• Посох моисея из чего сделан. Гораздо более впечатляющ второй эпизод, связанный с посохом Моисея. Этот эпизод относится к событиям уже после Исхода евреев из Египта. Возможные варианты местонахождения посоха

    30.12.2020

    Известный из ветхозаветного предания посох Моисея являл собой образ Древа Жизни со Змеем на ветвях его, как оно описано в Книге Бытия.
    Потрясая именно этим посохом, или «змеиным крестом», представал Моисей пред народом.
    Спрашивается, какую роль играл этот посох в общении Моисея с народом?

    Мы знаем, что Моисей дал народу конституцию в форме десяти заповедей, на которых базировалось его законодательство. Так мы описываем образование народа израильского современным языком. Соответственно, видим Моисея как законодателя. У нас, привычных к закону и понимающих необходимость такового, не вызывает сомнения историческое значение Моисея и почитание его как благодетеля, поскольку в идеологии Нового Времени законодатель есть благодетель и спаситель народа от губительной смуты беззакония.

    Однако древние евреи, вышедшие из Египта не похожи на нас. Устройство их жизни совсем иное – ритуальное, культовое, концентрирующееся вкруг родовых и домашних божков. Им совсем не понятно право и жизнь по закону. С какой стати им подчиняться заповедям? Предание говорит об этом совершенно отчетливо, когда рассказывает о попытке Моисея призвать своих соплеменников к законосообразному поведению. Они резко воспротивились его суду и пригрозили донести о совершенном Моисеем убийстве египтянина.
    Так что Моисею пришлось применить силу для утверждения своей власти. Книги «Исход» говорят о тысячах израильтян, зарезанных Моисеем. И, тем не менее, одной лишь силы недостаточно. Нужно убеждение, основанное на идеологии. Посох, или Крест Моисея как раз и был знаком такой идеологии, наподобие знамени, хоругви, значка легиона и т.п.

    Это была идеология возвращения евреев в Рай, из которого они были изгнаны в лице своего предка Адама за грех поклонения Змею, обитавшему на запретном древе. Мидраши говорят, будто Крест этот был передан Адаму самим Господином перед изгнанием его, в вечное поминание ему и потомкам его о грехе их перед Господином. И посох этот передавался в поколениях: от Адама – Еноху, от Еноха – Симу и так далее.

    В этом предании ясно отображена функция Посоха в руках Моисея. Само именование этого знамени «посохом» говорит о пастырстве Моисея, упасении им народа своего. В те времена посох – символ политической власти. Потрясая им пред евреями, Моисей напоминал им об изгнании из Рая и о смысле закона, который он дал им, как залоге возвращения в Рай. То есть, Посох был символом политической идеологии, основанной на историческом мифе.

    Соответственно времени и нравам, заповеди и законы не выступали сами по себе, как таковые, но – как условия возвращения в Рай, которые Господин поставил перед ними в результате личных переговоров Моисея с Ним на горе Синай. Так что первобытно-религиозные евреи воспринимали следование заповедям как форму выкупа, как епитимью. Этим они выкупали свой грех, добивались прощения Господина и возвращения в Рай. Моисей в их глазах не законодатель, а священник, сумевший договориться с Богом о выкупе. Потому и кодекс Моисея называется Завет, или Договор.

    Отсюда, совершенно неправильно понимать поход евреев во главе c пророком Моисеем как поход на завоевание Ханаана. Нет, они шли в Рай, который был не на небе, как мы теперь понимаем, а на земле: имел географические координаты. Эпитет «земля, текущая молоком и мёдом», относится вовсе не к Ханаану, а к Раю библейскому. Евреи искали Рай, свое историческое отечество – именно этим вызвано сорокалетнее их блуждание по пустыне, сопровождаемое постоянными очистительными жертвоприношениями, которые должны были открыть райские врата. Вспомним: огонь жертвенника шел впереди и вел их за собой. Это означает одно – направление, куда идти, находилось путем гадания на жертве. Чудеса Моисеевы: иссечение воды из скалы, манна небесная были ничем иным, как признаком близости Рая. Именно эта явленная близость вдохновляла народ, а вовсе не могущество Моисея как волшебника.

    И только после смерти Пророка, разочаровавшись в бесплодных поисках Рая, евреи во главе с Иисусом Навином приступили к завоеванию себе места на грешной земле, в пределах Ханаана.

    Посох Аарона фигурирует всего в двух содержательных библейских эпизодах, первый из которых относится еще к периоду пребывания евреев в Египте. Точнее - к моменту перед Исходом.

    Когда Бог призвал Моисея к пророческому служению, тот сначала отговаривался тем, что «тяжело говорит и косноязычен» (Исх., гл. 4). Бог повелел ему взять своего старшего брата Аарона своим помощником и идти к фараону.

