• Проблема определения понятия мудрость по бим баду. Бим-Бад Б. М. О природе познания и тайнах мудрости. Фор-му-ли-ров-ка за-да-ния может быть такой

    08.08.2021

    Вариант № 5589459

    При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).


    Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.


    Версия для печати и копирования в MS Word

    Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1) Чтобы верно выбрать профессию, наполнить своё существование истинным смыслом, человеку необходимо быть востребованным в обществе.

    2) При выборе профессии важно помнить, что работа должна иметь значение не только для самого человека, но и для общества, ведь именно это позволяет человеку чувствовать себя востребованным.

    3) Каждый человек как бы он ни был поглощён повседневными делами и заботами, должен думать о том, чтобы его способности были востребованы другими людьми.

    4) Решение о том, по какой дороге пойти, какую профессию выбрать, как наполнить своё существование истинным смыслом, зависит от способностей самого человека.

    5) Человек чувствует себя востребованным в обществе только тогда, когда его работа имеет значение не только для него самого, но и для других, поэтому важно правильно выбрать профессию.


    Ответ:

    Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в 3-м предложении? Выпишите это слово.

    Например,

    Несмотря на это,

    Только тогда

    Таким образом,


    Ответ:

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СМЫСЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    СМЫСЛ , -а, муж.

    2. Цель, разумное основание чего-н. В этом поступке нет смысла. Жизнь получила новый с.

    3. В нек-рых сочетаниях: разум, разумность. Здравый с. Действовать со смыслом. Нет смысла (не вижу смысла) в таком решении.


    Ответ:

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    косИтся (на него)

    Ответ:

    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

    Экологи пытаются определить заболевание, которое угрожает самшиту, особенно его молодым ВСХОДАМ, исчезновением.

    Экологи призывают экономно расходовать электроэнергию и планируют провести для АБОНЕМЕНТОВ сотовой связи специальную экоакцию.

    Спасатели оперативно локализовали пожар в ВЫСОТНОМ доме.

    Гости посетили актовый зал нового здания лицея, который масштабами и убранством не уступает небольшому ДРАМАТИЧЕСКОМУ театру.

    Ответ:

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    ДОСТИГНУЛИ

    менее ВОСЬМИСОТ страниц

    ОБЕИХ учениц

    КРАСИВЫЙ тюль

    по ДЛИННОЙ авеню

    Ответ:

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    А) ошибка в построении предложения с однородными членами

    Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    В) неправильное построение предложения с косвенной речью

    Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    1) Одним из известнейших драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был Александр Николаевич Островский.

    2) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

    3) Познакомившись со статьёй учёного, задумываешься о вещах, на которые раньше не обращал внимания.

    4) Все, кто изучали процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

    5) Отец часто говорил, что очень любит шахматные соревнования и ловить рыбу.

    6) А.П. Чехов писал о том, что в человеке всё должно быть прекрасно.

    7) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».

    8) Средства, отправляющиеся из центра, поступают в банки нашего города с большим опозданием.

    9) В стихотворении А. Ахматовой «Мужество», написанном в феврале 1942 года, выражена гражданская позиция.

    A Б В Г Д

    Ответ:

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная че-ре-ду-ю-ща-я-ся глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    эк..логия

    г..мна-зист

    нач..на-ю-щий

    с.мпа-тия

    эт..кетка

    Ответ:

    Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

    бе..рассудный, вo..становить;

    сверх...нтересная, под...грать;

    пр...слушиваясь, пр..подавать;

    с..трудник, в...спроизвести;

    о..морозить, на..кусить.

    Ответ:

    до-праш..вать

    буш..вала

    из-менч..вый

    на-ходч..вый

    расстёг..вать-ся

    Ответ:

    Вы-пи-ши-те слово, в ко-то-ром на месте про-пус-ка пи-шет-ся буква Е.

    бор..шься

    верт..шься

    гон..шься

    завис..шь

    завис..мый

    Ответ:

    Опре-де-ли-те пред-ло-же-ние, в ко-то-ром НЕ со сло-вом пи-шет-ся СЛИТ-НО. Рас-крой-те скоб-ки и вы-пи-ши-те это слово.

    Люди, (не)бы-вав-шие на эк-ва-то-ре, не могут пред-ста-вить себе зим-ний тро-пи-че-ский дождь.

