• Кто такие ессеи коротко. Ессеи. тайное братство ессеев. Вероучение и устройство

    23.07.2023

    Иосиф и Филон ставили численность современных им ессеев около 4000. Ессеи составили собой замкнутую и сплочённую группу. Рассеянные в Палестине, они жили сначала в городах и деревнях, под именем ассидеев , затем, решив что городская жизнь безнадёжно испорчена, удалились от неё и не посещали Ветхозаветный Храм . Плиний Старший отмечает их проживание в пустыне на северо-западе Мёртвого моря , где, в Кумране , были обнаружены рукописи общины аскетов проживавшей здесь во времена Христа, которую большинство исследователей отождествляют с ессеями. Ессеи, вероятно, были и среди последователей Христа, но многие также не приняли Его, превратились в иудействовавшие гностические секты и вскоре сошли на нет. Многие участвовали в I Иудейской войне .

    Из других еврейских сект этой эпохи, практиковавших отшельнический образ жизни, известны терапевты (фирапевты) и гемеро-баптисты ; рвение ессеев сравнивают с фарисеями . Степень связи ессеев с этими и другими течениями в иудейской среде времен Христа спорна. Некоторые исседователи предпологали связь ессеев с позднейшим хасидизмом , каббализмом и разнообразными тайными обществами.

    Вероучение и устройство

    Ессеи верили в необходимость личного благочестия, стремились к аскетизму и жили замкнутым братством. Вступающий в общину должен был под страшной клятвой дать обет: чтить Бога, быть справедливым ко всем, никому не вредить, быть врагом неправды, сохранять верность властям, достигши власти не превозноситься, не отличать себя от других особой одеждой и украшениями, обличать ложь и любить истину, ничего не утаивать от сочленов и о них ничего посторонним не сообщать, воздерживаться от незаконной прибыли, догматов ессейского учения никому не передавать, не употреблять клятвы, верно хранить писания ессеев и имена ангелов . Моисея Боговидца они почитали непосредственно после Бога, поэтому особо строго блюли субботу и наказывали смертью хулу на Моисея. Строго соблюдали предписания ритуальной чистоты , тяготели к предельно отягощённому толкованию Моисеева Закона . Верили в физическое воскресение мертвых. Учили, что душа состоит из тончайшего эфира и заключена в тело, как в темницу (вследствие своего падения), из которой после смерти человека улетает на небо; для праведной души место вечной жизни – в блаженных полях по ту сторону океана; злые души вечно мучаются в холоде и мраке. Верили в предопределение .

    Согласно Иосифу Флавию одни вступали в брак , другие были безбрачны, но принимали и воспитывали чужих детей. Среди вступавших в брак, как только жена беременела, муж прекращал с нею общение, желая доказать, что взял её не для удовольствия, а для произведения детей.

    Ессеи презирали украшения, не мазались маслом, носили одну и ту же одежду до её полного износа, но во время трапезы поверх своей одежды, надевали особого покроя белое платье. Отвергали войну и рабство. Ессеи вставали до восхода солнца, приветствовали восход молитвой и не говорили ни о чём житейском. Занимались преимущественно земледелием, все потребное изготовляли сами. По окончании работ купались в холодной воде затем садились за трапезу, причём оба действия имели смысл религизных.

    Чтобы присоединиться к ессеям, нужно было пройти 3-летнее испытание, после которой принести клятву верности. В общине было строгое подчинение начальству. Община разделялся на четыре степени (не считая степени испытуемых), по времени вступления, причем они разделялись так строго, что высшие через соприкосновение с низшими становились нечистыми. За большие преступления виновные исключались из общества и, оставаясь верными клятве не принимать пищи вне его, умирали голодной смертью; искренно раскаявшиеся принимались обратно. Имелись свои судьи. Доходами распоряжались избранные попечители и священники. Они помогали бедным, включая тех которые не принадлежали к их общине.

    Святые о ессеях

    1. За этой ересью следует еще некая другая, тесно связанная с прежними, так называемая ересь оссеев. Они, как и прежде исчисленные, иудеи же, лицемеры нравами и страшные выдумщики. Вышли они, как говорит дошедшее до нас предание, из страны набатеев , из Итуреи , из страны Моавитской и Ариэлитидской . Род оссеев, по истолкованию сего имени, означает род крепкий. К ним впоследствии, во времена царя Траяна , по пришествии Спасителя, присоединился так называемый Элксай (Ἠλξαΐ), который был лжепророк. Он написал книгу в виде пророчества или как бы по вдохновенной свыше премудрости. Говорят же и о другом некоем Иексее (Ἰεξαῖον), брате первого. Это был человек непостоянного нрава, обманщик в душе; происходя от иудеев и держась иудейского образа мыслей, жил он не по Закону , вводил одно вместо другого, и сложил собственную свою ересь. Повелевал клясться солью, водою, землею, хлебом, небом, воздухом и ветром, вменяя клятву в служение им; некогда же назначил еще семь других свидетелей, разумею - небо, воду, ветры, святых, как говорит, ангелов молитвы, масло, соль и землю. Он чувствует отвращение от девства, ненавидит воздержание, принуждает к браку. Вводит же какое-то мечтательное сочинение, как бы под именем апокалипсиса. Учит быть лицемерами, сказав, что нет греха, если придется во время наставшего гонения поклониться идолам, только бы поклонение было не по совести, и исповедуемое устами, не было в сердце.

    Сей-то еретик первоначально принадлежал к упомянутой выше так называемой ереси оссеев, остатки которой и доныне есть в той же земле набатеев и в Перее , смежной с Моавитскою страною. Род сей ныне называется сампсеями (Σαμψαίων). Мечтают же, что еретик сей именуется сокровенной силой от слов: «эл» - «сила» и «ксай» - «сокровенный». Но все эти горделивые усилия обличены и сильно постыжены людьми, способными уразуметь и в точности исследовать истину. Со дней еще Констанция и доселе до нынешних царей ясно обличаются. Ибо до Констанция некоей Мартус (Μαρθοῦς) и Мартане (Μαρθάνα), двум сестрам из рода сего еретика, в стране их покланялись как божествам, потому что происходили они от семени упомянутого выше Элксая. Мартус умерла недавно, а Мартана жива и доныне. Их слюни и другие телесные нечистоты заблуждавшиеся еретики разносили по той стране для врачевания болезней. Действия от них не было, но заблуждающийся всегда упорен и готов отдаться в обман, потому что порок есть слепота и заблуждение есть недостаток благоразумия. Но долго ли тратить мне время, рассказывая об этом чародее все то, что лгал он против истины?