    Когда Моисей и Аарон пришли к фараону и попросили (или потребовали) отпустить евреев из Египта, они сказали, что являются посланниками самого Бога, но фараон не поверил им и потребовал доказательств. Тогда в доказательство своих слов Аарон сделал следующее:

    «И бросил Аарон посох свой перед фараоном и перед рабами его, и сделался посох змеем. И призвал фараон мудрецов [Египетских] и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы » [ Исх 7:8-13 ] Рекомендую обратить особое внимание на данный случай, а вот на египетские жезлы, о которых идет речь у автора - пока нет.

    В каббалистической традиции, правда, посохи превращались не в змей, а в крокодилов, но суть от этого не меняется…

    Однако это лишь разозлило фараона, и он отказался отпускать евреев из Египта. И тут наступило время знаменитых десяти «казней египетских», в трех первых из которых был вновь задействован посох Аарона:
    «…поднял [Аарон] жезл [свой] и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь, и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской» (Исх., гл. 7).

    «И сказал Господь Моисею: скажи Аарону [брату твоему]: простри руку твою с жезлом твоим на реки, на потоки и на озера и выведи жаб на землю Египетскую. Аарон простер руку свою на воды Египетские [и вывел жаб]; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую» (Исх., гл. 8).

    «Аарон простер руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской» (Исх., гл. 8).

    Если в первом случае события во время визита к фараону можно, скажем, было бы списать на грамотно наведенную массовую галлюцинацию, то в трех первых «казнях египетских» посох Аарона выступает уже в роли своеобразной «волшебной палочки». Хотя и здесь вариант может быть гораздо более простой. Ведь во всех случаях реальное действие, в котором и заключается «казнь», производит вовсе не Аарон, а сам Бог.

    Взмах же Аароном своим посохом мог служить только «сигнальной отмашкой» для Бога, которому для того, чтобы добиться от фараона нужного решения, нужно было не только провести саму «казнь», но и поднять авторитет своих посыльных - Моисея и Аарона.

    «И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Ароновых» (Исх., гл. 28).

    Однако многие «именитые люди» выступили против этого назначения и требовали равного участия в проведении культовых обрядов для всех родов. Бунт, в традициях действий Бога в подобных случаях, был подавлен на корню -

    Библия сообщает, что в результате «умерло от поражения четырнадцать тысяч семьсот человек, кроме умерших по делу Корееву» [ Числ 16:41-50 ]
    ; сколько же погибло «по делу Корееву» так и не указывается.

    И все-таки после столь образцово-показательной «порки» зачем-то устраивается «игра в демократию».

    Претендентам от двенадцати родов предлагается на ночь оставить свои посохи в Скинии перед Ковчегом Завета, дабы Бог выбрал из них тот посох, обладатель которого и станет первосвященником.
    «…и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали» (Чис., гл. 17).

    Выбор стал для всех ясен (как будто не ясен он был по предыдущей резне), и Аарон был назначен первосвященником, как первосвященниками с тех пор должны были быть только потомки из его рода.


    Расцветший посох Аарона

    Вряд ли можно однозначно сказать, как именно случилось то, что посох Аарона смог так «отличиться» всего за одну ночь. Можно, конечно, было его посадить в горшок с влажной почвой и поместить в какой-нибудь «ускоритель времени». Можно было бы ускорить растительные процессы каким-то неизвестным нам видом излучения от Ковчега. А можно было и просто подменить. В том числе сделать это мог и Моисей - ведь он был заинтересованным лицом, поскольку Аарон был ему братом. Как бы то ни было, история (а тем более Ветхий Завет) об этом умалчивает.

    Затем «…сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали» (Чис., гл. 17).

    Довольно странное распоряжение, надо сказать. Ведь Ковчег Завета (он же «ковчег откровения») видеть имели право лишь те же первосвященники. Тогда кого могло остановить от ропота и бунта «знамение», находящееся в недоступном месте?..

    На этом упоминания о посохе Аарона заканчиваются…

    Если посох Аарона был при совершении «казней египетских» хотя бы в роли «сигнальной палочки», то уже было бы интересного его поизучать при обнаружении Ковчега Завета - вдруг там не просто «палочка дирижера», а источник какого-то сигнала. И уж тем более было бы интересно его исследовать, если его роль в данных действиях была существенно шире. Например, посох Аарона действительно производил какие-то действия, связанные с применением биологического оружия.

    Однако даже если в Ковчеге Завета и лежит какой-то расцветший посох Аарона, то отсюда вовсе не следует, что он является тем самым посохом, который был задействован при «казнях египетских». Библия этого совершенно не утверждает. А у Аарона мог быть и не один посох…

    Самым загадочным предметом, который имеется в оглашенном списке претендентов на то, чтобы оказаться внутри Ковчега Завета, является посох Моисея, хотя проявления его «странных» свойств также ограничиваются всего несколькими библейскими эпизодами.

