцать ракяатов утвердились в качестве сунны /6/ . В то же время есть упоминание и о восьми ракяатах» /7/ . Однако ритуал «Таравиха», состоящий из двадцати ракяатов, был окончательно утвержден халифом ‘Умаром с согласия сподвижников Пророка, что было признано значительной частью богословов более позднего периода /8/ .

    Совершается молитва «Таравих» после двух ракяатов сунны ночной молитвы (‘Иша). Желательным является выполнение ее по два ракяата, порядок совершения которых соответствует обычным двум ракяатам сунны. Время данной молитвы завершается с наступлением зари, то есть с началом времени утренней молитвы (Фаджр). Если человек не смог совершить молитву «Таравих» до истечения ее срока, то восполнять ее не нужно /9/ .

    По примеру сподвижников Пророка, после каждых четырех ракяатов желательно делать небольшой перерыв, в течение которого рекомендуется восхвалять и поминать Всевышнего, слушать короткую проповедь или предаваться размышлениям о Боге.

    Одной из формул восхваления Всевышнего может быть следующая:

    «Субхаана зиль-мульки валь-малякуут.

    Субхаана зиль-‘иззати валь-‘азамати валь-кудрати валь-кибрияяи валь-джабаруут.
    Субхааналь-маликиль-хайиль-лязии ляя ямуут.
    Суббуухун куддуусун раббуль-маляяикяти вар-руух.
    Ляя иляяхэ илля ллааху настагфируллаа, нас’элюкяль-джанната ва на‘уузу бикя минан-наар...»

    «Свят и Идеален Тот, Кто обладает земным и небесным владычеством. Свят Тот, Кому присуще могущество, величие, безграничная сила, власть над всем и бесконечная мощь. Свят Тот, Кто является Властелином всего, Кто вечен. Его никогда не постигнет смерть.

    Он — восхваляем и свят. Он — Господь ангелов и святого Духа (ангела Джабраила — Гавриила).

    Нет бога, кроме Единого и Единственного Творца. О Всевышний, прости нас и помилуй! У Тебя мы просим Рая и к Тебе прибегаем, моля об удалении от Ада...»

    (Он — восхваляем и свят. Он — Господь ангелов и святого Духа (ангела Джабраила — Гавриила)... В некоторых риваятах упоминается, что ангел Джабраил (Гавриил) обратился к Аллаху с вопросом: «О Всевышний! Почему пророк Ибрахим (Авраам) столь выделен, что считается «халилюл-лах», Твоим другом?»

    В ответ Господь направил его к Аврааму со словами: «Поприветствуй его и произнеси «Суббуухун куддуусун раббуль-маляяикяти вар-рух» . Как известно, пророк Авраам был очень богат. Только количество собак, охранявших его стада, исчислялось тысячами. Но он был богат как материально, так и духовно. Так вот, когда Джабраил (Гавриил) предстал перед Авраамом в облике человека и, поприветствовав, произнес эти слова, Авраам, прочувствовав их Божественную сладость, воскликнул: «Произнеси их еще раз, и половина моего богатства — твоя!» Ангел Джабраил (Гавриил) произнес их еще раз.

    Тогда Авраам вновь попросил повторить, сказав: «Произнеси их еще раз, и все мое богатство — твое!» Джабраил (Гавриил) повторил в третий раз, тогда Авраам сказал: «Произнеси их еще раз, и я — твой раб».

    Есть вещи, великолепие, красоту и ценность которых могут постичь лишь специалисты. Например, алмаз. До огранки кому-то он покажется обычным природным ископаемым, а профессионал заметит в нем ценный камень и найдет способ превратить его в сверкающую драгоценность. Причем только знаток сможет определить степень его ценности. Также и слова «Суббуухун куддуусун раббуль-маляяикяти вар-рух» . Авраам, прочувствовав их красоту и великолепие, не мог насытить свой слух и каждый раз просил повторить их снова.