    Птиц гонит на юг (не)на-сту-па-ю-щий холод, а от-сут-ствие корма.

    В дет-стве Чехов был (не)ис-то-щим на вы-дум-ки.

    Ан-дрей вошёл в ещё (не)освещённый холл го-сти-ни-цы.

    Мне (не)хо-те-лось домой.

    Ответ:

    Опре-де-ли-те пред-ло-же-ние, в ко-то-ром оба вы-де-лен-ных слова пи-шут-ся СЛИТ-НО. Рас-крой-те скоб-ки и вы-пи-ши-те эти два слова.

    Я че-ло-век не-бо-га-тый; дела мои рас-стро-е-ны, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне на-ску-чи-ло ко-че-вать с места на место (В)ТЕ-ЧЕ-НИЕ це-ло-го года.

    По не-ко-то-рым ме-ло-чам, ПО(ТОМУ), на-при-мер, как оба они (В)МЕСТЕ ва-ри-ли кофе, я мог за-клю-чить, что живут они мирно, бла-го-по-луч-но и что они рады гостю.

    (В)НА-ЧА-ЛЕ сен-тяб-ря ночи ста-но-вят-ся хо-лод-ны-ми, мо-роз-ны-ми, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, без-вет-рен-ные.

    (В)СКОРЕ Сте-пан при-везёт почту, а ТАК(ЖЕ) про-дук-ты.

    Лес (ВО)КРУГ (КАК)БУДТО при-тих в ожи-да-нии чего-то.

    Ответ:

    Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

    Крупной же картошки огород её песча(1)ый, с довое(2)ых лет ни разу не удобре(3)ый, не давал.

    Ответ:

    Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1) И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.

    2) Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью.

    3) Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.

    4) Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.

    5) До отхода поезда оставалось всего несколько минут и становилось всё грустнее от предстоящей разлуки.

    Ответ:

    За полем (1) за-се-ян-ным (2) рожью (3) толь-ко что за-цвет-шею (4) вид-не-лась не-боль-шая де-ре-вень-ка.

    Ответ:

    Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Ответ:

    Рас-ставь-те все знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те цифру(-ы), на месте ко-то-рой(-ых) в пред-ло-же-нии долж-на(-ы) сто-ять за-пя-тая(-ые).

    Ап-па-ра-ту-ра для точ-ных из-ме-ре-ний (1) на при-об-ре-те-ние (2) ко-то-рой (3) фирма вы-де-ли-ла столь вну-ши-тель-ные сред-ства (4) яв-ля-ет-ся со-вер-шен-но не-об-хо-ди-мой для даль-ней-шей ра-бо-ты над про-ек-том.

    Ответ:

    Рас-ставь-те все знаки пре-пи-на-ния: ука-жи-те цифру(-ы), на месте ко-то-рой(-ых) в пред-ло-же-нии долж-на(-ы) сто-ять за-пя-тая(-ые).

    Не-ко-то-рые из со-вре-мен-ни-ков А. С Пуш-ки-на го-во-ри-ли о том (1) что (2) когда они смот-рят на его порт-рет кисти О. А. Ки-прен-ско-го (3) то видят от-ра-зив-ши-е-ся на лице поэта (4) «пе-ча-ли жизни».

    Ответ:

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1) Невнимание человека к проблемам экологии может привести к негативным социальным и экономическим последствиям.

    2) Достоверность информации нуждается в проверке.

    3) Единственное, чему следует учить подрастающее поколение, - это умение добывать информацию.

    4) В истории существовало множество различных типов философии.

    5) Важно думать о том, чтобы своё мнение было доказано и чтобы оно хотя бы стремилось стать знанием.


    (По Б. Бим-Баду*)

    *Борис Михайлович Бим-Бад

    Ответ:

    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

    Цифры укажите в порядке возрастания.

    1) В предложениях 15-19 представлено рассуждение.

    2) 23 и 24 предложения подтверждают суждение, высказанное в 20 предложении текста.

    3) 2 предложение текста содержит описательный фрагмент.

    4) В предложении 30 представлено рассуждение.

    5) В предложении 7 представлено повествование.


    (1)Позвольте напомнить известное изречение: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в информации?»