    Первый эпизод не особо впечатляет. Тем более, что действие нам уже знакомо - посох превращается в змею и обратно. Это происходит во время того, когда Бог назначает Моисея избранным пророком, который должен повести за собой народ израильский.

    «И отвечал Моисей и сказал: а если они не поверят мне и не послушают голоса моего и скажут: не явился тебе Господь? [что сказать им?]
    И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл.
    Господь сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.
    И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его [за хвост]; и он стал жезлом в руке его» (Исх., гл. 4).

    Это свойство жезла превращаться в змея и обратно Моисей и продемонстрировал вскорости евреям в качестве знамения, подтверждающего его притязания на звание пророка…
    Гораздо более впечатляющ второй эпизод, связанный с посохом Моисея. Этот эпизод относится к событиям уже после Исхода евреев из Египта.

    Фараон послал вслед ушедшим евреям огромное войско, которое настигло беглецов у побережья «Чермного моря» (большинство исследователей полагает, что речь идет о Красном море, но есть и те, кто сомневается в этой версии). Оказавшийся в безысходном положении Моисей воззвал к Богу.

    «И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне? Скажи сынам Израилевым, чтоб они шли, а ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше; Я же ожесточу сердце [фараона и всех] Египтян, и они пойдут вслед за ними; и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его, на колесницах его и на всадниках его; и узнают [все] Египтяне, что Я Господь, когда покажу славу Мою на фараоне, на колесницах его и на всадниках его.

    И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом [сынов] Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их; и вошел в средину между станом Египетским и между станом [сынов] Израилевых, и был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других, и не сблизились одни с другими во всю ночь.

    И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды. И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону.

    Погнались Египтяне, и вошли за ними в средину моря все кони фараона, колесницы его и всадники его. И в утреннюю стражу воззрел Господь на стан Египтян из столпа огненного и облачного и привел в замешательство стан Египтян; и отнял колеса у колесниц их, так что они влекли их с трудом. И сказали Египтяне: побежим от Израильтян, потому что Господь поборает за них против Египтян.

    И сказал Господь Моисею: простри руку твою на море, и да обратятся воды на Египтян, на колесницы их и на всадников их.

    И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась в свое место; а Египтяне бежали навстречу [воде]. Так потопил Господь Египтян среди моря. И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море; не осталось ни одного из них.

    А сыны Израилевы прошли по суше среди моря: воды [были] им стеною по правую и [стеною] по левую сторону. И избавил Господь в день тот Израильтян из рук Египтян, и увидели [сыны] Израилевы Египтян мертвыми на берегу моря» (Исх., гл. 14).

    Перед Моисеем раздвигаются воды моря

    Третий эпизод с использованием необычных свойств посоха Моисея произошел после того, как евреи познакомились с «манной небесной».

    «И двинулось все общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, и расположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу.

    И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: что вы укоряете меня? что искушаете Господа?

    И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши? Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? еще немного, и побьют меня камнями.

    И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою некоторых из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди; вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских.

    И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет?» (Исх., гл. 17).

    В данном тексте почему-то говорится о том, что Моисей ранее «ударял» посохом по воде. Между тем ни о каком ударе посоха по воде при форсировании Чермного моря нет ни слова - Моисей там лишь простирает над водой руку с посохом, а это все-таки несколько иное действие, нежели удар. Но возможно, что здесь лишь неточности перевода…

    Буквально сразу же после описания события с извлечением воды из скалы, в Ветхом Завете следует текст о еще одном использовании посоха Моисеем.

    «И пришли Амаликитяне и воевали с Израильтянами в Рефидиме.

    Моисей сказал Иисусу: выбери нам мужей [сильных] и пойди, сразись с Амаликитянами; завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей.

    И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и [пошел] сразиться с Амаликитянами; а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма. И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца.

    И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча» (Исх., гл. 17).

    Аарон и Ор поддерживают руки Моисея

    Больше о посохе Моисея в Ветхом Завете не говорится ничего…

    Нет ничего в Ветхом Завете и о том, откуда собственно взялись посохи Аарона и Моисея.