    /1/ Таравих (араб.) — множественное число от «тарвиха», что переводится как «отдых». Молитва называется так потому, что после каждых ее четырех ракяатов молящиеся сидя отдыхают, восхваляя Господа или слушая назидания имама. См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 127.
    /2/ Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, ан-Насаи и Абу Дауда. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 536, хадис № 8901, «сахих».
    /3/ Прострация — состояние предельной истощенности, расслабленности, неориентации во времени; упадок сил, сопровождаемый безразличным отношением к окружающему. См.: Новейший словарь иностранных слов и выражений. Минск: Современный литератор, 2007. С. 664.
    /4/ Хадис от Абу Зарра, а также от ‘Аиши; св. х. Муслима, аль-Бухари, ат-Тирмизи и др. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1059; он же. В 8 т. Т. 2. С. 43; аш-Шавкяни М. Нэйл аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 54, 55.
    /5/ См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т. Т. 5. С. 314, 315, хадис № 2010; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 57, хадис № 946.
    /6/ Пророк Мухаммад говорил: «Для вас обязателен мой путь [Сунна] и путь праведных халифов». ‘Умар был одним из них — вторым праведным халифом.
    /7/ Совершение в «Таравихе» двадцати ракяатов поддержали богословы ханафитского мазхаба. Богословы шафиитского мазхаба считают достаточным восемь ракяатов, что также соответствует Сунне. См., например: Имам Малик. Аль-муватто [Общедоступный]. Каир: аль-Хадис, 1993. С. 114; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 57, 58.
    /8/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1060, 1075, 1089.
    /9/ Там же. С. 1091.

    В котором представлены все российские города, с возможностью скачать календарь.

    С наступлением священного для всех мусульман месяца Рамазан каждый вечер читается специальный намаз - таравих. Его выполнение обязательно в степени сунна-муаккада как для лиц мужского пола, так и женского. Сунна-муаккада означает, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) практически никогда не пропускал эту молитву.

    Рамазан - это тот месяц, когда мусульмане должны прилагать ещё больше усилий по изменению самих себя в лучшую сторону. На это, в частности, направлена духовная практика, которую верующие совершают. Известно со слов Айши (р.а.), что Пророк Мухаммад (с.г.в.) стремился проявлять столько усердия в Рамазан, сколько не делал в предшествующие месяцы (хадис от Муслима).

    В сводах имамов Бухари, Муслима, Тирмизи, Насаи и Абу Дауда приводится хадис, в котором Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) напутствовал: «Тот, кто сумеет выстоять все молитвы таравих в месяц Рамазан и будет надеяться на награду за это, ему будут прощены все доселе совершённые грехи». Это изречение прекрасно иллюстрирует, насколько высоко положение этой молитвы.

    Условия молитвы таравих

    Таравих обычно читается по завершении ночного намаза (иша) до наступления утренней зари. (Однако если ночь длинная, допустимо чтение в любой иной её отрезок). следует после таравиха.

    Этот вид поклонения мусульмане совершают либо коллективно, либо индивидуально. Однако для укрепления связей с братьями и сёстрами по вере (пусть и опосредованно - ведь в рамках намаза верующие не могут напрямую общаться друг с другом) рекомендуется читать джамаатом, тем более обычно в мечеть на таравих в настоящее время приходит большое количество правоверных.

    Многие современные учёные считают, что это касается также женщин, исповедующих ислам. Муж не имеет никакого права запрещать своей супруге ходить в мечеть, если только для этого нет объективных обстоятельств, как, например, болезнь ребёнка или его самого, необходимость ухода за тяжелобольными или пожилыми родственниками.

    Порядок совершения таравих-намаза

    Относительно количества ракаатов в этом намазе у богословов наблюдается консенсусное мнение, что их должно быть двадцать. Тем не менее, часто можно встретить в разных источниках сведения о том, что Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) практиковал чтение восьми ракаатов таравих намаза. Закрепление нормы о необходимости совершать 20 ракаатов произошло во времена второго праведного (р.а.). До этого верующие часто совершали этот намаз небольшими группами. Заслуга Умара (р.а.) в том, что он объединил мусульман в совершении молитвы, являющейся одним из олицетворений священного Рамазана.

    В то же время в рамках маликитского мазхаба существует мнение о необходимости совершать таравих посредством 36 ракаатов. Причина этой особенности заключается в том, что жители Медины по вполне понятным причинам были лишены возможности совершать таваф вокруг Каабы после чтения каждых четырёх ракаатов таравиха, как это обычно делали мекканцы. Как известно, в рамках особый акцент делается на практике ансаров - сподвижников Пророка Мухаммада (с.г.в.) из числа мединцев.

