• Социальная работа. Значение слова (словосочетания) братство (сестричество). Что такое братство (сестричество). Что значит братство (сестричество)

    23.09.2020

    Братство (сестричество) – общество верующих, объединившихся для какой-либо совместной богоугодной деятельности (благотворительной, просветительской и т.п.) и для взаимной помощи в нуждах мирских и духовных.

    Православные братства возникли в середине XVI в. на территории Западной Украины.

    В 1860-е гг. православные братства по примеру западных областей начали возникать и на территории России. К концу XIX в. в Российской империи действовало 159 братств, а к 1917г. их число достигло 700. Во время Русско-японской и Первой мировой войн братства отправляли на фронт вещи и продукты, брали на себя попечение о сиротах и вдовах погибших воинов, строили госпитали.

    Когда в 1918г. начались жестокие гонения на Церковь, многие братства встали на защиту своих храмов и монастырей. Братское движение получило распространение и среди русской эмиграции. Часть существовавших за рубежом православных в 1920-х гг. вошла в Русское христианское студенческое движение (РХСД).

    В настоящее время деятельность братств и сестричеств стала возрождаться.

    В украинском городе Алчевске недавно было зарегистрировано сестричество во имя преподобномученицы великой княгини Елизаветы. В нем 25 сестер. Они помогают одиноким старикам, малообеспеченным и многодетным семьям, опекают детский приют, ухаживают за больными в онкологическом отделении больницы и, устроив в ней часовню, готовят желающих к крещению и причастию. Удивительно, что такое живое и деятельное сестричество возникло в небогатом и небольшом городке.
    А может, так и должно быть?

    "МЫ ТОЖЕ ТАК ХОТИМ!"
    Начиналось все... с разочарования. Впрочем, по порядку. Элла Дьяченко часто приезжала в Москву - здесь, в Сергиевом Посаде, у нее духовник. И однажды зашла в Марфо-Мариинскую обитель на Ордынке.

    При крещении мне дали имя Елизавета. Повзрослев, я захотела узнать поподробнее, чье имя ношу. Оказалось, что ближе всего ко дню моего рождения - день памяти великой княгини Елизаветы Федоровны. Прочитала я, конечно, и про Марфо-Мариинскую обитель.

    А когда увидела обитель своими глазами, то живо ощутила, что все вокруг пронизано духом великой княгини. Ее присутствие чувствуется даже на лавочке, где она раньше сидела. После этого душа жаждала только одного - устроить сестричество в нашем городе. Я вдруг поняла, что это все так нужно нам! А то что же выходит: мы тоже Елизаветы, но ничего не делаем - не по имени получается, не по правилам, - объясняет Элла.

    Элла-Елизавета взяла благословение у своего духовника, чтобы организовать помощь больным, старикам и детям в родном городе. И, вернувшись из Москвы, обратилась за поддержкой к местному священнику.

    Отец Тихон согласился стать во главе нашего будущего сестричества. Говорит: устройте собрание, скажите всем прихожанам. Собрали мы всех и даже юриста позвали. Пришло довольно много народа - человек 30-40. Я рассказала о Марфо-Мариинской обители, ее уставе, работе сестер, предложила и у нас устроить сестричество. И тут встает отец Тихон и произносит следующее: "У нас в городе уже было братство, но оно развалилось. Сейчас вообще время не подвигов, а покаяния; надо действовать очень обдуманно, потому что враг ополчается на нас за каждое движение". И потихонечку, потихонечку все - бочком - и порасходились. Осталось три человека.

    Я сначала расстроилась: "Зачем батюшка разогнал всех?" Только потом поняла, что он сделал правильно, и благодарила его за это. Иначе все остальные постепенно бы сами от дела отошли, и нам было бы еще тяжелее.

    ДОМАШНИЙ СУП Тогда-то и сформировался костяк сестричества. В первую очередь женщины обратились к прихожанам с просьбой сообщать о нуждающихся в помощи. Таких нашли сразу: одиноких бабушек, оставленных стариков. Сестры стали приходить к ним домой, приносить свою еду, кто что сможет: полбанки супа, немного хлеба. Кого-то надо было покормить, кому-то постирать, у кого-то убрать.