    3. Во-первых, учил отрицаться от веры, говоря, что в скверных идольских жертвах можно участвовать лицемерно; потом к обману слушателей утверждал, что можно от собственной своей веры отрекаться устами - и не иметь греха. Посему болезнь еретиков была неисцелена и не оставалось возможности их исправить. Ибо если уста, исповедующие истину, предуготованы на ложь, кто поверит им, что сердце их не исполнено обмана, когда Божие слово, поучая Духом Святым, ясно говорит: «сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:10)? Кроме того, он исповедует, правда, Христа по имени, говоря: Христос - великий Царь; но по причине хитрого и сбивчивого словосочинения в книге его пустословий мало понял я, о Господе ли нашем Иисусе Христе говорит он? Ибо не определяет этого, но просто называет Христом, как будто, сколько поняли мы, означает или ожидает некоего другого. Он запрещает молиться на восток, говоря, что должно не восток иметь в виду, но из всякой страны обращать лице к Иерусалиму , и кто молится с востока, тому иметь в виду Иерусалим, обращаясь на запад, а кто с запада, к нему же должно обращаться на восток: а с юга и полдня - на север, и с севера - на полдень, чтобы везде лице было прямо против Иерусалима. И смотри, какое сумасбродство у обманщика! Проклятию предает жертвы и жертвоприношения, как чуждые Богу, и вовсе никогда не приносившиеся Богу отцами и по Закону, и говорит, что должно молиться там в Иерусалиме, где были жертвенник и жертвы, отрицая между тем и ядение мяса иудеями, и иное, и жертвенник, и огонь как чуждый Богу. А что угодна Богу вода, огонь же чужд, сие выражает он следующими словами: не идите, чада, на вид огня, потому что вы в заблуждении; такой вид есть заблуждение; ибо видишь, говорит он, что огонь весьма близко, а он далеко от тебя; не идите на вид его, а идите лучше на глас воды. И мифологии его многочисленны.

    4. Потом изображает Христа, что Он есть некая сила, и означает меру Его: длину двадцати четырех схин, то есть девяноста шести миль, ширину шести схин - двадцати четырех миль; а подобно сему придаст чудесную толщину, мифословя о ногах и о прочем. Говорит, что есть и Дух Святой, и что Он женского пола, подобен Христу, в виде кумира, стоит на облаке между двух гор. О прочем умолчу, чтобы слух читателей не приучить к мифословию. Некими же словами и пустыми звуками обманывает, напоследок в книге говоря: никто не доискивайся толкования, но произноси только это в молитве; сами же речения перенес из еврейского языка; почему понимаем отчасти, что ничего не значат его мечты. Ибо приказывает говорить: абар анид моиб нохилэ даасим анэ даасим нохилэ моиб анид абар селам (ἀβὰρ ἀνὶδ μωῒβ νωχιλὲ δαασὶμ ἀνὴ δαασὶμ νωχιλὲ μωῒβ ἀνὶδ ἀβὰρ σελάμ). Слова эти в переводе объясняются так: да мимо идет унижение, последовавшее от отцов моих, по причине осуждения их, попрания их и труда их, попранием в осуждении ради отцов моих, от мимошедшего унижения в апостольстве совершенства. На нем же исполняется все сие, потому что истощаются сила его и заблуждение. Если же кто из любви к утонченным исследованиям пожелает слышать перевод каждого слова одного за другим; то не замедлим сделать и это, и, удовлетворяя во всем тех, кому угодно с мелочною требовательностью слышать самые речения еретика, рядом с каждым из сих речений выставим и перевод. Он таков: «абар» - «да мимоидет», «анид» - «унижение», «моиб» - «которое от отцов моих»; «нохилэ» - «осуждения их»; «даасим» - «и попрания их»; «ани» - «и труда их»; «даасим» - «попранием», «нохилэ» - «в осуждении»; «моиб» - «ради отцов моих»; «анид» - «от унижения»; «абар» - «мимошедшего»; «селам» - «в апостольстве совершенства».

    5. Такова упомянутая выше ересь оссеев: она держится иудейского образа жизни в том, что субботствует , обрезывается и делает все, требуемое Законом, а отвергает только, подобно назареям , книги. Но в этом расколе есть разности с другими из сих шести ересей. В опровержение ее достаточно будет сказать, что она чужда Богу, потому что Господь ясно говорит: «священники в храме нарушают субботу» (Мф. 12:5). Какое же это осквернение субботы? То, что в субботу никто не делает никаких дел, а священники, совершающие в храме жертвы, нарушали субботу, оскверняя непрестанным приношением в жертву животных.

    Миную и эту ересь, потому что этот Элксай сходится еще с эбионитами , бывшими по Христе, и с назареями , появившимися еще позднее. Им пользовались четыре ереси, потому что обольщены его заблуждением, именно: эбиониты, потом назареи, оссеи, прежде него и с ним вместе бывшие, и назареи , выше мною представленные.

    А чудные ессеи, разве не жили они, по свидетельству пророка Иеремии , именно иноческой жизнью? Иосиф евреин пишет, что они презирали брак и отвращались, как от зла, от наслаждений, живя в целомудрии и воздержании, приходящих же к ним и желающих подражать их житию принимали не просто так, но сначала требовали от них страшных клятв среди народа в храме. Приходящие прежде всего клялись жить благочестиво и служить всей чистой душой и телом Богу, затем – быть справедливыми с людьми и до самой смерти отвращаться от сладостной и приятной жизни. Кроме того, клялись не забывать ни одного предания, во всем придерживаться этих боголепных начинаний. Ессеи принимали чужих малолетних детей, учили их своему образу жизни и обходились с ними как с родными. Они возносили молитвы и пение Богу, от полночи до зари; когда же восходило солнце, старший посылал их, и они работали до шестого часа, с трезвением и благословением. Этой премудрости и сам Иосиф приобщился: услышав о некоем человеке, который проводил постническую жизнь в пустыне, носил одежду из ветвей и вкушал то, что выросло само по себе, – Иосиф пришел к нему и провел с ним в пустыне три года. Итак, разве не иноческую жизнь проводили эти дивные подвижники, еще во времена

    В трапезную храма Иоанна Воина требуется помощник повара. Православное вероисповедание и воцерковленность обязательны.

    График: 1/3 с 13-00 до 18-00. Оплата 60 руб./ час – 300 руб. /смена.

    Обращаться по тел.: 9-908-046-21-38 старший повар Елена.


    Дорогие братья и сестры! Просим всех, кто записался в крестные родители на Крещение детей в Доме ребенка № 2, еще немного подождать. Крещение переносится в связи с высокой заболеваемостью детей ориентировочно на январь месяц . О точной дате обязательно сообщим!

    Благодарим всех, кто вызвался на это благое дело!


    Дорогие братья и сестры!
    Вот и настал такой долгожданный и великий праздник ‒ Рождество Христово! Пусть этот праздник наполняет душу и сердце светлым чувством любви и радости. Будьте счастливы!

    С Рождеством Христовым!