    Совершать намаз таравих можно как по два ракаата, так и по четыре. Однако большинство мусульманских богословов склоны считать, что салям надо давать после каждых двух ракаатов, тогда как после четырёх следует сделать дуа и прославлять Творца. Этот небольшой перерыв после четырёх ракаатов молящиеся могут использовать и для обновления состояния ритуальной чистоты (тахарат), и для , короткого отдыха.

    В некоторых мечетях распространена практика полностью прочитывать Коран (араб. «Хатм уль-Кур’ан») в ходе таравих намазов всех ночей благословенного месяца ислама. После этой молитвы обычно и намаз витр так же читается вместе с джамаатом. Имам громко читает суры в кыяме (стоянии), при этом дуа-кунут не должна произноситься вслух.

    Как было сказано выше, между каждыми четырьмя ракаатами верующие делают дуа и произносят слова восхваления Аллаха. Приведём здесь один из примеров с видео:

    «Субханя зиль-мульки уаль-малякуут. Субханя зиль-гыйззати уаль-газамати уаль-кудэрати уаль-кибрийааи уаль-джабаруут. Субханяль-маликиль-хайииль-лязи ля ямуут. Суббухун куддусун раббуль-маляя икяти уар-рух. Ляя иляяхэ илля-Ллааху, настагфируЛлаах, няс’элукяль-джаннятя уа нагуузу бикя минян-нар»

    Перевод: «Свят и пречист Обладатель земного и небесного могущества. Свят и Пречист Тот, кто обладает всем величием, силой и нескончаемой мощью. Свят и Пречист Тот, Кто является Господином всего живого и Кто никогда не познает смерть. Ему принадлежит вся похвала и святость. Он Властелин всех ангелов и святого Духа [ангела Джабраила]. Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. Просим простить нас и помиловать, о Господь! Только у Тебя мы смеем просить Райской обители и к Тебе прибегаем, надеясь удалиться от Огненной Геенны»

    Молитва таравих совершается только в месяце Рамадан. Она состоит из 20 ракаатов и входит в категорию действий верующего мусульманина в шариате, обозначающуюся как “сунна муаккада”. Сунна муаккада – это акты поклонения, которые Пророк Мухаммад, мир ему, неукоснительно соблюдал. Древние источники исламского права свидетельствуют, что Пророк, мир ему, и четыре его праведных сподвижника совершали эту молитву и рекомендовали совершать ее другим мусульманам. Совершение данной молитвы коллективно является “сунной кифая”, то есть действием желательным для совершения хотя бы группой лиц из всех жителей населенного пункта. Если все жители населенного пункта не будут собираться в мечети для совершения таравиха коллективно, то это будет противоречить сунне Пророка, мир ему.

    Слово “таравих” является формой множественного числа слова “тарвиха” (отдых). После совершения четырех ракаатов, молящиеся немного отдыхают, поэтому совершение каждого четырехракаатного цикла намаза таравих называют одной “тарвихой”. Данный намаз состоит из пяти “тарвихов”.

    Таравих желательно совершать в мечети с коллективом, если человек без причины молится у себя дома в одиночку, он не совершит грех, но при этом отдалится от достоинства данного вида поклонения. Если он будет совершать эту молитву дома с коллективом, он достигнет награды за чтение таравиха с коллективом, но будет лишен награды, даруемой за совершение коллективного намаза в мечети, так как совершение коллективного намаза в мечети более награждаемо.

    Перед совершением таравиха, как и перед совершением любых других намазов необходимо совершить намерение в котором человек должен обозначить для себя вид, выполняемого им намаза. При совершении намерения человеку необходимо обозначить то, что он намеревается совершить молитву таравих. Согласно достоверным источникам, верующему можно также обозначить в своем намерении таравих намаз как нафиль (дополнительная молитва).

    Лучше совершать эту молитву по два ракаата (давая завершительное приветствие после каждого второго ракаата), можно совершать и по четыре. Также разрешено совершать ее, давая приветствие после 8 ракаата, можно совершить все двадцать ракаатов разом, давая завершительное приветствие после 20 ракаата, но такой вид совершения таравиха является нежелательным с точки зрения шариата.