    Так вот и выбирались, пока наши мужья не стали обращать на это внимание. Поднялся сильный ропот: ведь суп-то почти последний. Мы отговаривались: "Считайте, что это мы съели". А мужья наши как один, не сговариваясь: "Нам не нужно, чтобы вы голодные ходили".

    Вообще же ситуация в Алчевске очень тяжелая. Средняя заработная плата - примерно 600 рублей на российские деньги. В городе только два завода, которые долгое время вообще не выплачивали никаких зарплат. Много безработных. Большинство семей - матери-одиночки. Бедность такая, что даже за квартиру почти никто не платит - вплоть до судебных выселений.

    И тогда я начала ходить по всяким организациям, чтобы мы без финансов не развалились, как раньше братство, - рассказывает Элла. - Поначалу страшно было, потому что я - никто и ничто, безо всякой бумажки. Ведь общины-то по сути еще не было. И даже те организации, которые хотели перечислить нам средства, не могли это сделать - мы еще не были зарегистрированы. Некоторые сразу могли дать несколько пачек кукурузных палочек, несколько банок консервов. Это было очень хорошо, мы сразу это раздавали. Кто-то дал несколько бутылок минеральной воды - тоже хорошо, нужно больным. Вот так и перебивались.

    Постепенно к нам стали присоединяться другие прихожанки. В основном все семейные, у всех есть дети. И все работают. То есть те, кто может час-два в день выделить на работу в сестричестве или хотя бы пару раз в неделю сходить к нашим старикам. Самой младшей - 20 лет (пришла она к нам, когда ей было 17), самой пожилой - 67. У нас есть и пенсионерки, которые говорят: "Ну, вы же нас не оставите, будете еще нас отпевать и похороните".

    Вскоре к сестричеству обратился благочинный города: нашелся человек, который хочет каждый месяц жертвовать небольшую сумму на закупку продуктов неимущим. Сестры очень тщательно подготовились к первой раздаче: взяли из собеса, исполкома, Красного Креста, у всех прихожан, у детской больницы сведения о самых нуждающихся семьях. Закупили крупу (пшено, гречку, рис), картошку, постное масло, тушенку и другие консервы, сахар. В праздники прикупали сладости. Потом поровну все делили и разносили по ста адресам. Люди встречали их со слезами. Первый, второй, третий месяц благодарили, кланялись в ноги. Многие были в такой нищете, что дети при виде сахара плакали - они мечтали уже не о конфетах, а о сахаре.

    Однажды мы пришли в семью мусульман, где отец остался без работы и семья вела полуголодную жизнь. Когда отец брал продукты, у него тряслись руки. И он прямо кричал: "Я же мусульманин! Почему вы пришли? Я же мусульманин..." Я ответила: "Какая разница? Все мы под Богом ходим, все мы одинаковые, какая разница - кто вы? Вы же человек прежде всего". А он стоит, с трясущимися руками, плачет. Были случаи, когда люди отвергали помощь: "Вы православные, нам ничего от Церкви вашей не надо!" Ну, мы, конечно, не навязывали.

    Сейчас список тех, кому нужна помощь, разросся до 200 человек. Закупаем продукты на базе, где подешевле. Ищем в столовых пустые пластмассовые бутылки (они остаются после свадеб, после торжеств каких-нибудь), разливаем постное масло, пакуем крупы. Девчонкам развозят это все по домам, а они потом людям разносят в своем районе. Тот человек все так же жертвует, но теперь случается, что люди жалуются: "Что это такое: два месяца подряд паштет? Нельзя ли хорошей рыбы кусками?"

    ОНКОЛОГИЯ
    Еще до организации сестричества Элла работала санитаркой в онкологическом отделении больницы. "Когда моя бабушка умерла от рака, я решила, что постараюсь посвятить свою жизнь больным с этим заболеванием", - говорит она.