    Posts from This Journal by “Ковчег Завета” Tag

    • Некоторые странности на горе Хорив

      По аналогии с странными свойствами Ковчега Завета 1 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо…

    • В начале было Слово

      Раньше, чем мне попался на глаза вчерашний шикарный материал о Ковчеге Завета, сделанный на основе данных книг Ветхого Завета, я пришла к выводам…

    • Ковчег Завета-9. Краеугольный камень

      Вслед за этим Израиль постигла катастрофа, о которой мы уже ранее упоминали, - когда Офни (Хофни) и Финеес (Пинхас), сыновья Илия, взяли…

    • Ковчег Завета-8. Траектория Ковчега

      Предположительный маршрут евреев до горы Синай Посмотрим теперь на хронологию событий, так или иначе, связанных с Ковчегом Завета. Итак, через…

    В Библии упоминается загадочный жезл, врученный Моисею самим Богом. Он мог из воды сделать кровь или вызвать град. В наше время наука может дать объяснение многим чудесам. Так может и Жезл Моисея является всего лишь еще не придуманным нашей цивилизацией, но вполне реальным прибором?

    Напутствие Бога

    В Библии сказано, что Моисей впервые написал о магическом жезле по указанию Господа. Кем же был Моисей? Родился он на территории Египта, где иудеи пребывали в рабстве. Но настал день, когда Моисей убил египтянина, вступившись за соплеменника, и скрывался в «земле Мадиамской», где обзавелся семьей. Угнетение евреев в Египте не прекращалось.

    Горящий куст

    Бог услышал мольбы евреев и явился Моисею, повелев вывести ему свой народ в «землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед». Бог и ангел явились Моисею странным образом: «И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает». В наше время это явление легко объяснить, это мог быть электрический фонарик.

    Господь наградил Моисея волшебным жезлом, способным обращать воду в кровь. Кроме того, жезл мог превращаться в змею. Сейчас каждый сможет сделать из воды жидкость очень похожую на «кровь», смешав хлорид железа с роданидом аммония. А если нагревать кусочек роданида ртути, то он, быстро разлагаясь, превратится в извивающуюся пористую массу, очень похожую на змею. Этот опыт имеет название «фараонова змея».

    Казни египетские

    Итак, оказывается чудо имеет простое объяснение. Но, всё-таки Моисей имел посох, представляющий собой сложный механизм и описанные выше фокусы – сущий пустяк.

    Ведь жезл Моисея мог менять время суток, насылать саранчу и «песьих мух». В наше время тоже можно управлять погодой при помощи специальных реагентов. Вполне вероятно, что жезл позволял это на расстоянии.

    И всё же, чем на самом деле был жезл Бога? Как он превращал одни вещества в другие? Каждое вещество определяется зарядом ядра его атома, таким образом, если изменить заряд ядра, то мы получим другое вещество. В ХХ веке в результате опытов искусственным путем было получено золото, но такой способ оказался нерентабелен, в сравнении с простой добычей. Возможно вскоре будет найден другой более дешевый способ. Знаменитый бозон Хиггса (частица Бога) уже почти найден в адронном коллайдере (почти – так как еще не завершилась проверка результатов экспериментов).
    Возможно, эти исследования позволят делать из одного вещества другое или лишать его массы, так как боги древности знали секрет борьбы с гравитацией.

    Волшебная палочка

    Библия говорит, что пророк Моисей был не единственным обладателем жезла, такие палочки имелись еще и у властителей Египта.
    Подобные мифы существуют в Индии, Шумере и Америке. Так у греческих богов имелся магический жезл кадуцей, похожий на жезл Моисея и позволявший совершать различные чудеса. По своей форме кадуцей напоминает коническую спиральную антенну. Такие жезлы стали прообразом волшебной палочки, известной всем из детских сказок.

    В Библии имеется немало описаний чудес. Например, загадочный жезл Моисея, врученный тому самим Богом: с его помощью можно было превращать воду в кровь и вызывать град. Интересно, что в наше время некоторые из описанных чудес объясняются с помощью науки.

    А что, если жезл был всего лишь прибором, правда, столь совершенным, что в нашей цивилизации он пока еще не изобретен?

    Под диктовку Бога

    Волшебный жезл Бога впервые упоминается в Пятикнижии, написанном пророком Моисеем, причем буквально по совету или приказу самого Бога («И сказал Господь Моисею: напиши это для памяти в книгу»; Исход, 17:14). Богословы считают, что описываемые там события происходили в XV веке до нашей эры.


    Кто же такой Моисей? Он родился в Египте, в котором задолго до этого нашли прибежище иудеи, превратившиеся
    там в рабов. Однажды Моисей стал свидетелем того, как египтянин бьет его соплеменников, после чего убил обидчика и был вынужден бежать в »землю Мадиамскую», где обзавелся женой и сыном. Тем временем притеснения евреев в Египте продолжались, и они «стенали и вопияли», жалуясь на свои горести, и однажды Господь услышал их.

    Свет из куста

    И вот тогда Бог явился к Моисею и велел ему вывести евреев из Египта в «землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед», а со своей стороны обещал помощь и поддержку.

    Уже в том, как Господь предстал перед Моисеем, можно увидеть подтверждение гипотезы о том, что Бог был представителем высокоразвитой цивилизации и оснащен различными техническими приспособлениями, которые казались древним людям волшебными.