    Не дайте себя обмануть, или несколько слов о "Евангелии мира от ессеев"

    «Евангелие мира от ессеев» иногда называют просто "Евангелие мира", "Евангелие ессеев" или реже - «Евангелие ессеев от Иоанна».

    Отрывки из него очень любят цитировать в кругах сыроедов, вегетарианцев, а также религиозных групп, которые «уличают» христиан во лжи и обвиняют их в заговоре по «сокрытию того, чему на самом деле учил Христос». То есть в тех группах, которые состоят в явной или скрытой оппозиции к христианству.

    Действительно, вы никогда не услышите ни строчки из «Евангелия мира» от православного священника. Почему?

    Просто потому что ессеи (так называлась древняя иудейская община, секта ревностных иудеев, которая существовала со 2-го века до Р.Х. по 1-й век после Р.Х) не писали это евангелие. Оно даже не является древним апокрифом. Но об этом чуть ниже.

    А пока отметим, что вышеупомянутые группы (в основном, это различные секты) заявляют, что Иисус Христос обучался у ессеев и именно от них почерпнул свои знания, которые потом и проповедовал. Иногда они понимают текст наоборот - что Иисус учился где-то (например, в Тибете или Индии), а потом проповедовал самим ессеям. В этом они как раз и опираются на «Евангелии мира», которое рассказывает о том, как Иисус проповедовал группе «больных и увечных» иудеев, а они слушали эти новые истины, затаив дыхание. На реальные исторические источники эти секты обычно не опираются.

    Чтобы убедиться в том, что "Евангелие мира" не имеет отношения к древней общине ессеев, достаточно немного узнать о самих ессеях и их верованиях, и сопоставить эти данные с «Евангелием мира». Конечно, важен также вопрос, откуда появилось само "Евангелие мира".

    Основные противоречия между историческими сведениями о ессеях и «Евангелием мира» таковы:

    • Иисус из «Евангелия мира» для очищения от внутренней и внешней скверны и греха рекомендует очень простой способ: принимать воздушные, водные и солнечные ванны, причем это сводится к простому внешнему действию и наслаждению процессом. Однако, найденный археологами во второй половине 20-го века устав общины ессеев сообщает прямо противоположное: без покаяния и послушания общине очиститься никакой водой нельзя. Тот, кто пренебрегает установлениями общины, «не удостоится прощения и не очистится водой очищения, не освятится морями и реками и не очистится всей водой омовения, нечист, нечист будет во все дни, пока отвергает законы Бога ... ибо духом совета Божьей правды искупаются пути человека » (Амусин, 1Q S V, 13-14).
    • Иисус из «Евангелия мира» запрещает есть замороженную пищу (стихи 535-536). Одним этим «Евангелие от ессеев» изобличает само себя: в жаркой палестинской пустыне, где жили ессеи, даже в гористой местности нет ни единой снежной шапки, равно как и в остальной Палестине, где проповедовал реальный Иисус Христос.

    Замороженная пища просто не могла быть массово используемым продуктом как 2000 лет назад, так и до самого изобретения холодильников.

    • Вегетарианцы на основании «Евангелия мира» утверждают, что ессеи не ели мяса. Однако известно, что ессеи выращивали скот и избегали отношений с торговцами . Зачем выращивать скот, если не продавать его? Ясно, что для употребления в пищу, как и заповедано законом Моисея, который ессеи чтили даже больше, чем другие иудеи.
    • Известно, что изучение писаний было одним из главных занятий у ессеев, так как они были одной из иудейских сект и отличались особой ревностью к Закону Моисея . По свидетельству Иосифа Флавия, они подолгу упражнялись в священных книгах и свято чтили их. Но Иисус из «Евангелия мира» заявляет слушающим его иудеям: «Не ищите закон в ваших книгах с писаниями, ибо закон есть жизнь, писания же мертвы » (ст. 77). То есть он объявляет мертвыми те писания, которые для реальных ессеев были непреложны и святы, и изучению которых они уделяли треть каждой ночи. Истинный ученик ессеев никогда бы не сказал такого о Законе Моисея и других иудейских писаниях. А если бы какой-нибудь проповедник порекомендовал ессеям так относиться к священным книгам, то они бы его в лучшем случае выгнали взашей.
    • Кроме того, ессеи принимали кого-либо в свою общину только после трехлетнего испытания. Совершенно невероятно, чтобы они слушали первого встречного проповедника и бросались выполнять его рекомендации по первому зову, как это излагает "Евангелие от ессеев".
    • Как строгие последователи иудейского закона, ессеи были ревностными монотеистами. Из книги Бытия они усвоили, что есть Бог Творец, который создал материю (землю) , светила и все остальное. То есть земля – это не божество, а тварная неживая материя. Можно сказать, что это убеждение стало главной предпосылкой научного мировоззрения, которое потом смогло развиться в христианской культуре. Но Иисус из «Евангелия от ессеев» призывает поклоняться «Матери-Земле и Отцу Небесному» (это режет христианский слух, но очень нравится родноверам). Однако, за одну такую рекомендацию любого проповедника забили бы камнями не только сами ессеи, но и другие законопослушные иудеи, потому что эта рекомендация ведет к нарушению первой и второй заповедей – основы Закона Божия (почитать Единого Бога и не поклоняться другим богам).

    Это только некоторые противоречия «Евангелия мира от ессеев» с жизнью реальных ессеев.

    Еще больше противоречий между этим произведением и каноническими евангелиями, но их разбор не стоит в задачах данной статьи. Более того, многие места из «Евангелия мира от ессеев» для христианского уха звучат прямо кощунственно и хулительно , и вряд ли это будет сильно зависеть от конфессии. Отметим только, что рецепты счастливой жизни, которые даются в этом «Евангелии», известны еще со времен встречи Евы со змием, например: «Пусть вес вашей ежедневной пищи будет не меньше одной мины, но смотрите, чтобы он не был более двух. Тогда ангелы Бога будут вечно служить вам , и вы никогда не впадете в рабство Сатаны и его болезней ». Звучит также многообещающе и просто, как съешьте плод и «будете как боги» (Быт, 3:5). В целом же характер изложенного в "Евангелии мира" учения носит явный оккультно-эзотерический характер.

    Между жизнью христианам и исторических ессеев, конечно, можно отметить внешние сходные черты: общие трапезы, отказ от своего имущества в пользу ближнего и другие. Но при внимательном изучении становится очевидно, что учения первых христиан и ессев совершенно различны в главных вопросах : вопросах мессианства, посмертной участи, ритуальной чистоты, праведности, отношения к закону, браку, пище и многому другому, но это вопрос отдельный.

    Так откуда взялось это «Евангелие мира от ессеев»?

    Некто Эдмонд Бордо Секей (иногда его фамилию переводят как Шекли), специалист по древним языкам, заявил, что в 1923 году он нашел некие древние тексты - не где-нибудь, а прямо в «секретных архивах Ватикана», и перевел их. Да, именно так он и заявил: получил беспрепятственный доступ в секретные архивы Ватикана и сам, в одиночку , все перевел.