    Теперь она обратилась к главному врачу больницы: "Мы хотим ухаживать за больными, которые страдают от рака. Они находятся на пороге смерти, может быть, кому-то нужно покаяние, исповедь, причастие. Может быть, кому-то надо с лекарствами помочь, с продуктами или просто рядом побыть..." Главврач согласился и отдал маленькую больничную комнатку под часовню. Через несколько месяцев сестры отремонтировали ее своими руками. Но для миссионерской деятельности нужны были книги, для часовни - иконы. Денег на это не было. И вдруг одна из сестер предложила: "Мой папа недавно подарил мне 200 долларов. А зачем они мне? Вы лучше за нас с папой помолитесь, а на деньги купите все необходимое в Москве".

    Часовню освятили в честь иконы Божией Матери "Всецарица", перед которой молятся об исцелении от рака. Теперь батюшка служит здесь молебен о здравии каждый понедельник. А сестры ходят три дня в неделю по всем этажам больницы и предлагают людям помощь.

    Поначалу нас воспринимали очень настороженно, думали, что мы из секты. До нас ходили по городу свидетели Иеговы. Да и мы сами поначалу боялись очень, не было у нас еще такого опыта. Надели белые халаты, стали ходить по этажам, спрашивать, что придет первое в голову: "Как ваше здоровье? Как вы себя чувствуете?" Больные, видимо, принимали нас за медработников, сразу начинали рассказывать, где что болит. Но мы сразу объясняли: "У нас православное сестричество, а при отделении онкологии есть часовня. Может, исповедаться кто-то хочет? Главврач очень рад, что больные наши обращаются к Богу..." Когда люди слышали, что мы действуем с разрешения врачей, становились к нам помягче... А другие сразу: "До свидания!" или "Закройте за собой дверь!" Обидно было, горько. Как находить к таким подход, мы тогда еще не знали.

    Помню случай: весь этаж обошли, устали очень. И вот только зашли в палату, представились. А там женщина (такая тучная, солидная) сразу: "Все-все-все! Не желаю разговаривать на эту тему, я не верующая, до свидания!" Я говорю: "Слава Богу! Знаете, я так устала, что сил нет еще кому-то объяснять. Это прямо промысел Божий, что вы не хотите нас слушать - хоть отдохнем немножко". Уселись у нее в палате, я спрашиваю: "У вас и семья, и муж, наверно, некрещеные?" Она говорит: "Да этот муж вот умер - крещеный был, а первый - некрещеный". В общем, мы с ней договорились до того, что, "в принципе-то, я всегда хотела покреститься, только вот повода особого не было". И через два дня ее батюшка окрестил! И причащалась она потом. Такая вот радость.

    Для многих в больнице это была первая встреча с верой. Вот мы и приобщали людей потихонечку. Книжки дарили (купить-то их никто не мог, все деньги больных уходили на лекарства). И многие после больницы стали ходить в церковь. Многие у нас крестились. Многих и отпевали при часовенке.

    ДЕТСКИЙ ПРИЮТ
    В детский приемник-распределитель сестры ходят два раза в неделю. Дети поначалу встречали их настороженно. Боялись, что это очередная секта, какие часто приходят к ним. Приют содержится городом (а это очень маленькие средства), поэтому его директор рад любой помощи. Дети рассказывали, что их заставляли ходить к баптистам, к иеговистам, участвовать в сектантских концертах только из-за того, что им привозили моющие средства или что-то подобное...

    В приемнике находятся дети разного возраста, обычно из неблагополучных или очень обедневших многодетных семей. Элла говорит, что работать здесь - это самое трудное.

    И становится все тяжелее, потому что здесь большая текучка. Только привыкнешь к детям, научишь их чему-то, как их переводят. Приходят новые, кажется, совсем бандиты, с такими лицами... Иной сидит рядом, сигарету закуривает с травкой, предлагает: "Хочешь покумарить со мной?" Порой просто в жар бросает - как им ответить правильно? Мы стараемся читать книжки по детской психологии, чтобы в их душе разобраться.