    Господь и его ангел предстали перед Моисеем чудесным образом: «И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на это великое явление, отчего куст не сгорает» (Исход, 3:2).

    Может быть, жителю XV века до нашей эры яркий свет, от которого не загораются деревья, и кажется удивительным, но в наши дни мы его наблюдаем повсюду, и даже на природу можно взять с собой фонарь на батарейках, который будет ярко освещать окрестности. Но, впрочем, судя по всему, цивилизация, к которой принадлежал Господь, было намного более развита, чем наша, ибо мы еще не догнали ее, в чем и убедимся.

    Фараонова змея

    Итак. Моисей согласился вывести евреев из Египта - под руководством Бога. Для того чтобы напугать египтян и чтобы соплеменники поверили Моисею, Господь дал ему волшебный жезл, который был способен превращать воду в кровь. Более того, совсем уж удивительный момент: жезл мог обращаться в змею.
    Казалось бы фантастика, сказки, но попробуем разобраться с этими чудесами.



    Сейчас буквально любой школьник сумеет превратить воду в «кровь» - точнее, в жидкость, очень на нее похожую. Для этого достаточно смешать хлорид железа и роданид аммония (или калия). И так же просто превратить «кровь» в воду, добавив в нее фторид натрия. Это довольно простые химические опыты, которые иногда используют фокусники.

    Превращение в змею - тоже очень интересная, но самая обычная химическая реакция. Если взять кусочек роданида ртути (или кальция) и нагреть его, то он начинает очень быстро разлагаться, превращаясь в извилистую двигающуюся пористую массу, что очень похоже на извивающуюся змею. Кстати, опыт так и называется - «фараонова змея», и если вы не имеете возможности сделать его сами, то можно легко найти видеоролик с демонстрацией этого «фокуса»...

    Десять казней египетских

    Итак, мы видим, что иногда мифическое чудо - обычная химическая реакция. Но, скорей всего, волшебный жезл Моисея был очень сложным механизмом. Все вышеописанные фокусы имеют к нему отношение, но примерно такое же, как первый телефон Александра Белла к современным мобильникам.

    Посудите сами: жезл Моисея мог, например, превращать день в ночь, насылать стаи саранчи или «песьих мух» и вызывать огромный град - почитайте о десяти казнях египетских, которые были призваны устрашить фара она и египтян.

    Правда, управление погодой в наше время тоже уже не фантастика -например, можно разгонять тучи специальными реагентами, которые распыляют с самолетов.

    Так что, может быть, жезл мог делать то же самое, но на расстоянии - как пульт дистанционного управления. А умея «командовать» ветрами и дождями, можно наслать на определенную местность жаб и мух. Ведь сильный ветер иногда может подхватить с болот множество лягушек, а потом выпадают дожди с земноводными - и это совершенно реальные случаи.

    Мельче атома

    Однако все же как работал волшебный жезл, чем он являлся на самом деле? Например, как жезл Бога мог, помимо всего прочего, превращать одни вещества в другие? Попытаемся объяснить.

    Как мы знаем, состав вещества зависит от заряда его атомного ядра, и именно по этому принципу расположены элементы в таблице Менделеева. То есть если мы изменим заряд ядра, то само вещество тоже станет другим.
    Интересно, что уже в XX веке проводились опыты по совершенно фантастическому изменению структуры вещества, и даже было получено искусственное золото - при помощи бомбардировки нейтронами ядер ртути и свинца. Но этот способ обходится дороже добычи настоящего золота, поэтому в промышленном масштабе его использовать не стали.

    Однако не исключено, что в будущем будет открыт более простой способ изменения вещества. Сейчас идет активное изучение множества гипотетических частиц, например, гейджино, чарджино, глюино, гравитино, хиггсино. Знаменитый бозон Хиггса уже почти обнаружен в адронном коллайдере (почти - потому, что сейчас идет тщательная проверка результатов проведенных экспериментов, во время которых была найдена некая новая частица). Кстати, бозон Хиггса часто называют частицей Бога, так как это именно он, по предположениям, отвечает за массу элементарных частиц.

    Теоретически эти исследования могут когда-нибудь привести к тому, что пока еще неизвестным науке способом можно будет превращать одно вещество в другое, вмешиваясь в его структуру на уровне мельчайших частиц. Или вообще лишать их массы - ибо древние боги явно знали тайны антигравитации. Так что, возможно, жезл Бога - не что иное как не изобретенный пока прибор, умеющий преобразовывать вещества при помощи какой-то пока неизвестной энергии.

    Волшебная палочка

    В Библии сказано, что подобные волшебные жезлы имелись не только у самого Бога, но и у власть имущих Египта. «И бросил Аарон жезл свой перед фараоном и перед рабами кадуцей его, и он сделался змеем. И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы египетские сделали то же своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями» (Исход. 7:8).