    (3)Ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)Точнее, к мудрости надобно приучать - как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. (5)Это больше, чем знания. (б)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным.

    (8)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним.

    (9)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)Даже не интересоваться ими. (11)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира.

    (12)3нания отвечают на вопрос «Почему?», а информация - только на вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (13)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней - оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации.

    (15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16)Мнение - это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание - это, повторю, понимание закономерности. (17)Важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)Стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель очень опасно для растущего человека. (19)Недостаточно мыслить самостоятельно - надо ещё мыслить правильно.

    (20)Вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго учиться. (21)Вспомните: мысли у Буратино были коротенькие-коротенькие. (22)А совсем молодой Пушкин в послании другу написал такие слова: «Учусь удерживать вниманье долгих дум...»

    (23)Оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24)Их надо все удержать в круге своего напряжённого внимания - это серьёзная работа. (25)Вот что значит «удерживать вниманье долгих дум».

    (26)И для некоторых людей это - удовольствие. (27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг.

    (28)Людей, очевидно, можно разделить на две категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости. (29)Когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в человеке вот эту самовлюблённость и склонность к самообману.

    (ЗО)Потому сегодня так важно уйти от одобрения, от поощрения коротеньких, как у Буратино, мыслей и учиться у Пушкина с его предпочтеньем «долгих дум».

    (По Б. Бим-Баду*)

    *Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) - академик РАО.

    Ответ:

    Из предложения 28 выпишите синоним (один) к слову «эгоизм».


    (1)Позвольте напомнить известное изречение: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в информации?»

    (2)Высшее, чего может достичь человек, - это мудрость. (3)Ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)Точнее, к мудрости надобно приучать - как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. (5)Это больше, чем знания. (б)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным.

    (8)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним.

    (9)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)Даже не интересоваться ими. (11)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира.

    (12)3нания отвечают на вопрос «Почему?», а информация - только на вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (13)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней - оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации.

    (15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16)Мнение - это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание - это, повторю, понимание закономерности. (17)Важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)Стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель очень опасно для растущего человека. (19)Недостаточно мыслить самостоятельно - надо ещё мыслить правильно.

    (20)Вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго учиться. (21)Вспомните: мысли у Буратино были коротенькие-коротенькие. (22)А совсем молодой Пушкин в послании другу написал такие слова: «Учусь удерживать вниманье долгих дум...»

    (23)Оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24)Их надо все удержать в круге своего напряжённого внимания - это серьёзная работа. (25)Вот что значит «удерживать вниманье долгих дум».

    (26)И для некоторых людей это - удовольствие. (27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг.

    (28)Людей, очевидно, можно разделить на две категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости. (29)Когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в человеке вот эту самовлюблённость и склонность к самообману.

    (ЗО)Потому сегодня так важно уйти от одобрения, от поощрения коротеньких, как у Буратино, мыслей и учиться у Пушкина с его предпочтеньем «долгих дум».

    (По Б. Бим-Баду*)

    *Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) - академик РАО.

    (2)Высшее, чего может достичь человек, - это мудрость.


    Ответ:

    Среди предложений 2-7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


    (1)Позвольте напомнить известное изречение: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в информации?»

    (2)Высшее, чего может достичь человек, - это мудрость. (3)Ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)Точнее, к мудрости надобно приучать - как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. (5)Это больше, чем знания. (б)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным.

    (8)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним.

    (9)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)Даже не интересоваться ими. (11)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира.

    (12)3нания отвечают на вопрос «Почему?», а информация - только на вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (13)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней - оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации.

    (15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16)Мнение - это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание - это, повторю, понимание закономерности. (17)Важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)Стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель очень опасно для растущего человека. (19)Недостаточно мыслить самостоятельно - надо ещё мыслить правильно.

    (20)Вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго учиться. (21)Вспомните: мысли у Буратино были коротенькие-коротенькие. (22)А совсем молодой Пушкин в послании другу написал такие слова: «Учусь удерживать вниманье долгих дум...»

    (23)Оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24)Их надо все удержать в круге своего напряжённого внимания - это серьёзная работа. (25)Вот что значит «удерживать вниманье долгих дум».