    Поначалу сестры просто рассказывали о себе, как сами пришли к вере, какие встречались в их жизни чудеса. Или рассказывали о Евангелии, о жизни святых. К праздникам готовили подарки, старались договориться со спонсорами, чтобы купить что-нибудь вкусное - палочек кукурузных, конфет. Сами пекли печенье. Приносили книжки, иконы. Дети постепенно привыкают и уже ждут их прихода. Теперь к рождественским и пасхальным праздникам сестры готовят вместе с детьми спектакли, потом устраивают чаепития.

    Некоторые из воспитателей приюта - из секты свидетелей Иеговы - поначалу настраивали детей против сестер. Но в основном воспитатели неверующие и относились к деятельности сестер равнодушно. Сейчас уже принимают их уважительно, даже иеговисты стараются не мешать.

    Бывают, конечно, неудачные дни, - говорит Элла, - идешь в приют, как на каторгу, ноги не несут, плачешь! Заставляешь себя: надо, надо! Но и удивительное иногда бывает, когда замечаешь, как дети начинают тянуться к тебе, как у них начинают гореть глаза. И сама тогда от радости зажигаешься. И после выходишь из приюта, как на крыльях.

    Маленький Алчевск далеко от Москвы, теперь даже в другом государстве. Но говорят, что тут непохоже на провинцию: православная жизнь бьет ключом и удивляет даже привыкших к московскому многолюдью и пестроте.

    СЕСТРИЧЕСТВО МИЛОСЕРДИЯ прп. Евфросинии
    игумении Полоцкой прихода иконы Божией Матери
    "Всех скорбящих Радость"

    Ц ерковь всегда была надежной опорой для страждущих. Многие поколения находили в Церкви подлинное милосердие, утешение в скорбях и болезнях, помощь в различных бедах. Наша страна переживает сейчас большие трудности, множество обездоленных людей нуждаются в помощи. Церковь всеми силами стремится помочь им, по завету святого апостола Павла: "Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов" (Гал. 6,2).

    З аповедь Божия -возлюби ближнего своего как самого себя - уже на протяжении многих лет определяет работу сестричества во имя преподобной Евфросинии игумении Полоцкой. Сестричество было образовано в декабре 1991 года по инициативе настоятеля и по благословению Митрополита Минского и Слуцкого Филарета. В настоящее время в составе 37 сестер окормляет около 250 подопечных. Среди них - одинокие инвалиды (25 чел.), пожилые люди (30 чел.), малоимущие и многодетные (20 чел.), дети-инвалиды (20 чел.), больные протезно-ортопедического госпиталя (около 75 чел.), дети-сироты (около 80 чел.). Почти все они проживают во Фрунзенском районе г. Минска, где находится наш приход.

    С естричество проводит свою работу уже 16 лет. Многие подопечные получают поддержку на протяжении всего этого времени. Сестры узнают о жизненной ситуации каждого нуждающегося и определяют меру необходимой помощи. Энтузиазм сочетается с умелой и продуманной организацией добровольческого дела. Координация самой работы, подготовка необходимых средств и материалов для работы, определение возможностей сестер осуществляется старшей сестрой милосердия Метто Тамарой Карловной и Советом сестричества. Необходимое духовное руководство - духовником Сестричества иереем Владимиром Шичко.

    О сновная задача Сестричества - оказывать духовную помощь своим подопечным. Но не только Слово Божие несут им сестры, а и свою любовь и душевное тепло, в котором они так нуждаются.

    С реди основных направлений работы Сестричества - духовное окормление подопечных, патронаж инвалидов и престарелых на дому, психофизическая реабилитация детей-инвалидов, работа в больницах, помощь детям-сиротам, лицам БОМЖ, гуманитарное направление, помощь приходу.