    В общем-то, в этом нет ничего удивительного. В египетской мифологии есть немало подобных чудес, свои боги и волшебные жезлы - и имеется довольно большое количество их древних изображений. Мифы об аналогичных жезлах и их изображения встречаются в древних культурах Индии, Шумера и Америки.

    Интересно, что боги многих древних цивилизаций тоже могли управлять погодой, и тоже при помощи загадочных приборов. У древних греков, например, имелся волшебный жезл кадуцей , при помощи которого творились различные чудеса, и описание его очень напоминает жезл Моисея.



    Кадуцей выглядит как жезл, по которому спиралью завиваются змеи, и он очень похож на коническую спиральную антенну - тут есть над чем подумать пытливым исследователям.

    Кстати, изображение кадуцея распространено и в наши дни - оно часто используется в различных эмблемах и гербах городов. К примеру, на гербе Федеральной налоговой службы России изображен именно кадуцей.



    Интересно, что древние волшебные жезлы, атрибуты загадочных богов, стали прообразом знакомой нам с детства волшебной палочки, с помощью которой можно совершать любые чудеса. И кто знает, может быть, вскоре ученые сделают настоящую волшебную палочку, которая сможет управлять погодой, разрушать скалы и творить множество других чудес.

    Наталья ТРУБИНОВСКАЯ

    После смерти патриарха Иосифа положение евреев резко изменилось. Новый царь, который не знал Иосифа, стал опасаться, что евреи, став многочисленным и сильным народом, в случае войны перейдут на сторону неприятеля. Он поставил над ними начальников, чтобы изнуряли их тяжкими работами. Фараон приказал также умерщвлять новорожденных израильских мальчиков. Под угрозой оказалось само существование избранного народа . Однако Промысл Божий не попустил осуществить этот план. Бог спас от гибели и будущего вождя народа — Моисея . Этот величайший ветхозаветный пророк происходил из колена Левия. Родителями его были Амрам и Иохаведа (Исх 6, 20). Будущий пророк был моложе своего брата Аарона и сестры Мариам. Младенец появился на свет, когда был в силе приказ фараона топить в Ниле новорожденных еврейских мальчиков. Мать три месяца таила свое дитя, но затем была вынуждена спрятать его в корзине в тростнике на берегу реки. Его увидела дочь фараона и взяла к себе в дом . Наблюдавшая издали сестра Моисея предложила привести кормилицу. По Божиему смотрению устроилось так, что кормилицей ему стала его родная мать, воспитывавшая его в своем доме . Когда мальчик подрос, мать привела его к дочери фараона. Живя в царском дворце в качестве приемного сына, Моисей был научен всей мудрости Египетской, и был силен в словах и делах (Деян 7, 22).

    Когда ему исполнилось сорок лет , он вышел к своим братьям. Увидев, что египтянин бьет еврея, он, защищая собрата, убил египтянина. Опасаясь преследования, Моисей бежал в Мадиамскую землю и был принят в доме местного жреца Рагуила (он же — Иофор), который выдал за Моисея свою дочь Сепфору.

    В Мадиамской стране Моисей прожил сорок лет . За эти десятилетия он обрел ту внутреннюю зрелость, которая сделала его способным совершить великий подвиг — с помощью Божией освободить народ от рабства . Это событие воспринималось ветхозаветными людьми как центральное в истории народа. В Священном Писании оно упоминается более шестидесяти раз. В память об этом событии установлен главный ветхозаветный праздник — Пасха . Исход имеет духовно-прообразовательное значение. Египетский плен является ветхозаветным символом рабского подчинения человечества диаволу до искупительного подвига Иисуса Христа. Исход из Египта знаменует духовное освобождение через новозаветное Таинство крещения .

    Исходу предшествовало одно из самых важных за всю историю избранного народа богоявлений . Моисей пас овец своего тестя в пустыне. Он дошел до горы Хорив и увидел, что терновый куст охвачен пламенем, но не сгорает . Моисей стал приближаться к нему. Но Бог воззвал к нему из среды куста: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова (Исх 3, 5-6).

    Внешняя сторона видения — горящий, но не сгорающий терновный куст — изображал бедственное положение евреев в Египте . Огонь, как сила истребляющая, указывал на тяжесть страданий. Как куст горел и не сгорал, так и народ еврейский не уничтожался, а только очищался в горниле бедствий. Это является прообразом Боговоплощения. Святая Церковь усвоила символ Неопалимой Купины Божией Матери . Чудо заключается и в том, что этот терновый куст, в котором Господь явился Моисею, сохранился до наших дней. Он находится в ограде синайского монастыря Святой великомученицы Екатерины.