    Порядок совершения таравиха по два ракаата соответствует порядку совершения сунната в вечернем намазе, порядок совершения таравиха по 4 ракаата соответсвует порядку совершения 4-х ракаатной дополнительной молитвы перед обязательной частью ночного намаза. При совершении таравиха с коллективом, стоящий позади имама должен сделать намерение на совершение таравиха и обозначить в своем намерении то, что он совершает его за имамом. Имам произносит вслух все такбиры, громко произносит тасми (произнесение слов “самиАллаху лиман хамидах” – “да услышит Аллах того, кто Его восхваляет”), громко читает суры.

    Имаму желательно в каждом из двух ракаатов читать примерно равные по объему суры. Недолгое чтение аятов и сур Корана, а также совершение таравиха по 2 или 4 ракаата не даст молящемуся отвлекаться на посторонние мысли.

    Является мустахабом (желательным) читать в каждом ракаате по 10 аятов. Так совершают таравих хафизы Корана, знающие священную книгу наизусть. Читая в каждом ракаате по десять аятов, они за месяц завершают чтение всей книги. Часть ученых считает, что полное прочтение Корана в таравихе желательно завершить к 27 ночи месяца Рамадан.

    Человек, ведущий таравих намаз, помимо чтения Корана красивым голосом, в первую очередь должен правильно читать аяты Корана. Нет ничего предосудительного в том, что человек оставит мечеть, где имам читает Коран с ошибками и будет молится за имамом другой мечети.

    Имаму не желательно читать большое количество аятов так как люди могут уставать, но в тоже время, аяты, читающиеся после фатихи не должны быть меньше одной суры или одного полного аята. В сидениях второго ракаата после аттахията должны читаться салаваты.

    Является нежелательным совершение намаза таравих в полусонном состоянии, а также совершать таравих сидя если нет на то причины. Нежелательно опоздавшему на молитву дожидаться, когда имам совершит поясной поклон потом присоединяться к молитве.

    Человек, который опоздал на таравих и присоединился к коллективному намазу, после завершения коллективного моления должен совершить оставшиеся неисполненными ракааты намаза. После этого ему самому следует совершить намаз витр и это будет лучше, хотя разрешается совершить витр с коллективом, а потом совершить неисполненные ракааты.

    Тот, кто не совершил коллективную ночную молитву может присоединиться к коллективу при совершении таравиха, то есть если человек пришел в мечеть, а имам уже начал вести таравих, он должен сам совершить ночной намаз, потом присоединиться к коллективу для совершения таравиха. Оставшиеся ракааты таравиха он будет совершать отдельно. Тот, кто не совершил таравих за имамом может совершить за ним намаз витр. Это является достоверным мнением. Но не имам, ни коллектив не могут совершать коллективно таравих, не совершив коллективно ночную молитву, потому что коллективное совершение таравиха связано с коллективным совершением ночного намаза. Таравих, будучи добровольной, дополнительной молитвой, отдельно коллективно не совершается.

    Таравих является сунной времени, а не поста, то есть это сунна месяца Рамадан, поэтому людям, не имеющим возможность соблюдать пост по болезни или из-за нахождения в путешествии желательно совершать намаз таравих, также как желательно совершать его постящимся. Для женщины у которой завершился месячный цикл является желательным совершить таравих в этот день. Для принявшего ислам является желательным совершить таравих в день принятия ислама.

    Похожие статьи
    • Человек превращается в волка

      Вот уже многие века существует слово «зооантропия» . Это не предполагаемая возможность человеческого существа превращаться в животное посредством колдовского искусства, а патология. Со временем все больше людей считают себя животными, думают, что...

      Деньги
    • Совпадение чисел на часах: значение каждого сочетания цифр В течение дня

      Как связаны одинаковые числа с Вашей датой рождения и именем? Получите бесплатный доступ к уникальному анализу. Узнайте всё о своей судьбе, личности, будущем, отношениях, работе и многом другом. Значение цифр на часах в жизни каждого человека –...

      Зодиак
    • К чему увидеть масло во сне?

      Масло во сне чаще положительный знак. Оно сулит благополучие и намекает, что надо буквально «подмазать». полное же толкование зависит от дополнительных деталей сюжета. Сонники предлагают наиболее точную расшифровку. К чему снится масло по соннику...

      Жизнь