    1. ДУХОВНОЕ ОКОРМЛЕНИЕ ПОДОПЕЧНЫХ

    К аждая сестра ведет духовно-просветительскую работу и оказывает душевную и молитвенную помощь своим подопечным. Своей любовью и терпением укрепляет их в вере и вселяет надежду. Сестры готовят больных и престарелых к Таинству Исповеди и причастию Святых Таин Христовых, к таинству Соборования. Вместе с ними они читают Евангелие и Псалтирь, другие душеполезные книги, используя литературу сестрической библиотеки. Эта деятельность духовно возрождает людей, делает их полноправными участниками церковной жизни и прихода.

    2. ПАТРОНАЖ ИНВАЛИДОВ И ПРЕСТАРЕЛЫХ НА ДОМУ

    З аключается главным образом в духовном окормлении и физическом уходе. Физический уход включает в себя: гигиенический уход, профилактику и обработку пролежней, инъекции, уборку квартиры, стирку, купание больных, мелкий ремонт квартиры и бытовой техники, что облегчает жизнь одиноких людей. Регулярность посещения сестрой зависит от состояния больного и может быть от одного-двух раз в неделю до ежедневного посещения.

    3. ГУМАНИТАРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

    В рамках этого направления работы оказывается помощь особо нуждающимся подопечным Сестричества в виде продуктов питания и одежды. Предлагается духовная литература, транспорт приходскому священнику для осуществления Таинств на дому.

    4. РАБОТА В ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОМ ГОСПИТАЛЕ

    Р абота в протезно-ортопедическом госпитале г. Минска - это еженедельные воскресные чтения и беседы, подготовка больных к Таинствам Исповеди и Причастия, Соборования. В госпитале создана небольшая православная библиотека. Ежегодно проводятся Рождественские и Пасхальные праздники.

    5. ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ДЦП

    П сихофизическая реабилитация детей, страдающих детским церебральных параличом - это еженедельная работа по катехизации, физической реабилитации, обучению пению, рисунку, лепке, Иппотерапия. Родители и дети участвуют в Таинствах Исповеди и Причастия, в паломнических поездках, организуемых Сестричеством. Для детей и родителей ежегодно проводятся Рождественские и Пасхальные праздники.

    5. ДЕТСКИЙ ДОМ

    С ноября 2001 года Сестричество опекает пятый минский детский дом. В группах сестры вместе с детьми читают, проводят беседы, обучают рукоделию, помогают готовиться к урокам. Есть возможность опеки одного-двух детей по договоренности с детским учреждением. Старшие группы вместе с воспитателями детского дома помогают на территории храма. Ежегодно дети приглашаются на Рождественские и Пасхальные праздники. Большую часть работы в настоящее время по воспитанию детей-сирот несет

    1.1. Сестричество диаконической направленности или община сестер милосердия Русской Православной Церкви (далее - сестричество) объединяет лиц женского пола православного вероисповедания для осуществления социального служения (служения милосердия). Основную деятельность в сестричестве осуществляют лица женского пола (сестры милосердия), однако в ней могут принимать участие и лица мужского пола.

    1.2. Братство милосердия или братство диаконической направленности Русской Православной Церкви (далее - братство) объединяет лиц мужского пола православного вероисповедания для осуществления социального служения (служения милосердия). В деятельности братства могут принимать участие и лица женского пола.

    1.3. Сестричество/братство имеет духовника. Духовник и руководящий орган сестричества/братства подотчетны епархиальному архиерею и действуют по его благословению.

    1.4. Сестричества/братства не являются профессиональными объединениями.

    1.5. Сестричества и братства могут быть зарегистрированы в качестве юридического лица либо осуществлять свою деятельность в качестве структурного подразделения религиозной организации Русской Православной Церкви без образования юридического лица. Братства и сестричества могут быть зарегистрированы в качестве юридических лиц в формах, предусмотренных законодательством страны места нахождения.