    Явившийся Моисею Господь сказал, что вопль страдающих от египтян сынов Израиля дошел до Него .

    Бог посылает Моисея совершить великую миссию: выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых (Исх 3, 10). Моисей смиренно говорит о своей немощи. На эту нерешительность Бог отвечает ясными и полными всепобеждающей силы словами: Я буду с тобою (Исх 3, 12). Моисей, принявший от Господа высокое послушание, спрашивает имя Пославшего. Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Исх 3, 14). Словом Сущий в синодальной Библии передается сокровенное имя Божие, начертанное в еврейском тексте четырьмя согласными (тетраграмма ): YHWH. Приведенное место показывает, что запрет произносить это сокровенное имя появился гораздо позже времени исхода (может быть, после вавилонского плена).

    Во время чтения вслух священных текстов в скинии, храме, а позже в синагогах произносилось вместо тетраграммы другое имя Божие — Адонаи . В славянском и русском текстах тетраграмма передается именем Господь . На библейском языке Сущий выражает личностное начало абсолютного самодостаточного бытия, от которого зависит существование всего тварного мира.

    Господь укрепил дух Моисея двумя чудесными действиями . Жезл превратился в змею, а рука Моисея, покрывшаяся проказой, была исцелена. Чудо с жезлом свидетельствовало, что Господь вручает Моисею власть вождя народа. Внезапное поражение руки Моисея проказой и исцеление ее означало, что Бог наделил избранника Своего силою чудотворений для исполнения своей миссии.

    Моисей сказал, что он косноязычен. Господь укрепил его: Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить (Исх 4, 12). Бог дает будущему вождю в качестве помощника его старшего брата Аарона .

    Придя к фараону, Моисей и Аарон от лица Господа потребовали отпустить народ в пустыню для совершения праздника. Фараон был язычником. Он заявил, что не знает Господа и народ Израилев не отпустит. Фараон ожесточился на народ еврейский. Евреи выполняли в это время тяжелые работы — изготовляли кирпичи. Фараон приказал утяжелить их труд. Бог вновь посылает Моисея и Аарона объявить Свою волю фараону. При этом Господь повелел совершить знамения и чудеса.

    Аарон бросил жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем. Мудрецы и чародеи царя и волхвы египетские сделали то же своими чарами: бросили свои жезлы, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы .

    На другой день Господь повелел Моисею и Аарону сотворить еще одно чудо. Когда фараон шел к реке, Аарон ударил жезлом перед лицом царя по воде и вода превратилась в кровь . Кровью наполнились все водоемы в стране. У египтян Нил был одним из богов их пантеона. Происшедшее с водой должно было вразумить их и показать силу Бога Израилева. Но эта первая из десяти казней египетских лишь еще больше ожесточила сердце фараона.

    Вторая казнь совершилась семь дней спустя. Аарон простер руку свою на воды египетские; и вышли жабы и покрыли землю . Бедствие побудило фараона просить Моисея помолиться Господу, чтобы Он удалил всех жаб. Господь исполнил прошения Своего угодника. Жабы вымерли. Как только царь почувствовал облегчение, он вновь впал в ожесточение.

    Поэтому последовала третья казнь . Аарон ударил жезлом в землю, и явились мошки и стали кусать людей и скот. В еврейском оригинале эти насекомые названы кинним , в греческом и славянском текстах — скнипы . По мнению иудейского философа I века Филона Александрийского и Оригена, это были москиты — обычный бич Египта периода наводнений. Но на этот раз вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской (Исх 8, 17). Волхвы не смогли повторить этого чуда. Они сказали царю: это перст Божий (Исх 8, 19). Но он не послушал их. Господь посылает Моисея к фараону сказать от лица Господа, чтобы отпустил народ. Если он не исполнит, то будут посланы на всю страну песьи мухи . Это была четвертая казнь . Орудием ее были мухи . Они названы песьими , видимо, потому, что обладали сильным укусом. Филон Александрийский пишет, что они отличались лютостью и неотвязчивостью. Четвертая казнь имеет две особенности. Во-первых, Господь творит чудо без посредничества Моисея и Аарона . Во-вторых, земля Гесем, в которой жили евреи, была освобождена от бедствия, с тем чтобы фараон ясно увидел абсолютную силу Божию . Наказание подействовало. Фараон обещал отпустить евреев в пустыню и принести жертву Господу Богу. Он просил помолиться о нем и не уходить далеко. По молитве Моисея Господь удалил всех песьих мух от фараона и людей. Фараон не отпустил евреев в пустыню.

    Последовала пятая казнь — моровая язва , которая поразила весь скот египетский. Еврейский же скот бедствие миновало. Эту казнь Бог также совершил непосредственно, а не через Моисея и Аарона. Упорство фараона осталось прежним.