    (26)И для некоторых людей это - удовольствие. (27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг.

    (28)Людей, очевидно, можно разделить на две категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости. (29)Когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в человеке вот эту самовлюблённость и склонность к самообману.

    (ЗО)Потому сегодня так важно уйти от одобрения, от поощрения коротеньких, как у Буратино, мыслей и учиться у Пушкина с его предпочтеньем «долгих дум».

    (По Б. Бим-Баду*)

    *Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) - академик РАО.

    (2)Высшее, чего может достичь человек, - это мудрость.


    4) цитирование

    5) противопоставление

    6) восклицательное предложение

    7) парцелляция

    8) ряд однородных членов

    9) вопросно-ответная форма изложения

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    A Б В Г

    (1)Позвольте напомнить известное изречение: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в информации?»

    (2)Высшее, чего может достичь человек, - это мудрость. (3)Ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)Точнее, к мудрости надобно приучать - как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. (5)Это больше, чем знания. (б)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным.

    (8)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним.

    (9)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)Даже не интересоваться ими. (11)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира.

    (12)3нания отвечают на вопрос «Почему?», а информация - только на вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (13)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней - оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации.

    (15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16)Мнение - это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание - это, повторю, понимание закономерности. (17)Важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)Стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель очень опасно для растущего человека. (19)Недостаточно мыслить самостоятельно - надо ещё мыслить правильно.

    (20)Вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго учиться. (21)Вспомните: мысли у Буратино были коротенькие-коротенькие. (22)А совсем молодой Пушкин в послании другу написал такие слова: «Учусь удерживать вниманье долгих дум...»

    (23)Оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24)Их надо все удержать в круге своего напряжённого внимания - это серьёзная работа. (25)Вот что значит «удерживать вниманье долгих дум».

    (26)И для некоторых людей это - удовольствие. (27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг.

    (28)Людей, очевидно, можно разделить на две категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости. (29)Когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в человеке вот эту самовлюблённость и склонность к самообману.

    Объём сочинения - не менее 150 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


    (1)Позвольте напомнить известное изречение: «Где наша мудрость, потерянная в знаниях? Где наше знание, потерянное в информации?»

    (2)Высшее, чего может достичь человек, - это мудрость. (3)Ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)Точнее, к мудрости надобно приучать - как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. (5)Это больше, чем знания. (б)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным.

    (8)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним.

    (9)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)Даже не интересоваться ими. (11)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира.

    (12)3нания отвечают на вопрос «Почему?», а информация - только на вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (13)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней - оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации.

    (15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16)Мнение - это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание - это, повторю, понимание закономерности. (17)Важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)Стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель очень опасно для растущего человека. (19)Недостаточно мыслить самостоятельно - надо ещё мыслить правильно.

    (20)Вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго учиться. (21)Вспомните: мысли у Буратино были коротенькие-коротенькие. (22)А совсем молодой Пушкин в послании другу написал такие слова: «Учусь удерживать вниманье долгих дум...»

    (23)Оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24)Их надо все удержать в круге своего напряжённого внимания - это серьёзная работа. (25)Вот что значит «удерживать вниманье долгих дум».

    (26)И для некоторых людей это - удовольствие. (27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг.

    (28)Людей, очевидно, можно разделить на две категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости. (29)Когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в человеке вот эту самовлюблённость и склонность к самообману.

    Тема размышлений Бориса Бим-Бада – кандидата педагогических наук посвящена проблеме, связанной с определением понятия мудрость. Автор также выступает в качестве старшего научного сотрудника научно-исследовательского института, занимающегося исследование проблем общей педагогики. По словам научного деятеля, мудрость должна нами расцениваться, как предельная высота того, чего способен достичь человек. Мудрость испытывает потребность в знаниях, однако не сводится исключительно к их наличию.

    Кто-то может быть осведомлен обо всех известных

    видах бабочек, однако при этом в экологии не разбираться совершенно, как и не интересоваться ею. Соответственно, этим “кем-то” упускается связь между отдельно взятой бабочкой и всем миром в целом.