    Преимущественной формой для братств/сестричеств диаконической направленности является форма религиозной организации. В этом случае братства/сестричества являются каноническими подразделениями соответствующей епархии и входят в ее юрисдикцию. В случае принятия общим собранием братства/сестричества решения о выходе из иерархической структуры и юрисдикции Русской Православной Церкви, братства и сестричества лишаются подтверждения о принадлежности к Русской Православной Церкви, что влечет прекращение деятельности братства и сестричества как религиозной организации Русской Православной Церкви и лишает их права на имущество, которое принадлежало братству или сестричеству на правах собственности, пользования или на иных законных основаниях, а также права на использование в наименовании названия и символики Русской Православной Церкви.

    В соответствии с законодательством страны места нахождения и уставами религиозных организаций Русской Православной Церкви братства/сестричества могут быть созданы для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Положением, в иных формах, предусмотренных для некоммерческих организаций (например, как частное учреждение, автономная некоммерческая организация и т.д.). Предусмотренные настоящим Положением требования к организации деятельности и управления братствами/сестричествами указываются в уставах этих организаций в качестве особенностей их правового положения.

    2. Виды деятельности сестричеств и братств

    2.1. Исходя из поставленных целей, сестричества и братства могут осуществлять различные виды социальной благотворительной деятельности в целях помощи:

    • детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе оставшимся без попечения родителей;
    • больным, инвалидам, ВИЧ-инфицированным;
    • одиноким старикам;
    • малоимущим;
    • семьям, потерявшим кормильца;
    • пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;
    • бездомным;
    • беженцам;
    • заключенным и освободившимся из мест лишения свободы;
    • беременным в кризисной ситуации, одиноким матерям;
    • многодетным семьям;
    • лицам, страдающим наркотической или алкогольной зависимостью;
    • людям, попавшим в иные трудные обстоятельства.
    • 2.2. Сестричества/братства могут предоставлять следующие виды помощи (поддержки):
    • духовную поддержку;
    • медицинскую помощь при наличии соответствующей лицензии (доврачебную и врачебную, сестринский уход, профилактику);
    • социальную помощь и социальное обслуживание (оказание социальных услуг, помощь в решении социально-юридических проблем, помощь в социализации и ресоциализации граждан);
    • педагогическую помощь (воспитание и образование детей);
    • образовательные услуги (устройство профессиональных курсов для добровольцев и др.);
    • психологическую помощь;
    • материальную помощь (включая финансовую поддержку, сбор и распределение гуманитарной помощи);
    • иную помощь.

    3. Организация сестричеств и братств диаконической направленности

    3.1. Сестричество/братство может быть образовано при епархии, приходе (подворье) или иной религиозной организации Русской Православной Церкви (если это предусмотрено уставом этой религиозной организации).

    Учредителями сестричеств/братств, созданных в форме религиозной организации, являются граждане православного вероисповедания (в том числе священнослужители) или соответствующие централизованные религиозные организации (в частности, епархии).

    Учредителями сестричеств/братств, созданных в иных формах, могут являться религиозные организации Русской Православной Церкви, граждане православного вероисповедания (в том числе священнослужители), иные некоммерческие организации, в том числе братства/сестричества. Вопрос о целесообразности совместного учредительства в этом случае решается епархиальном архиереем.

    Сестрами милосердия могут быть как незамужние, так и замужние женщины, достигшие 18-летнего возраста.

    3.2. Деятельность сестричества/братства регламентируется настоящим Положением, его уставом (для сестричеств/братств, зарегистрированных в качестве юридических лиц) и внутренним положением (обязательно для сестричеств/братств, не имеющих прав юридического лица).

    Устав и положение сестричества/братства могут определять не только внешние правила участия в деятельности сестричеств/ братств, но также нравственные причины и духовные основания жизни их членов.

    3.3. Управление деятельностью сестричества/братства осуществляют епархиальный архиерей, духовник, руководитель (председатель совета) сестричества/братства и коллегиальный орган (совет сестричества/братства). Руководителем (председателем совета) сестричества является главная сестра (старшая сестра).

    Высшим органом управления сестричеств/братств, созданных в форме религиозных организаций, является епархиальный архиерей.