    Вообще, подобными текстами обычно занимаются целые группы ученых, а не отдельные личности, иначе это неизбежно грозит субъективным толкованием переводимого текста, искажением его смысла. Да и пускают ли простых переводчиков в "секретные архивы Ватикана"?

    В 1928 году Секей уже организовал свое Биогенетическое сообщество, религиозную группу наподобие секты, куда привлекал адептов с помощью пропаганды здорового образа жизни. Собственно, многие секты так поступают и сегодня.

    Заявленные переводы так называемых «текстов ессеев» привлекли к себе внимание последователей различных вероисповеданий, но оригинальные манускрипты так и не были найдены или предъявлены, из-за чего современные исследователи религий считают их фальсификацией.

    В более поздних изданиях «Евангелия от ессеев» на титульной странице были изображены некие свитки, но оказалось, что это инвертированные (перевернутые) снимки Кумранских рукописей, найденных в 1947 году, взятые из книги профессора Миллара Барроуза «Свитки Мёртвого моря» (1958 г.), а не оригинальные манускрипты, с которых, якобы, переводил Секей.

    Также теолог Лундского университета Пер Бесков расследовал притязания Секея в «Странных сказках о Христе». Но Ватикан, так и Национальная библиотека Вены опровергли существование исходного манускрипта. Представители Ватикана также отрицают, что Секей был допущен в архивы Ватикана в 1923г. – в простые архивы, не то что «секретные».

    Многих, кто поверхностно знаком с христианством, ввело в заблуждение нарочитое использование евангельского стиля и вставка перефразированных новозаветных выражений в произведение Секея. В связи с этим просим наших читателей быть внимательнее при выборе источников для ознакомления с христианством.

    Источники:

    1. Иосиф Флавий, Иудейская война, книга 2., гл.8.
    2. И.Д. Амусин, Находки у Мертвого моря, гл.2, 1963 г.
    3. Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона, Ессеи -
    4. Эдмонд Бордо Секей - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%EA%E5%E9,_%DD%E4%EC%EE%ED%E4_%C1%EE%F0%E4%EE
    5. Краткие заметки об общинах ессеев и терапевтов.
    Иисус Христос и библейские тайны Мальцев Николай Никифорович

    7. Ессеи, Иегова и Иисус Христос

    В чем тут тонкость? Почему общины ессеев и монахи Кумранского монастыря, будучи сами праведными иудеями, ждали Мессию духа и слова, который помог бы изгнать дьявольский фарисейский дух лжи, двуличия и зла из человеческих душ еврейского народа? Ответ заключается в том, что подсознание человеческих душ ессеев было не полностью блокировано сатанинско-бесовскими духами дьявола, и их души получали информацию от трех духовных семян центрального человеческого духа, состоящих из духов Саваофа, Яхве и Иеговы. По сути дела, в документах Кумранского монастыря обязательно должны были быть отражены духовные задачи будущего Мессии, так как готовили Его высшие вселенские духи Саваофа, Яхве и Иеговы. Они и диктовали через своих земных служителей тексты «Свитков Мертвого моря», обнаруженных в 1947 году бедуинами в пещерах рядом с развалинами Кумранского монастыря. Расшифровка этих свитков показала их текстуальную и смысловую близость с Евангелием от Иоанна. Это явилось великой сенсацией для «научных» богословов всего западного и иудейского мира. Используя эти свитки, как доказательство существования христианских идей задолго до прихода Иисуса Христа, такие псевдонаучные богословы опять реанимировали идею, что Иисус Христос не Сын Божий, а камикадзе-самоубийца, специально подготовленный монахами Кумранского монастыря.

    Согласно этим псевдонаучным инсинуациям, Иисус Христос не рожден непорочным зачатием от Девы Марии, а является нормально рожденным ребенком, который с малых лет воспитывался монахами Кумранского монастыря как Мессия Иеговы. За тридцать лет жизни в монастыре монахи обучили Иисуса Христа знанию Ветхого Завета, разработали тексты Его проповедей и научили приемам магии и гипноза для обольщения слушателей экспериментами мгновенных исцелений, хождения по воде и другим чудесам, известным из Нового Завета. Воскресение мертвых, излечение больных и насыщение многих тысяч человек несколькими рыбами и хлебами, по мнению этих псевдоученых, являются тщательно разработанными мистификациями, в которых участвовали десятки и сотни, тайных ессеев, которые незримо присутствовали в толпе слушателей. При этом многие ученики Иисуса, если не все сразу, знали тайну происходящего и были сознательными участниками этой мировой мистификации. Предательство, крестное распятие, как и будущее воскресение Иисуса Христа, были главными элементами мистификации, и потому все детали этих операций были заранее отработаны и тщательно спланированы. Иисусу Христу, еще в Кумранском монастыре была внушена мысль о его неизбежном воскресении, поэтому на акт собственного самоубийства Он шел с верой в собственное воскресение и в свою роль Спасителя мира.

    По этой версии получается так, что христианская религия порождена ложью и мистификацией в недрах ветхозаветного иудаизма. При этом эту мировую мистификацию организовало не большинство еврейского народа, которое состояло из фарисеев, саддукеев, зелотов и сикариев, а незначительная по численности община иудейских ессеев, праведность, искренность и духовную чистоту которых отмечают абсолютно все историки. Эта ложь, о явлении Иисуса Христа, как мистификации, в настоящее время свободно гуляет по миру, и породила массу всевозможных «бестселлеров», популярных книг и фильмов, которые заполонили не только книжные полки и экраны телевизоров, но и человеческие души христианских народов, отрывая их от истоков истинной веры в Отца Небесного. Превращение Иисуса Христа в поп-звезду, гениального проповедника всех времен и народов, но смертного человека начала христианской эры, это и есть настоящая мистификация дьявола, которая стала возможной из-за деградации и растления душ современно человечества. Я не вижу, чтобы христианские богословы и православные архипастыри активно противодействовали этой мировой лжи и публично обличали хулителей Христа. Но разве можно смириться с тем, что Сына Божия Иисуса Христа обличают в смертном грехе сознательного участия в мировой мистификации и принятия на себя роли лжемессии?