    По твердому убеждению Б. Бим-Бада, мудрости должны обучать в школе, то есть, приучать к воздержанию от таких утверждений, которые имеют под собой недостаточно обоснований, а также – к осторожности суждений. По мнению научного сотрудника, мудрость не является просто знаниями, так как данное понятие содержит в себе что-то большее: интуицию и отвращение к самообману.

    С позицией автора сложно не согласиться, мудрость выступает в роли более чего-то масштабного, нежели просто знания. Мудрость еще считается и совокупностью навыков, наличием богатого опыта и способностью к здравомыслию. Лев Толстой в произведении “Война и Мир” создал образ мудрого персонажа по имени Платон Каратаев, благодаря взглядам на жизнь которого, Пьер выжил в плену. Мудрость Платона научил его, что жить нужно просто, ценить все, что имеешь, ведь глупо пребывать все время в состоянии поиска счастья: человека должен радоваться свету солнца, каплям дождя и тому факту, что он живет.

    А. де Сент-Экзюпери написал произведение “Маленький принц”, где Старому Лису отвел роль учителя мудрости для Маленького принца. Благодаря ему главный герой обучился постижению мудрости человеческих отношений. С целью понимания человека важно научиться вглядываться в его внутренний мир, одновременно, прощая мелкие недостатки.


    Другие работы по этой теме:

    1. В чем заключается мудрость? Вот проблема, которую поднимает Б. М. Бим-Бад. Автор в своем тексте размышляет о том, что такое мудрость. Он убежден: это “высшее,...
    2. В данном тексте затронуто большое количество важных нравственно-психологических проблем. Одной из них является вопрос о том, что свойства души человека определяют его успешность в жизни....
    3. Принесение в жертву своих личных интересов для того, чтобы сделать более благополучной жизнь других людей называется самопожертвованием. Человек считается существом высокоорганизованным, знакомым с такими понятиями,...
    4. В данном тексте российский педагог Б. М. Бим-Бад, поднимает проблему воспитания культуры, которая является очень важной и актуальной в наше время. Сущность данной проблемы заключается...
    5. Профессор Ольга Борисовна Сиротинина занялась поиском ответа на вопрос, касающийся того, какая речь может претендовать на звание хорошей. Будучи ученым и доктором филологических наук, она...
    6. Прозаик, публицист и критик С. Л. Львов поднимает в своем произведении вопрос о роли близких в становлении личности. Думаю, эта проблема всегда будет актуальной, поскольку...
    7. Нами создан адронный коллайдер и отправлены к границам Вселенной летательные аппараты, однако наша планета до сих пор таит в себе множественное число секретов и загадок,...

    Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

    Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

    (1)Археологи находят в славянских землях много кладов. (2)Ценность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). (3)______ самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений.

    1

    В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

    1. Так как ювелирные изделия позволяют воссоздать картины жизни и быта древних славян, они представляют для археологии большую ценность.

    2. Археологи находят много кладов, ценность которых определяется прежде всего качеством ювелирных изделий.

    3. Самым ценным для археологов является не количество найденных ювелирных изделий, а их качество.

    4. Для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего потому, что они дают представление о жизни и быте древних славян.

    5. Среди найденных в славянских землях ювелирных изделий попадаются настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению.

    2

    Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

    2. Поскольку

    3. Наоборот,

    4. Другими словами,

    5. Вопреки этому

    3

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, я, ср.

    1. Письменное заявление о чём-н. (офиц.). П. прокурора(акт прокурорского надзора).

    2. Театральное или цирковое зрелище, спектакль. Первое п. новой пьесы. Самодеятельное п.

    3. Воспроизведение в сознании ранее пережитых восприятий (спец.). П. - образ предмета или явления.

    4. Знание, понимание чего-н. Не иметь никакого представления о чём-н. Составить себе п. о чём-н. Книга даёт хорошее п. о предмете. * Представления не имею (разг.) - совершенно не знаю, не осведомлён. Куда он ушёл? - представления не имею.

    4

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    загнУтый

    облегчИть

    5

    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    1. Чтобы приготовить маринад для рыбы, запечённой в углях, нужно СТРЯХНУТЬ семена из четырёх-пяти стручков кардамона, добавить щепотку шафрана и растереть их в ступке с солью.

    2. Девочка резким движением откинула чёлку со лба и неожиданно спокойно и ДОВЕРЧИВО посмотрела Алексею в глаза.