    Высший орган управления сестричеств/братств, созданных в формах иных некоммерческих организаций, определяется уставами данных сестричеств/братств в соответствии с законодательством страны места нахождения и примерными уставами.

    В структуре сестричеств/братств, созданных в форме религиозной организации, может быть сформирован совещательный орган – общее собрание сестер (членов братства).

    3.4. Сестричество/братство должно получить благословение епархиального архиерея на свою деятельность. Сестричества/братства подотчетны епархиальному архиерею. Епархиальный архиерей контролирует их деятельность, утверждает устав и положение сестричества/братства, наблюдает за их деятельностью как непосредственно, так и делегируя эти функции викарию или структурному подразделению епархии. В случае несоответствия деятельности сестричества/братства установлениям и канонам Православной Церкви благословение епархиального архиерея может быть отозвано; сестричество/братство лишается епархиального попечения и может быть ликвидировано в установленном порядке.

    3.5. Духовник осуществляет духовное руководство сестричеством/братством, решает вопросы о соответствии деятельности организации принципам христианской жизни, представляет организацию при решении канонических и богослужебных вопросов. Являясь клириком епархии, духовник несет ответственность за деятельность сестричества/братства перед епархиальным архиереем.

    3.6. Руководитель сестричества/братства, созданного в форме религиозной организации, утверждается епархиальным архиереем. Руководитель сестричества/братства, созданного в форме иной некоммерческой организации, назначается в порядке, установленном уставом сестричеств/братств в соответствии с законодательством. Руководитель сестричества/братства осуществляет текущее руководство деятельностью сестричества/братства. Руководитель сестричества/братства подотчетен епархиальному архиерею.

    3.7. Вопросы приема членов в состав сестричества/братства (выхода членов из состава сестричества/братства) регламентируются уставами (внутренними положениями) сестричеств/братств в соответствии с законодательством. Прием граждан в состав сестричеств (братств) может быть обусловлен предварительной специальной подготовкой на курсах, организованных отделами по церковной благотворительности и социальному служению митрополий (митрополичьих округов). Деятельность по организации данных курсов координирует Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

    Члены сестричества/братства могут нести свое служение в сестричестве/братстве:

    • по трудовому или гражданско-правовому договору (на возмездной основе);
    • в качестве добровольцев (на безвозмездной основе).

    Члены сестричества/братства могут иметь единую форму одежды, соответствующую традициям сестричеств/братств милосердия Русской Православной Церкви и имеющую православную символику.

    3.8. Сестричества и братства могут объединяться в союзы, ассоциации и другие объединения на межприходском, благочинническом, епархиальном, межепархиальном и общецерковном уровне. Цель создания таких союзов и ассоциаций – организация обучения членов организаций, участие в крупномасштабных социальных проектах и др.

    Деятельность ассоциаций (союзов) сестричеств (братств) координируется соответствующими отделами по церковной благотворительности и социальному служению. Отделы по церковной благотворительности и социальному служению осуществляют надзор за деятельностью сестричеств (братств) и их ассоциаций (союзов).

    Похожие статьи
    • Человек превращается в волка

      Вот уже многие века существует слово «зооантропия» . Это не предполагаемая возможность человеческого существа превращаться в животное посредством колдовского искусства, а патология. Со временем все больше людей считают себя животными, думают, что...

      Деньги
    • Совпадение чисел на часах: значение каждого сочетания цифр В течение дня

      Как связаны одинаковые числа с Вашей датой рождения и именем? Получите бесплатный доступ к уникальному анализу. Узнайте всё о своей судьбе, личности, будущем, отношениях, работе и многом другом. Значение цифр на часах в жизни каждого человека –...

      Зодиак
    • К чему увидеть масло во сне?

      Масло во сне чаще положительный знак. Оно сулит благополучие и намекает, что надо буквально «подмазать». полное же толкование зависит от дополнительных деталей сюжета. Сонники предлагают наиболее точную расшифровку. К чему снится масло по соннику...

      Жизнь