    Для того чтобы опровергнуть эти лживые домыслы служителей дьявола, достаточно погрузиться на короткое время в реальную историческую действительность, которая была в Иудее до прихода Иисуса Христа, и которая сложилась после Его телесной смерти и воскресения. Перечислим эту историческую действительность, которая делает невозможным какую-либо мистификацию по пунктам. Во-первых, подсознание человеческих душ основной массы еврейского народа было блокировано от центральных духовных семян высших вселенских духов сатанинско-бесовскими духами, и потому это подавляющее большинство мыслило категориями дьявола. Оно ждало Мессию, который приведет еврейский народ к реальной власти над всеми народами Римской империи. Этот вывод, не пустые слова автора, а результат текстуального анализа независимых вышеприведенных исторических свидетельств современников эпохи. Начиная от верховной власти царя Иудеи, представлявшего собой потомка Каина, и до самого низового уровня «мытарей» или сборщиков налогов, гражданская власть находилась под тотальным контролем и наблюдением видимых и невидимых духовных сынов и помощников дьявола. Мытарь Иуда Искариот потому и «предал» Иисуса Христа, которого он искренне полюбил, за 30 сребреников, потому что это входило в круг его профессиональных обязанностей. Он и раньше регулярно сообщал членам Синедриона о каждом шаге Иисуса Христа. Если бы он этого не делал, то его не просто бы уволили с работы «мытаря», а тайно убили, как сикарии тайно убивали десятки и сотни иудеев по одним им известным причинам.

    Та же тотальная власть сынов и сторонников дьявола присутствовала в среде духовных лиц, начиная от рядовых раввинов синагог и кончая учителями фарисейско-зелотских школ и членами Синедриона обеих иудейских храмов. Речь идет не только о явном храме Иеговы в городе Иерусалиме, но и о тайном египетском храме дьявола в дельте Нила или Назарете. Во-вторых, эта реальная тотальная власть дьявола в Иудее времен Иисуса Христа, в первую очередь, и была направлена на то, чтобы не позволить духу Иегове сотворить Мессию вне наблюдения земных сынов и служителей дьявола. Для этих целей был сооружен и Назарет в Галилее. В этот Галилейский Назарет под наблюдение зелотов и сикариев были собраны все прямые и косвенные потомки царя Давида по мужской и женской линии. Перепись нарушила строгую изоляцию Иосифа и Девы Марии. Их отправили для исполнения закона о переписи, в Вифлеем, по месту рождения под строгим наблюдением зелотов и сикариев, которые в Новом Завете названы «пастухами». Только стерегли эти «пастухи» не стадо домашних животных, а непосредственно Деву Марию и Иосифа. Они и не позволили Иосифу и Деве Марии ночевать в нормальных человеческих условиях, а поселили их на ночлег на окраине Вифлеема в хлеву для скота, непрерывно наблюдая, чтобы никто посторонний не мог проникнуть в место их ночлега.

    Эти «пастухи» и получили первыми Благую Весть о непорочном рождении Богомладенца. Что они сделали после этого? Выполняя указания своих руководителей, они срочно «конвоировали» Святое Семейство в тайный египетский Назарет, подальше от глаз еврейского народа. Это рождение Богомладенца произошло, по крайней мере, через три года, после того, как волхвы с Востока дали Ироду Великому ложные данные о рождении Богомладенца. Представляете себе беснование и гнев Ирода Великого? Служители дьявола просмотрели рождение Мессии, прихода которого больше всех ждал сам дьявол, так как возлагал на него осуществление всех своих стратегических планов. Дьявол привык к тому, что волхвы никогда не лгут. Но здесь был особый случай. Надо было проверить реакцию Ирода Великого на это событие, а если говорить открыто, то надо было заставить Ирода Великого нарушить закон и довести до такого состояния гнева, чтобы он уничтожил невинных младенцев. После того, как посланные за волхвами ищейки и наблюдатели потеряли их из виду, Ирод Великий приказал уничтожить всех еврейских младенцев, рожденных в это время в Иудее. После этого преступления перед Моисеевым законом, дух Иеговы по закону умертвил Ирода Великого, и тем самым нанес первый сокрушительный удар по стратегическим планам дьявола.

    Когда действительно родился Богомладенец Иисус, никакого Ирода Великого уже не было в живых. Царствовал в Иудее его сын Ирод Антипа. Он не избивал младенцев и не собирался уничтожать Богомладенца Иисуса, так как если бы он совершил это, то Ирода Антипу убил бы сам дьявол. Богомладенцу в Вифлееме, как и во всей Иудее ничто не угрожало, но, тем не менее, Святое Семейство помимо своей воли было отконвоировано «пастухами» или «ангелами» дьявола в египетский Назарет под строгое наблюдение и неусыпный контроль духовных рабов дьявола. Там Иисус Христос и провел все тридцать лет свой жизни в общении с духовными служителями и рабами дьявола. В возрасте 12 лет,

    Его один раз привели под конвоем стражи совместно с родителями в иерусалимский Храм Иеговы, где Он участвовал в богословских диспутах на равных с членами Синедриона и учителями тайных школ зелотов и сикариев. Все это делалось с разрешения и согласия дьявола, и ради духовного подчинения Мессии служителям дьявола.

    Совершенно очевидно, что при тотальной системе духовного контроля над человеческими душами еврейского народа, и при полной духовной и гражданской власти служителей дьявола над еврейским обществом Иудеи, Египта и Рима, все тридцать лет своей жизни до начала мессианского служения, Иисус Христос провел в окружении дьявольских учителей Египетского «Назарета». Он не мог без их согласия не только самостоятельно посетить Кумранский монастырь, но и зайти в дома к ессеям или посетить по своей воле дом любого иудея. Проповеди Нового Завета Иисусу Христу никто из живущих в Иудее людей не мог сообщить ни устно, ни письменно. Эти сокровенные знания Иисус Христос получил из непосредственного информационного общения своей человеческой души с духами Саваофа, Яхве и Иеговы. Сам Иисус Христос неоднократно упоминал, что Он говорит не от Себя и не от Своего имени, а от имени пославшего Его Отца, чем лично засвидетельствовал источник получения божественной информации для своих проповедей. Причина, по которой смысл и тексты Евангелие от Иоанна совпадают с кумранскими текстами «Свитков Мертвого моря» проста и заключается в том, что как монахи Кумранского монастыря, так и апостол Иоанн имели духовно-информационную связь с духом Иеговы.

    Не сами по себе монахи писали древние манускрипты, а излагали на папирусе то, что им диктовал дух Иеговы. После убийства Иакова его брат апостол Иоанн оставался единственным из учеников Христа, подсознание человеческой души которого изначально было связано с духом Иеговы. За это духовное родство Иоанн и был любимым учеником Иисуса Христа. Конечно, когда апостол Иоанн начал работу над своим Евангелием, то он духовно общался с Иеговой, почему и тексты его Евангелия отчасти совпадают с текстами «Свитков Мертвого моря». У меня нет никаких сомнений, что апостол Иоанн никогда не видел и не читал «Свитки Мертвого моря», и никогда не был в Кумранском монастыре, как и его божественный Учитель Иисус Христос. Известно, что начальной целью земной деятельности Иисуса Христа была цель, с помощью крещения водой и божественного слова, истребить двуличный фарисейский дух из человеческих душ еврейского народа.