    3. ВЫДАЧА коньков производится при наличии у посетителя катка паспорта или любого другого документа, который может быть оставлен в залог.

    4. Аналитики утверждают, что в наступившем году на рынке ценных бумаг можно ОЖИДАТЬ значительных изменений.

    5. Конспектирование ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой письменную фиксацию основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.

    6

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    любимые ПРОФЕССОРА

    более ВОСЕМЬСОТ миллионов

    ЯРЧЕ солнца

    ПОЕЗЖАЙТЕ поездом

    пара ТУФЕЛЬ

    7

    Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
    А) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    Б) Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеет представления о Москве. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    В) Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    Г) У учёных, обнаружив в кометах органические вещества, возникло предположение о существовании жизни вне Земли. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
    Д) Орден Святого Андрея Первозванного был учреждён Петром I в 1698 году, выдаваемый только в редких, исключительных случаях. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
    6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    7) неправильное построение предложения с косвенной речью

    Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

    8

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    ок. .ймлять

    приг..рать

    благораспол..жение

    соприк..снувшись

    оч..ровать

    9

    Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

    по..солнух, о..бросил

    пр..обрёл, пр..дача

    во..хождение, ра..вод

    пр..дедушка, п..днос

    пр..следовал, пр..зыв

    10

    Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

    услужл..вый

    придирч..вый

    выдёрг..вать

    замш..вый

    подчёрк..вать

    11

    Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

    ка..вшийся

    бор..шься

    встреч..нный

    настраива..мый

    движ..мый

    12

    Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

    1. (НЕ)ДОЖДАВШИЕСЯ ужина путешественники легли спать.

    2. Работать пришлось в (НЕ)ИССЛЕДОВАННОЙ ещё местности.

    3. Пришлось подписать далеко (НЕ)ВЫГОДНЫЙ контракт.

    4. Семён Ростиславович казался (НЕ)ДОВОЛЬНЫМ.

    5. Без труда (НЕ)ВЫЛОВИШЬ и рыбку из пруда.

    13

    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    1. ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ многие из них легли в основу романсов.

    2. (В)ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и (ПО)ТОМУ он смело противостоит Базарову.

    3. В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТО(БЫ) украшать быт людей, а ТАК(ЖЕ) воспитывать чувство прекрасного.

    4. Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА)СЧЁТ предопределения, ТАК(КАК) это было очень важно.

    5. Басни Крылова в (ТО)ВРЕМЯ явились совершенно новым явлением в русской литературе (ПО)СРАВНЕНИЮ с баснями Сумарокова, которые были написаны в традициях классицизма.

    14

    Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

    Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.

    15

    Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

    1. Герой романа любил путешествия и приключения и в то же время стремился к комфорту и семейному уюту.

    3. Художественная роспись тканей существует примерно с 30-х годов XX века и за время своего существования она получила широкое признание.

    4. Жаргонные слова выпадают и из традиции и из сферы разумного словоупотребления и из единообразия речи.

    5. Для убеждения читателя в справедливости своих оценок автор рецензии может использовать как приёмы научного анализа так и средства художественной выразительности.

    16

    Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.

    17

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

    Старый сад (1) казалось (2) один освежал эту (3) когда-то (4) оживлённую деревню и был живописен в своём запустении.

    18

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    Поэзия А.С. Пушкина (1) по произведениям (2) которого (3) П.И. Чайковский создал лучшие свои оперы (4) более всего вдохновляла композитора.

    19

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

    После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.

    20

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

    Обычно в мае месяце проходит похолодание, которое совпадает с цветением черёмухи (так называемые «черёмуховые холода»).

    Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

    (1)Высшее, чего может достичь человек, - это мудрость.

    (2)Мудрости полагалось бы стать школьным предметом, ей надо учить. (3)Точнее, к мудрости надобно приучать - как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта.

    (4)Это больше, чем знания. (5)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (6)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты размышлений, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось очевидным.

    (7)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним. (8)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (9)Даже не интересоваться ими. (10)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира.

    (11)Знания отвечают на вопрос «Почему?», а информация - только на вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (12)Знание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (13)Знание нуждается в информации, но не сводится к ней - оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации.