    Шестая казнь была совершена Господом только через Моисея (при совершении первых трех посредником был Аарон). Моисей взял полную горсть пепла и бросил его к небу. Люди и скот покрылись нарывами . На этот раз Сам Господь ожесточил сердце фараона. Сделал это, по-видимому, для того, чтобы в дальнейшем открыть царю и всем египтянам Свою всепобеждающую силу. Бог говорит фараону: Я пошлю завтра, в это самое время, град весьма сильный, которому подобного не было в Египте со дня основания его доныне (Исх 9, 18). Священный писатель отмечает, что те рабы фараона, которые убоялись слов Господа, поспешно собрали рабов своих и стада в дома. Град сопровождался громом, который можно объяснить как глас Божий с небес . В 77-м псалме сообщаются дополнительные подробности этой казни: виноград их побил градом и сикоморы их — льдом; скот их предал граду и стада их — молниям (47-48). Блаженный Феодорит поясняет: «Навел на них Господь град и гром , показывая тем, что Он есть Владыка всех стихий». Эту казнь Бог совершил через Моисея. Земля Гесем не пострадала. Это была седьмая казнь . Фараон покаялся: на этот раз я согрешил; Господь праведен, а я и народ мой виновны; помолитесь Господу: пусть перестанут громы Божии и град, и отпущу вас и не буду более удерживать (Исх 9, 27-28). Но раскаяние было недолгим. Вскоре фараон вновь впал в состояние ожесточения .

    Восьмая казнь была очень страшной. После того как Моисей простер над землей египетской жезл, Господь навел с востока ветер , продолжавшийся день и ночь. Напала саранча на всю землю Египетскую и поела всю траву и всю зелень на деревьях . Фараон вновь раскаивается, но, по-видимому, как и раньше, раскаяние его поверхностно. Господь ожесточает его сердце.

    Особенность девятой казни в том, что она была вызвана символическим действием Моисея, простершего руки к небу. На три дня установилась густая тьма . Наказав египтян тьмой, Бог показал ничтожество их идола Ра — бога солнца. Фараон опять уступил.

    Десятая казнь была самой страшной. Наступил месяц авив. Перед началом исхода Бог повелел совершить Пасху. Этот праздник стал главным в ветхозаветном священном календаре.

    Господь сказал Моисею и Аарону, чтобы каждая семья в десятый день авива (после вавилонского плена этот месяц стал называться нисан ) взяла одного агнца и содержала его отдельно до четырнадцатого дня этого месяца, а затем заколола. Когда агнец будет заколот, пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут его вкушать .

    В полночь на 15-е число авива Господь поразил в земле Египетской всех первенцев , а также все первородное домашнего скота. Первенцы евреев не пострадали. Поскольку косяки и перекладины их домов были помазаны кровью жертвенного агнца, Ангел, поражавший первенцев египетских , прошел мимо. Установленный в память этого события праздник получил название Пасха (евр. пэсах ; от глагола, означающего перескочить через что-то, пройти мимо ).

    Кровь агнца была прообразом искупительной Крови Спасителя, Кровью очищения и примирения . Опресноки (пресный хлеб), которые должны были вкушать евреи в пасхальные дни, имели также символическое значение: в Египте евреям грозила опасность заразиться языческим нечестием. Однако Бог вывел еврейский народ из страны порабощения, сделал народом духовно чистым, призванным к святости: И будете у Меня людьми святыми (Исх 22, 31). Он должен отринуть прежнюю закваску нравственной порчи и начать чистую жизнь . Пресный хлеб, который приготовляется быстро, символизировал ту быстроту , с которой вывел Господь Свой народ из страны порабощения.

    Пасхальная трапеза выражала общее единение участников ее с Богом и между собой . Символическое значение имело и то, что агнец приготовлялся целиком, с головой. Кость не должна была сокрушаться .

    Похожие статьи
    • Человек превращается в волка

      Вот уже многие века существует слово «зооантропия» . Это не предполагаемая возможность человеческого существа превращаться в животное посредством колдовского искусства, а патология. Со временем все больше людей считают себя животными, думают, что...

      Деньги
    • Совпадение чисел на часах: значение каждого сочетания цифр В течение дня

      Как связаны одинаковые числа с Вашей датой рождения и именем? Получите бесплатный доступ к уникальному анализу. Узнайте всё о своей судьбе, личности, будущем, отношениях, работе и многом другом. Значение цифр на часах в жизни каждого человека –...

      Зодиак
    • К чему увидеть масло во сне?

      Масло во сне чаще положительный знак. Оно сулит благополучие и намекает, что надо буквально «подмазать». полное же толкование зависит от дополнительных деталей сюжета. Сонники предлагают наиболее точную расшифровку. К чему снится масло по соннику...

      Жизнь