    Он пришел утвердить первый вариант Моисеева закона, который даже не был доведен до еврейского народа, а уничтожен Моисеем по воле дьявола. Так же, как монахи Кумранского монастыря, Иисус Христос первых лет своего земного служения говорил и делал то, что ему диктовал Иегова. Как и любого иудея из общин ессеев, его мало интересовали вопросы земной власти еврейского народа над эллинскими народами Римской империи, и даже мало интересовали сами гойские народы мира. Вся Его деятельность и все помыслы были направлены на духовное очищение человеческих душ иудеев от фарисейских плевел дьявольского духа.

    Вот это духовное родство текстов «Свитков Мертвого Моря» и проповедей Иисуса Христа и породила иллюзию, что Иисус Христос был не Мессией Бога, а воспитанником Кумранского монастыря, осознанно возложившим на себя грех изображать Мессию, чтобы довести идеи «Учителя праведности» и монахов Кумранского монастыря до широких масс еврейского народа. Но мог ли дьявол, при тотальном контроле над человеческими душами еврейского народа, допустить, чтобы по Иудее свободно перемещался с толпой учеников и массой поклонников, его духовный враг и противник? Представить это в реальной действительности невозможно. Тонкость в том, что фарисеи и иже с ними, были подключены своим человеческим подсознанием к духу дьявола и мыслили о понятии добра и зла дьявольскими категориями. Формально опираясь на Моисеев закон, в котором невозможно найти ни одного постулата или догмы о будущем всевластии еврейского народа, большинство еврейского народа подпало под соблазн дьявола. Это большинство жаждало земной власти над народами мира, безбедной и комфортной жизни, абсолютной свободы от человеческих законов гойских народов и права владения всеми богатствами и ресурсами нашей планеты. Иегова, ставший к тому времени святым и праведным духом, не мог им этого ничего дать законными методами. Единственное, что мог сделать Иегова для своего избранного и любимого народа – это духовно усовершенствовать человеческий дух еврейского народа до своей святости и праведности, а значит, и истребить из него плевелы дьявольского зла, ненависти, лжи и всех других отрицательных качеств, которыми наградил дьявол к этому времени подавляющее большинство еврейского народа.

    И здесь пора изложить главный аргумент в защиту истинности Иисуса Христа как Мессии высших вселенских духов и невозможности его «подделки» ни монахами Кумранского монастыря, ни иудейскими общинами ессеев. Ессей, хотя и достигли высочайшей святости и праведности, но оставались по структуре духа своих человеческих душ настоящими иудеями. На деле это означает, что триединый треугольник духовных семян центрального духа их человеческих душ обращен своей вершиной вниз, к дьяволу Как и всем потомкам Адама и Евы, по закону защитную оболочку трех центральных духовных семян высших вселенских духов, им формирует дьявол из принадлежащих ему сатанинско-бесовских духов. Эта оболочка и является подсознанием человеческой души иудея. Через эту оболочку устанавливается неразрушимая информационная связь души иудея с духом дьявола. По божественному закону обратную информационную связь невозможно разрушить во время земной жизни человека, поэтому всякие самые тайные помыслы иудеев, в том числе, и принадлежащих к общине ессеев, изначально известны дьяволу и не составляют для него никакого секрета. По этой причине никакой тайный «заговор» против духа дьявола в среде иудеев невозможен, даже если иудеи числятся не ессеями, а самыми праведными современными христианами.

    Во времена ожидания Мессии дьявол «способствовал» духу Иеговы создать общины иудейских ессеев и построить Кумранский монастырь. Это «способствование» выражалось тем, что когда дух Иеговы очищал подсознание иудея от плевел фарисейского духа и добивался информационной связи с его душой, то дьявол не спешил наслать в подсознание такого иудея свои сатанинско-бесовские духи, а терпеливо ждал, как изменится поведение такого «духовного сына» Иеговы в повседневной жизни? Важно понять, что если возникнет необходимость, то, затратив часть своей творческой духовной энергии, дьявол может в любой момент превратить отдельного ессеея или праведного иудейского христианина, в фарисея. Он этого не делал, потому что духовная энергия нужна была ему для других целей, а больше потому, что через поведение и бытие ессеев дьявол хотел понять духовную суть будущего Мессии и найти ему применение в своих корыстных целях. Дьяволу была очевидна «вредность» «духовных сынов» Иеговы в лице иудейских ессеев для подчиненного его воле еврейского народа. Они были «не от мира сего», не бунтовали и не призывали к восстаниям, признавали беззакония дьявольской власти как норму жизни, и готовы были по своему духовному смирению терпеть любую авторитарную власть, которая не мешала им осуществлять свои религиозные ритуалы и покланяться духу Иеговы. Исполняя волю дьявола, царь Иудеи Ирод Великий освободил их от присяги и фактически превратил ессеев в бесправных рабов. Вот это качество ессеев не роптать и терпеливо переносить беззакония любой власти больше всего и понравились дьяволу.

    В то же время, затратив часть своей духовной энергии, дьявол легко мог превратить ессеев в бунтарей, и устранить от власти такого императора, который выйдет из подчинения дьявола. Отец Небесный держал в тайне свои знания, что Святой Дух высших вселенских духов превратит будущих христиан гойских народов мира в духовных врагов дьявола и главную удерживающую силу от дьявольских беззаконий не только в духовной и религиозной жизни, но и в земной власти христианских монархов и императоров. Дьявол, наблюдая поведение ессеев и их отношение к власти царя Ирода Великого, пришел к ошибочному выводу, что если все гои будут подобны и похожи на его ессеев, то у духовного ставленника дьявола на троне императора Римской империи не будет никаких проблем и конфликтов между носителями земной власти и их подданными. Основываясь на этом ошибочном выводе, дьявол сам пожелал, чтобы или Мессия или Его ученики помогли ему превратить эллинские народы Римской империи в «духовных сынов» Иеговы. Вот в этом и заключается главная тайна Нового Завета, и главное отличие эллинских христиан от иудейских ессеев.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Вера Церкви. Введение в православное богословие автора Яннарас Христос

    ИИСУС ХРИСТОС Возмутительная несообразность Имя Иисуса Христа, разделяющее надвое человеческую историю, представляет собой наибольшую несообразность, с которой доводилось сталкиваться нашему рассудку. Бог становится человеком! Подобное соединение непостижимо с

    Из книги Бог говорит (Учебник религии) автора Антонов Владимир

    ИИСУС ХРИСТОС В представлении очень многих людей, считающих себя христианами, по крайней мере в России, Христос - это как бы фамилия Иисуса. Поэтому эти два слова /Иисус и Христос/ в их умах связаны неразрывной связью.Но на самом деле «Христос» - это никак не фамилия, а уж