    (14)Знание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (15)Мнение - это всего лишь некоторое отношение к чему- либо, а знание - это, повторю, понимание закономерности. (16)Важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (17)Стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель очень опасно для растущего человека. (18)Недостаточно мыслить самостоятельно - надо ещё мыслить правильно.

    Хочу рассказать историю из жизни. Это реальный факт, свидетелем которого мне довелось быть и наблюдать за развитием событий в течение многих лет.

    Как-то между двумя людьми, которых я хорошо знал, состоялся разговор. Это были мои коллеги по работе: Назовем их Виктор - начальник цеха одного из крупнейших заводов моего города и Сергей - начальник техбюро этого же цеха. Находясь в командировке, коллеги тесно общались в течение нескольких дней, и у них было достаточно времени, чтобы вести долгие беседы о работе, о жизни, об увлечениях и пр. И вот, в одном из разговоров о работе, о целях и путях их достижения Сергей задал вопрос Виктору:
    - Зачем ты так стараешься и рвешься в руководство заводом, ведь там столько трудностей и хлопот, столько нервотрепки и разочарований. Неужели тебе не хватит того, что ты уже имеешь. Зарплата хорошая, власть есть, семья одета и накормлена. Мне бы вполне хватило всего того, что есть у тебя.
    На это Виктор ответил:
    - Знаешь в чем между нами с тобой разница? Дело в том, что ты не хочешь идти дальше того, что имеешь. Значит ты достиг своей вершины. Ты всегда будешь тем, кто ты есть в данный момент. Ты будешь расти профессионально и развиваться по горизонтали. Это твой путь, который ты избрал для себя. А я хочу расти вверх. У меня более высокие амбиции.

    Я об этом разговоре узнал случайно, просто, однажды болтая с Сергеем во время обеденного перерыва, но в мою память врезались слова Виктора.

    Наши головы покрылись сединой. Сергей так и проработал все оставшееся время технологом. Он действительно развивался по горизонтали и совершенствовался в своем мастерстве. Его уважали в технических кругах завода. С его мнением всегда считались и обращались за советом. Но он прожил свою жизнь скромно, часто отказывая себе в желаниях.
    Его низкие доходы ограничивали его кругозор, не позволяли более широко глядеть на мир. Ему часто приходилось терпеть несправедливость и унижения от менее умных, но более удачливых людей. В душе его зародилась и укрепилась неудовлетворенность своим положением, своей судьбой. Он часто высказывал это в беседах с коллегами.

    Виктор же сохранял и развивал свое желание расти вверх. Это желание у него превратилось в страсть. Он поставил себе высокую цель и действовал. Его действия были направлены на достижение своей цели. Этого не могли не заметить руководители завода, и первый успех не заставил себя долго ждать. Ему предложили повышение. Дальше - больше. Однако, были и падения. Когда он достиг уже большой высоты на карьерной лестнице и занял пост первого заместителя Генерального директора завода, его вдруг сняли с должности и вообще не нашли места на заводе. Появились сильные противники, которые имели влияние на Правительство страны. Виктор около года не участвовал в жизни завода, но продолжал интересоваться его делами, продолжал вращаться в кругах своих бывших коллег, оставался в курсе всех событий. Он не потерял своей квалификации, а, наоборот, продолжал ее повышать. От цели своей не отказался и продолжал действовать.

    Сочетание цели, страстного желания ее достичь и действия в этом направлении сделали свое дело. Нашлись люди в руководстве завода, в правительстве страны, которые вернули этого человека на завод и, впоследствии, поставили его директором завода. Жизнь Виктора стала на много ярче и насыщенней. Кругозор расширился. Он своими глазами увидел весь Мир. Ну и материальное положение предоставило ему и его семье совершенно новые возможности.

    То, что я сейчас рассказал, это всего один пример из множества случаев, когда люди, поставив перед собой определенную цель, имея страстное желание добиться ее, действовали. И, благодаря своим действиям, они достигали поставленных целей.

    Людей, которые проходят всю цепочку: мысль - идея - желание - цель - вера - принятие решения - действие - победа, в современном мире очень мало. Статистика говорит, что их всего около 5% от общего населения Земли. Однако, это не догма. Эту цифру можно изменить в большую сторону. Это доступно каждому человеку. Все зависит от него самого, от его выбора - кем ему быть.