    Из книги Начало пути христианина автора Борисов, священник Александр

    Иисус Христос Бог приходит в мирПрошло две тысячи лет со времени Авраама. Умерли великие пророки, умерли великие цари, кончилось время великих первосвященников, а люди все ждали, что явится в мир Мессия, Христос. И Он пришел. Но не так, как думали многие из народа

    Из книги Человек Иисус Христос и некоторые вопросы Божьего домостроительства автора Павленко С Б

    Из книги София-Логос. Словарь автора Аверинцев Сергей Сергеевич

    Из книги Византийское богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы автора Мейендорф Иоанн Феофилович

    12. Иисус Христос Византийская христология всегда находилась под властью категорий мысли и терминологии великих споров V, VI и VII вв. о Личности и отождествлении Иисуса Христа. Как было показано в части первой, эти споры затрагивали как концептуальные проблемы, так и

    Из книги Систематическая теология том 1,2 автора Тиллих Пауль

    Из книги Второе послание Петра и Послание Иуды автора Лукас Дик

    Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

    3) Иисус есть Христос Сочетание слов «Иисус» и «Христос» стало настолько обычным, что даже трудно вообразить себе, сколь радикальным оно должно было казаться Петру и другим первым христианам, когда они пользовались им в своем учении и молитвенной практике. Наименование

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    20. Тогда [Иисус] запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос. (Мк. 8:30; Лк. 9:21). Марк и Лука, пропуская изложенное у Матфея в ст. 17-19 и связывая 8:30 (Мк.) и 9:21 (Лк.) с предыдущей своей речью, говорят о том же, о чем и Матфей, но выражаются совершенно

    Из книги Путеводитель по Библии автора Азимов Айзек

    30. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. 31. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. Здесь Иоанн дает первое заключение к своему Евангелию. Он замечает, имея в

    Из книги История религии в 2 томах [В поисках Пути, Истины и Жизни + Пути христианства] автора Мень Александр

    Иисус Христос Представление о пришествии Мессии, должно быть, трудно продвигалось в маккавейскую эпоху. Иуда Маккавей проявлял такой героизм, который легко можно было бы приравнять к видению Мессии как царя-победителя. И когда он умер, то это видение легко могло

    Из книги Велик Бог наш автора Сент-Джон Патриция

    VII. ИИСУС ХРИСТОС Начало христианства. 7 г. до Р.Х. - 30 г. по

    Из книги Календарь антирелигиозника на 1941 год автора Михневич Д. Е.

    Иисус Христос- путь, которым Бог приходит к нам. Почему Христос явился нам? (См.Евр. 1:1-2; 2:9-18) 4. Шейх Али и его сын Али, арабский шейх, сидел за столом в своём роскошном кабинете. Это была просторная комната, выходящая окнами в сад, где под сенью раскидистой шелковицы цвели

    Из книги Православие и ислам автора Максимов Юрий Валерьевич

    Жил ли Иисус Христос? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим, что говорят о Христе исторические памятники первых веков христианства. Ведь если бы Христос на самом доле жил на земле и был тем деятелем, каким изображают его евангелия и церковь, то о нем, несомненно, до нас

    Из книги автора

    Ессе́и - ответвление иудейства, секта, существовавшая во времена Второго Храма, в частности - в период земного служения Христа (ориентировочно от II века до Р. Х. по третью четверть I в. от Р. Х.).

    Чем ессеи отличались от представителей иудейства вообще?

    Как известно, ко времени окончания периода Ветхого Завета религиозно-нравственное состояние иудеев не отвечало требованиям этого . Ложное, извращенное отношение к требованиям Божественной воли не позволило многим из них распознать во Христе Истинного ().

    Между тем среди иудеев были и такие верующие, кто не только на словах, но и на деле стремились жить правильной и возвышенной жизнью (другое дело, что само понятие правильной и возвышенной жизни часто носило субъективный характер). Иногда такие люди ограждались от общества, вступая в особые, своего рода аскетические общины, где, как считалось, условия жизни отвечали нормам .

    Такой общиной была секта Ессеев. Иногда (и нужно сказать, небезосновательно) её отождествляют с общиной, обитавшей возле Мертвого моря, в районе Вади-Кумран. Именно там, в 1947 году и в дальнейшем было обнаружено множество древних манускриптов, получивших, затем, всемирную известность как «Свитки Мертвого моря». Помимо библейских текстов свитки содержали свидетельства об условиях жизни местных поселенцев.

    Для ессеев была характерна общность имущества, отсутствие деления на хозяев и рабов, уклонение от корыстолюбия, безбрачие. При этом они не чуждались брать на воспитание детей. Встреч с единоплеменниками, не входящими в состав их общины, они избегали.

    Присоединение к секте было возможно после прохождения определенного искуса и испытания (как правило оно длилось три года).

    Члены общины подчинялись строгому внутреннему Уставу, а также большинству и старшинству.

    Ессеи верили в Единого Бога, признавали бессмертие души, чтили законоположника Моисея (тот, кто хулил Моисея, наказывался смертью), соблюдали субботы, остерегались произносить клятвы, молились при восходе и при заходе солнца, совершали очистительные жертвоприношения (но не в храме).

    В столовой ессеи пребывали в тишине, словно в святилище. Повседневный обед членов общины состоял из одного блюда и хлеба.

    Из земных занятий они предпочитали земледелие; кроме того занимались исследованием целебной силы растений, практиковали врачевание больных.

    Совершавшие тяжкие грехи изгонялись из секты. Бывало, что таковые, будучи связаны присягой и убеждением в недопустимости принимать пищу не из рук собрата, питались исключительно зеленью и, как следствие, умирали. Иногда вконец обессиленные изгнанники принимались обратно.

    ЕССЕИ Эллинизированное слово - от еврейского Аса, "целитель". Таинственная секта иудеев , которая, по словам Плиния, жила поблизости Мертвого моря per millia saeculorum - в течение тысяч веков. "Некоторые считают их крайними фарисеями, а другие - что может быть правильной теорией - потомками Беним-набим Библии, и считают, что они были "кенитами" и назаритами . У них было много буддийских идей и обычаев; и примечательно, что жрецы Великой Матери в Эфесе, Дианы-Бхавани многогрудой, имели тоже имя. Евсевий и после него де Квинси считали, что они и есть ранние христиане , что более чем вероятно. Определение "брат", употреблявшееся в ранней Церкви, было ессеанским; они составляли общину или койнобион - коммуну, подобно ранним новообращенным." ("Раз. Изида".)

    Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

    ЕССЕИ – от Аса, целитель. По словам Плиния – секта иудеев, жившая вблизи Мертвого моря «per millia saeculorum» – тысячи лет. Некоторые думают, что это были фарисеи-экстремисты; другие полагают, что может быть и есть правильная теория, что они потомки библейских Беним набим и считают их «кенитами» и «назареянами». У них было много буддийских идей и обычаев. Следует отметить, что священнослужители Великой Матери в Эфесе, Диана-Бхавани со многими грудями, тоже назывались этим именем. Евсевий и за ним Де Квинси заявляли, что они то же самое, что и ранние христиане, что более, чем вероятно. Обращение «брат», применявшееся в начальной христианской церкви, было ессенианское; они представляли собою братство или койнобион, общину, как первые христиане Примечательно, что только саддукеи или задокиты, каста священнослужителей и их последователи, преследовали христиан; фарисеи, в общем, были схоластичны и мягки и часто становились на сторону христиан. Яков Справедливый оставался фарисеем до своей смерти; но Павел или Ахер считался схизматиком.

    «Гностики переняли много идей от ессеев; а у ессеев еще за два века до нашей эры были свои великие и малые Мистерии. Они были Изаримы, или Посвященные, потомки египетских иерофантов, в стране которых они прожили несколько веков до того, как они были обращены в буддийское монашество миссионерами царя Ашоки, и впоследствии слились с ранними христианами; и они существовали, вероятно, до того, как старые египетские храмы были осквернены и разрушены беспрестанными вторжениями персов, греков и других орд завоевателей. У иерофантов был свой обряд искупления, совершавшийся в Мистериях Посвящения за века до того как появились гностики или даже ессеи.

    Гностики переняли много идей от ессеев; а у ессеев еще за два века до нашей эры были свои «великие» и «малые» мистерии. Они были изаримы или посвященные, потомки египетских иерофантов, в стране которых они прожили несколько веков до того, как они были обращены в буддийское монашество миссионерами царя Ашоки, и впоследствии слились с ранними христианами; и они существовали, вероятно, до того, как старые египетские храмы были осквернены и разрушены беспрерывными вторжениями персов, греков и других орд завоевателей. У иерофантов было свое искупление, совершавшееся в мистерии посвящения за века до того, как появились гностики или даже ессеи. Оно было известно у иерофантов под названием крещение крови и не считалось искуплением за «грехопадение человека» в Эдеме, но просто как искупление за грехи прошлого, настоящего и будущего невежественного, но тем не менее развращенного человечества.

    Старейшие назареи, потомки Назаров Священного Писания, чьим последним выдающимся водителем был Иоанн Креститель, хотя и не считались очень правоверными у писцов и фарисеев Иерусалима, все же уважались и никто им не досаждал. Даже Ирод «боялся масс», так как те считали Иоанна пророком [Матфей, XIV, 5]. Но последователи Иисуса, очевидно, принадлежали к секте, которая стала еще более причиняющим боль шипом у них в боку. Это выглядело, как одна ересь внутри другой, ибо в то время как назары старины, «Сыны Пророков», были халдейскими каббалистами, адепты новой, держащейся особо секты с самого начала показали себя реформаторами и новаторами. Большое сходство, найденное некоторыми критиками между ритуалами и обычаями ранних христиан и ессеев может быть объяснено без малейшего затруднения. Ессеи, как мы только что отметили, были новообращенные буддийских миссионеров, которые со времен царя Ашоки, усердного пропагандиста, исходили Египет, Грецию и даже Иудею в одно время; и хотя очевидно, что ессеям принадлежит честь иметь назаретского реформатора Иисуса в качестве своего ученика, все же последний, как оказалось, разошелся со своими прежними учителями по нескольким вопросам формального ритуала. Его нельзя по-настоящему назвать ессеем по причинам, которые мы укажем в дальнейшем; также он не был назаром или назаритом старшей секты.

    < ... >

    Но в «Гностиках» Кинга мы находим цитату из другого сообщения Иосифа, из стиха 13-го, в котором говорится, что ессеи поселились на берегах Мертвого моря «за тысячи веков» до времени Плиния.

    < ... >

    Очевидно, что терапевты Филона являются ответвлением ессеев. На это указывает их название – Έσσαϊοι, Асайа, врач. Отсюда эти противоречия, подделки и другие отчаянные уловки, чтобы приладить пророчества еврейского канона к рождению и божественности Галилеянина. Лука, который был врачом, в сирийских текстах назван Асайа т. е. ессаин или ессеи. Иосиф Флавий и Филон Иудей достаточно описали эту секту, чтобы не оставить в наших умах никаких сомнений, что назарейский реформатор, после того как получил образование в их обителях в пустыне и был надлежащим образом посвящен в мистерии, предпочел свободную и независимую жизнь кочующего назария: и таким образом отделился или отназарился от них, становясь путешествующим терапевтом, назариа, целителем. Каждому терапевту, до того как покинуть общину, приходилось проделать то же самое. И Иисус и Св. Иоанн Креститель проповедовали конец Века; что доказывает их знание сокровенных вычислений жрецов и каббалистов. которые, так же как и главы общин ессеев, единственные знали тайну длительности циклов. Последние были каббалистами и теургами; по словам Мунка – «у них были свои мистические книги, и они предсказывали будущее» .

    Данлэп, чьи личные исследования, кажется, были вполне успешны в этом направлении, – установил, что ессеи, назареи, доситеяне и некоторые другие секты, все существовали до Христа:

    «Они отвергали удовольствия, презирали богатство, любили один другого и более чем другие секты пренебрегали браком, считая победу над страстями добродетелью», – говорит он [142 . II. предисловие, с. XI].

    Все эти добродетели проповедовались Иисусом; и если мы должны считать Евангелия содержащими истину, то Христос был верующим в метемпсихоз или перевоплощение – опять как эти же ессеи, которые, как мы видим, были пифагорейцами по всем своим доктринам и привычкам. Ямвлих утверждает, что Самосский философ провел некоторое время на горе Кармил с ними В своих беседах и проповедях Иисус всегда пользовался притчами и метафорами. Это опять-таки была привычка ессеев и назареев; галилеяне, жившие в городах и деревнях, поскольку известно, никогда не прибегали к таким аллегорическим выражениям.

    Похожие статьи
    • Человек превращается в волка

      Вот уже многие века существует слово «зооантропия» . Это не предполагаемая возможность человеческого существа превращаться в животное посредством колдовского искусства, а патология. Со временем все больше людей считают себя животными, думают, что...

      Деньги
    • Совпадение чисел на часах: значение каждого сочетания цифр В течение дня

      Как связаны одинаковые числа с Вашей датой рождения и именем? Получите бесплатный доступ к уникальному анализу. Узнайте всё о своей судьбе, личности, будущем, отношениях, работе и многом другом. Значение цифр на часах в жизни каждого человека –...

      Зодиак
    • К чему увидеть масло во сне?

      Масло во сне чаще положительный знак. Оно сулит благополучие и намекает, что надо буквально «подмазать». полное же толкование зависит от дополнительных деталей сюжета. Сонники предлагают наиболее точную расшифровку. К чему снится масло по соннику...

      Жизнь