    Человеческие возможности далеко еще не исчерпаны.
    Взгляните, чего могут добиваться люди, которые ставят цели и действуют. Казалось бы - это невозможно! Но Ваши глаза Вас не обманывают. Это результат упорных действий в сочетании с верой и страстным желанием добиться своего.

    У этого парня врожденный ДЦП. И вот, что делает с человеком четкое видение цели и действие -

    А этот человек доказал всем и, прежде всего себе, что если поставить перед собой цель и действовать, не отступая перед трудностями, то можно добиться невозможного.

    Знакомьтесь, Майлз Хилтон Барбер - слепой летчик.

    И, наконец, чего могут добиться люди, если упорно стремиться к своей цели...

    Всегда ли тот, кто много знает, является мудрым? А кого вы считаете мудрым? Что вообще значит быть мудрым? Проблему определения мудрости в своём тексте поднимает академик РАО Борис Михайлович Бим-Бад.

    В представленном нам тексте Борис Михайлович начинает свои рассуждения с утверждения, он говорит, что «высшее, чего может достичь человек, - это мудрость». Автор отмечает, что мудрый человек не самонадеян, то есть он допускает ошибочность своих суждений. Мудрость, доносит читателю академик, «нуждается в знаниях, но не сводится к ним». Таким образом, Борис Михайлович приводит в пример кого-то, кто может знать все разновидности бабочек, но если он совершенно не смыслит в проблемах экологии, то он упускает связь бабочки с устройством мира, а это значит, что мудрым этот человек не может быть. Далее автор призывает читателя к свободе мысли, к «полёту».

    Борис Михайлович уверен, что «своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой». Так он приводит в пример Пушкина, который однажды написал своему другу: «Учусь удерживать вниманье долгих дум». Это тяжелая и серьезная работа. Но такая работа может быть удовольствием, как, например, Сократу, который однажды увлёкся размышлением и простоял на одном месте почти сутки.

    Позиция автора нам ясна. Автор считает, что мудрость достигается путём раздумий, работой над мыслью. Мудрость требует знаний, но не ограничивается ими. Осторожностью суждений, отвращение к самообману и самонадеянности-черты мудрого человека.

    Я полностью согласна с мнением автора, ведь действительно, мудрый человек должен уметь критически к себе относиться и ни в коем случае не ставить свое мнение выше других. Многие писатели, поэты и публицисты поднимает данную проблему в своем тексте. Так, например, в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» главная героиня не обладала большим количеством знаний. Она, повествуя историю своей жизни, признавала свои ошибки. Пройдя много испытаний, делая правильные поступки и совершая ошибки, она обрела мудрость. Мудрость жизни.

    Также данная проблема существует в произведение Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер, герой романа, попадая в плен, встречает такого персонажа как Платон Каратаев. И благодаря Платону Каратаеву Пьер сумел научиться «народной мудрости». Платон научил его жить просто, ценить каждый момент. Каратаев уверяет Пьера, что не стоит находиться в вечных поисках счастья. Ведь главное счастье в том, что ты просто живешь.

    Итак, благодаря Борису Михайловичу Бим-Баду, я теперь уверенно могу говорить, что мудрость-это не только знания, но и сдержанность в суждениях и богатый жизненный опыт.

    Похожие статьи
    • Человек превращается в волка

      Вот уже многие века существует слово «зооантропия» . Это не предполагаемая возможность человеческого существа превращаться в животное посредством колдовского искусства, а патология. Со временем все больше людей считают себя животными, думают, что...

      Деньги
    • Совпадение чисел на часах: значение каждого сочетания цифр В течение дня

      Как связаны одинаковые числа с Вашей датой рождения и именем? Получите бесплатный доступ к уникальному анализу. Узнайте всё о своей судьбе, личности, будущем, отношениях, работе и многом другом. Значение цифр на часах в жизни каждого человека –...

      Зодиак
    • К чему увидеть масло во сне?

      Масло во сне чаще положительный знак. Оно сулит благополучие и намекает, что надо буквально «подмазать». полное же толкование зависит от дополнительных деталей сюжета. Сонники предлагают наиболее точную расшифровку. К чему снится масло по соннику...

      Жизнь